Разделы презентаций


Методы обучения

Содержание

ПланАнализ подходов к определению понятия «методы обучения». Взаимосвязь приема и метода обученияПодходы к классификации методов обученияТрадиционные методы обученияИнновационные методы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения

Методы обучения

Слайд 2План
Анализ подходов к определению понятия «методы обучения».
Взаимосвязь приема и

метода обучения
Подходы к классификации методов обучения
Традиционные методы обучения
Инновационные методы обучения


ПланАнализ подходов к определению понятия «методы обучения». Взаимосвязь приема и метода обученияПодходы к классификации методов обученияТрадиционные методы

Слайд 3Существует несколько подходов к определению понятия «метод обучения»
Метод обучения –

это…
– это способ педагогически целесообразной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.


(В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев)
- способ работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков.
(М. А. Данилов, Б. П. Есипов).
— это способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития
(Ю. К. Бабанский).
— это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся
(И. Ф. Харламов).
— это способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.
(Л.П. Крившенко)
Существует несколько подходов к определению понятия «метод обучения»Метод обучения – это…– это способ педагогически целесообразной организации учебно-познавательной

Слайд 4Методы в процессе обучения выполняют следующие функции:

Обучающая

2. Развивающая

3. Воспитывающая

4. Мотивационная

(выступают как средство побуждения к учению)

5.Контрольно-коррекционная  (диагностика и управление

процессом обучения учеников)

Методы в процессе обучения выполняют следующие функции: Обучающая2. Развивающая3. Воспитывающая4. Мотивационная (выступают как средство побуждения к учению) 5.Контрольно-коррекционная

Слайд 5Взаимосвязь приема и метода обучения

- Прием обучения — это составная

часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие

по отношению к общему понятию «метод».

- Отдельные приемы могут входить в состав различных методов

- Один и тот же способ в одном случае выступает как самостоятельный метод, в другом – как прием обучения

Прием и метод могут меняться местами

Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой.
Взаимосвязь приема и метода обучения- Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т.

Слайд 6Существуют различные подходы к классификации методов обучения.
Перцептивный подход (Н.М.Верзилин, Е.И.

Петровский)
за основание берется источник передачи информации и характер ее восприятия


Методы обучения

Словесные методы

Наглядные методы

Практические методы

(источником информации выступает устное или печатное слово)

рассказ
объяснение
-беседа
дискуссия, лекция
работа с книгой

(источником информации
являются наблюдаемые
предметы, явления,
наглядные пособия)

метод демонстраций
метод иллюстраций

(предназначены для формирования практических умений и навыков)

упражнения
практические и лабораторные работы

Существуют различные подходы к классификации методов обучения.Перцептивный подход (Н.М.Верзилин, Е.И. Петровский)за основание берется источник передачи информации и

Слайд 7Управленческий подход (М.А.Данилов, Б.П.Есипов).
имеет своим основанием дидактические цели, решаемые

на том или ином этапе обучения.

Методы обучения:
- приобретения новых

знаний
- формирования умений и навыков
- применения знаний
- закрепления и проверки знаний, умений и навыков
Управленческий подход (М.А.Данилов, Б.П.Есипов). имеет своим основанием дидактические цели, решаемые на том или ином этапе обучения. Методы

Слайд 8Гностический подход (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин)
основанием является характер познавательной деятельности учащихся


Методы обучения
Информационно-рецептивный
(объяснительно-иллюстративный)
(преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а

учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)

Репродуктивный метод

(учитель сообщает, объясняет знания в готовом виде, а учащиеся усваивают их и могут воспроизвести, повторить способ деятельности по его заданию)

Метод проблемного
изложения

(учитель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания)

Частично-поисковый
(эвристический) метод

(учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь поэлементно)

Исследовательский метод

(учитель вместе с учащимися формулирует проблему, а они самостоятельно ее разрешают)

Гностический подход (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) основанием является характер познавательной деятельности учащихся Методы обученияИнформационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный) (преподаватель разными средствами сообщает

Слайд 9Субъектно-объектный подход (Е.Я. Голант)
основан на уровне активности учащихся в

