Разделы презентаций


Типология уроков деятельностной направленности

Содержание

Основные цели:Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой построения урока открытия нового знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология уроков деятельностной направленности

Типология уроков деятельностной направленности

Слайд 2Основные цели:

Познакомить с типологией уроков деятельностной
направленности


2.Познакомить с логикой построения урока открытия нового знания.

Основные цели:Познакомить с типологией уроков деятельностной    направленности 2.Познакомить с логикой построения урока открытия нового

Слайд 3Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок

построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля

Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И

ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ1)2)УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 5Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Слайд 6

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

Цель этапа:
Включение в учебную

деятельность на личностно значимом уровне.
1. Знаю что значит уметь учиться



(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю что

Слайд 72. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель

этапа:
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа:Готовность мышления и осознание потребности к построению

Слайд 81. Актуализация необходимых ЗУН
3. Пробное учебное действие
4. Фиксация затруднения
2. Обобщение

ЗУН

1. Актуализация необходимых ЗУН3. Пробное учебное действие4. Фиксация затруднения2. Обобщение ЗУН

Слайд 9Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать.


Фиксация невозможности получить запланированный результат.

2. Актуализация и пробное учебное действие
4.

Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.
Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможности получить запланированный результат.2. Актуализация и

Слайд 103. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа:
Выявление и

фиксация места и причины затруднения.

1. Перестаю действовать –

начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение?
(место)
4. Почему оно возникло?
(причина)
3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)Цель этапа:Выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю

Слайд 114. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:
Постановка цели

учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.



1. Какое знание строю, чему учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего?
(выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)Цель этапа:Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств

Слайд 125. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
Построение и

фиксация нового знания.

1. Реализация построенного проекта.
2. Фиксация нового знания

в речи и знаково.
(эталон)
5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:Построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта.2.

Слайд 13Эталон:
x + а = b
x = b – a

Чтобы найти часть надо из целого
вычесть другую часть

x
a
b


x +

а = b
x = b – a



I.

II.

III.

знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N)

Эталон:x + а =  bx = b – a Чтобы найти часть надо из целого вычесть

Слайд 145. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
Построение и

фиксация нового знания.

1. Реализация построенного проекта.
2. Фиксация нового знания

в речи и знаково.
(эталон)
3. Решение задачи, вызвавшей затруднение.
5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:Построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта.2.

Слайд 15
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5

мин)
Цель этапа:
Применение нового знания в типовых заданиях.
1. Решение типовых

заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)
6. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи (4–5 мин)Цель этапа:Применение нового знания в типовых

Слайд 16
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5

мин)
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.

Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Коррекция ошибок
4. Ситуация успеха
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (3–5 мин) Цель этапа:Самопроверка умения применять новое

Слайд 17
Решите уравнение:
х + 15 = 27
Пример:
Эталон для самопроверки на

новый способ действия:

х+ 15 = 27

x + а = b
х = 27 – 15 x = b – a
х = 12

Эталон для самопроверки:

реализация способа действия, соотнесенная с эталоном


Решите уравнение: х + 15 = 27Пример:Эталон для самопроверки на новый способ действия:х+ 15 = 27

Слайд 18
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5

мин)
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.

Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Коррекция ошибок
4. Ситуация успеха
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (3–5 мин) Цель этапа:Самопроверка умения применять новое

Слайд 19
1. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое

знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания

на пропедевтику изучения
последующих тем

8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)

Цель этапа:
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания2. Задания, в которых новое   знание связывается с ранее изученными3. Задания

Слайд 209. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
Соотнесение цели

урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода

построения нового знания.


1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)Цель этапа:Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на

Слайд 21ТДМ
Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ







1
2
5
6
9
8
3
4
7
1) Мотивация к

учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.
3) Выявление места

и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
ТДМТехнология деятельностного метода. Урок ОНЗ  125698347 1) Мотивация к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и пробное учебное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика