Слайд 1СУЩНОСТЬ
ПРОЕКТНОГО МЕТОД А ОБУЧЕНИЯ
Знания устаревают весьма быстро, тогда как
способы деятельности – значительно медленнее
Т.И. Шамова
Слайд 2
ПРОЕКТ –
С ЛАТ. «ВЫСТУПАЮЩИЙ ВПЕРЕД»
это предварительный, предположительный текст
какого – либо акта, документа и т.п., замысел (Словарь иностранных
слов. –М., 1952)
Разработка плана сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего – либо
Слайд 3.
Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы
с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств
и ресурсов и специфической организацией
Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ -
это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной
целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических
задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Слайд 5МЕТОД ПРОЕКТОВ
(ОТ ГРЕЧ. – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ)
это система
обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и
выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов
Слайд 6УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем
исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая,
теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
Слайд 7ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Постепенное увеличение объема знаний
и навыков;
Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых
(дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.);
Постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (испытание комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);
Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;
Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни
Слайд 8Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) -
совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ
достижения определенных результатов в познании и практике
Слайд 9ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Метод проектов (от греч. – путь исследования)
– это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в
процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей, пояснительной записки и т.д.) для создания каких – либо изделий, технических устройств, сооружений.
Слайд 10ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ:
Обобщение ЗУН для организации самостоятельной
деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
Развитие творческого мышления, исследовательских
навыков, умений интегрировать свои знания;
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Слайд 11Реализация учебного проекта учащимися связана
с практическим использованием
ранее приобретенных
ЗУН
В психологии этот процесс связывают с переносом ЗУН.
Но перенос не
есть простое приложение
прошлых знаний и опыта к решению новых задач.
Использование знаний носит поисковый характер
и является, по существу, приобретением новых знаний,
поскольку в процессе работы над учебным проектом
учащийся открывает их
неизвестные стороны, взаимосвязи, отношения
Слайд 12ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Дает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный
баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими
умениями.
Слайд 13ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения,
так как создание системы проектов в школе инициируется желанием найти
такие формы организации учебного процесса, которые позволяли бы погрузить учащихся в учебно – профессиональную деятельность с первых дней обучения, повышая тем самым уровень мотивации учащихся к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.
Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Проект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится
проблема и ее надо решить в заданный срок)
Слайд 15ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Проектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут
успешно интегрироваться в учебный процесс
Слайд 16ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение
уровня активности школьников и качества знаний учащихся в предметных областях