процессе обучения
Методы обучения
Пассивные
- рассказ
- лекция,
объяснение

экскурсия
демонстрация
наблюдение

Активные

- лабораторный метод
- практический метод
- работа с книгой

Субъектно-объектный подход (Е.Я. Голант) основан на уровне активности учащихся в процессе обученияМетоды обучения Пассивные - рассказ -

Слайд 10Бинарный подход (М.И. Махмутов)
основан на сочетании способов деятельности

преподавателей и учащихся
Методы обучения
Методы преподавания
- информационно-сообщающие
- объяснительные
-

инструктивно-практические
- объяснительно-побуждающие
- побуждающие

Методы учения

- исполнительные
- репродуктивные
- продуктивно-практические
- частично-поисковые
- поисковые

Бинарный подход (М.И. Махмутов) основан на сочетании способов деятельности преподавателей и учащихсяМетоды обученияМетоды преподавания - информационно-сообщающие -

Слайд 11Логический подход (А.Н. Алексюк)
предусматривает логику изложения материала учителем и

логику восприятия его учащимися
Методы обучения:
- индуктивные (от частных случаев,

примеров, фактов – к обобщениям и выводам)
- дедуктивные (от выводов, обобщений – к примерам, частным случаям, отдельным фактам)
Логический подход (А.Н. Алексюк) предусматривает логику изложения материала учителем и логику восприятия его учащимися Методы обучения:- индуктивные

Слайд 12





Методы организации и
осуществления
учебно-познавательной
деятельности
- перцептивные (передача и

восприятие учебной информации посредством чувств);
- словесные (лекция, рассказ, беседа и

др.);
- наглядные (демонстрация, иллюстрация);
- практические (опыты, упражнения, выполнение заданий);
- логические, (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);
- гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
- самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.).

Методы
стимулирования
и мотивации учения

- методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.);
- методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).

Методы контроля
и самоконтроля
в обучении

- методы устного контроля (индивидуальный, групповой опрос, устный зачет, экзамен)
- методы письменного контроля (контрольные работы, сочинения, письменные зачеты, и др.)
- методы лабораторно-практического контроля (контрольно-лабораторные работы);
- методы самоконтроля

Целостный подход (Ю.К. Бабанский)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности- перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств);- словесные (лекция,

Слайд 13Традиционные методы обучения
Эти методы выработаны в многовековой педагогической практике

и являются основой организации и осуществления процесса обучения
Выделяют следующие

традиционные методы обучения:

- Рассказ (рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение)
- Объяснение
- Беседа (вводная, беседа-сообщение новых знаний, сократические эвристическая, закрепляющая, контрольно-коррекционная беседа)
- Лекция (информационные, проблемные, вводные, обзорные, эпизодические)
- Учебная дискуссия
- Работа с учебником и книгой (конспектирование, тезирование, реферирование, составление плана текста, цитирование и тд.)
- Демонстрация (показ)
- Метод иллюстраций
- Упражнение (устные, письменные, графические, учебно-трудовые упражнения, вводные, основные, тренировочные и тд.)
- Лабораторная работа
- Практическая работа







Традиционные методы обучения Эти методы выработаны в многовековой педагогической практике и являются основой организации и осуществления процесса

Слайд 14Инновационные методы обучения
Имеют следующие особенности:
- «вынужденная активность» учащихся
-

принудительная активизацию мышления и деятельности
- повышение эмоциональной включенности учащихся


- творческий характер занятий
- обязательность непосредственного взаимодействия учащихся между собой и учителем
- формирование коллективных усилий, направленных на интенсификацию процесса обучения
Инновационные методы обученияИмеют следующие особенности: - «вынужденная активность» учащихся - принудительная активизацию мышления и деятельности - повышение

Слайд 15Активные методы обучения —методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит

продуктивный, творческий, поисковый характер.
К активным методам обучения относят
-

дидактические игры,
- анализ конкретных ситуаций,
- решение проблемных задач,
- обучение по алгоритму,
- мозговую атаку,
- внеконтекстные операции с понятиями.

Интенсивные методы обучения используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»). Применяются эти методы при обучении бизнесу, маркетингу, иностранному языку, в практической психологии и педагогике.

Виды инновационных методов обучения

Активные методы обучения —методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика