Разделы презентаций


Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.»

Содержание

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения:федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.»
Центр повышения квалификации «Развитие

образования»,
апрель 2010г.

Методические рекомендации  «Как работать с БУП 2004г.»Центр повышения квалификации «Развитие образования», апрель 2010г.

Слайд 2 В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение

между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения:
федеральный компонент

– не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных программ начального образования;
региональный компонент – не менее 10 %;
компонент образовательного учреждения – не менее 10 %.
В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом

Слайд 3Начальное общее образование.
Приоритетом начального образования является формирование общеучебных

умений, навыков и способов деятельности. Поэтому особое место в стандарте

отведено деятельностному, практическому содержанию образования.
Начальное общее образование.   Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Поэтому

Слайд 4Учёт особенностей БУП 2004 при формировании структуры учебного плана в

начальной школе.
В начальную школу введён предмет “Иностранный язык” со

2 класса по 2 часа в неделю (в БУПе -1998 г. данный предмет изучался за счёт вариативной части).
Предмет “Окружающий мир” изучается по новому БУПу с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю (в БУПе - 1998 г. определено по 1 часу в 1-2 классах и по 2 часа в 3-4 классах).
Учёт особенностей БУП 2004 при формировании структуры учебного плана в начальной школе. В начальную школу введён предмет

Слайд 5Содержание предмета “Окружающий мир” включает элементы знаний из двух образовательных

областей “Естествознание” и “Обществознание”, в I и II классах “Окружающий

мир” дается интегрированно, без деления на разделы. В III и IV классах возможно изучение содержания из этих областей отдельно с учетом реализации межпредметных связей (в структуре учебного плана школы предметы «Естествознание» и «Обществознание» показать как самостоятельные учебные предметы).
Содержание предмета “Окружающий мир” включает элементы знаний из двух образовательных областей “Естествознание” и “Обществознание”, в I и

Слайд 6Учебный предмет “Технология (Труд)”
в 1 - 2 классах изучаются по

одному часу в неделю (вместо 2-х часов по БУПу –

1998 г.), а в 3 - 4-х классах – по 2 часа в неделю.
В качестве учебного модуля (блока, части) в содержание данного предмета в 3 - 4-х кл. введены “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” - 34ч. – в 3-м классе и 34ч. в 4-м классе.
Учебный предмет “Технология (Труд)”в 1 - 2 классах изучаются по одному часу в неделю (вместо 2-х часов

Слайд 7Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство»

(ИЗО) 1 час в неделю и «Технология» (труд) 1 час

в неделю, по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного, непрерывного и последовательного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 часа в неделю.
Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (ИЗО) 1 час в неделю и «Технология»

Слайд 8В начальной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательного

учреждения могут использоваться для:
а) изучения учебных предметов федерального компонента базисного

учебного плана (для лицеев и гимназий пропедевтическая подготовка по предметам, изучаемым углублённо в основной и средней школе);

б) для введения новых учебных предметов;

в) ведения факультативов;

г) проведения индивидуальных и групповых занятий с младшими школьниками;

д) организации обучения по индивидуальным образовательным программам.

е) самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В начальной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательного учреждения могут использоваться для: а) изучения учебных

Слайд 9Основное общее образование.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает

обязательные для изучения учебные предметы:

Основное общее образование.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:

Слайд 10Иностранный язык.
в 5-9 классах увеличено общее количество часов на его

изучение (по 105 часов в год, или по 3 часа

в неделю в каждом из этих классов, что соответствует новым учебно-методическим комплектам).
Уменьшение количества часов недопустимо.
Если в образовательном учреждении не было организовано раннее обучение иностранному языку (в начальной школе), целесообразно за счет компонента образовательного учреждения выделить в 5 классе на изучение иностранного языка дополнительно 1 час в неделю для адаптации учащихся к изучению языка по программам современного уровня.
Иностранный язык.в 5-9 классах увеличено общее количество часов на его изучение (по 105 часов в год, или

Слайд 11Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,

изучаются с 8 класса как самостоятельный учебный предмет: в 8

классе – 1 час, в 9 классе – 2 часа в неделю. С целью непрерывного обучения за счёт часов регионального (школьного) компонента информатика и ИКТ может быть введена в 5-7 классах по 1 часу.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с 8 класса как самостоятельный учебный

Слайд 12История
в 9 классе уменьшается количество часов на изучение этого предмета

(со 105 часов в год или 3 часа в неделю

до 70 часов в год или 2 часа в неделю), а освободившийся час, согласно рекомендациям федерального Базисного учебного плана, передается на изучение регионального курса краеведения.
При этом предлагается использовать один из двух вариантов изучения исторического краеведения: либо в виде самостоятельного курса (35 часов), либо в виде дополнительного краеведческого модуля в курсе истории (суммарно – 105 часов).
Учитывая, что вводимые изменения приведут к несовпадению часов школьного учебного плана с требуемым объёмом учебного времени для освоения соответствующей программы по истории, учителям необходимо составить рабочие программы.
Историяв 9 классе уменьшается количество часов на изучение этого предмета (со 105 часов в год или 3

Слайд 13Обществознание.
В изучении данного курса в основной школе происходят серьезные изменения:

его преподавание будет осуществляться с 6 по 9 класс в

качестве предмета федерального компонента Базисного учебного плана (по 35 часов в год или по 1 часу в неделю в каждом классе).

Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».


Для гимназий, реализующих программы углублённого изучения предметов обществоведческой направленности, считаем целесообразным на изучение курса «Обществознание» выделить также 35 часов в год (1 час в неделю) в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения, так как все линии учебников по этому курсу начинаются с 5 класса.
Обществознание. В изучении данного курса в основной школе происходят серьезные изменения: его преподавание будет осуществляться с 6

Слайд 14Биология и география. Особенно следует обратить внимание на преподавание этих предметов

в 6 классе.
Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения

– 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии).
Интегрированный курс географии с основами географического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).
Биология и география. Особенно следует обратить внимание на преподавание этих предметов в 6 классе. Интегрированный курс биологии

Слайд 15Технология.
В 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8

классе – 1 час в неделю. Второй час на технологию

в этом классе рекомендуется ввести за счёт регионального (школьного) компонента для завершения освоения обучающимися общетехнологического компонента предмета «Технология».
В 9 классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент общеобразовательного учреждения. С учётом ресурсных возможностей общеобразовательного учреждения рекомендуется ввести в учебный план за счёт часов школьного компонента: 1 час для завершения освоения общетехнологического компонента предмета «Технология» (технический и обслуживающий труд или информационно-коммуникационные технологии), 1 час для изучения предмета «Черчение».
Технология.В 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Второй

Слайд 16Искусство (Музыка и Изобразительное искусство).
в 5-7 классах выделено по

2 часа в неделю (70 часов в год),
в 8

классе объем учебных часов предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» уменьшен (35 часов в год) В связи с этим рекомендуется преподавание двух интегрированных предметных курсов:
Интегрированный курс музыки с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет Искусство и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).
Интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет «Искусство» и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).
Искусство  (Музыка и Изобразительное искусство). в 5-7 классах выделено по 2 часа в неделю (70 часов

Слайд 17Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в 9

классе:
(35 часов в год на образовательную область (предмет) «Искусство»). В

соответствии с ресурсной оснащённостью образовательного процесса - при наличии подготовленных кадров и обеспечении обучающихся учебной литературой, рекомендуется введение предмета МХК (1 час/нед).
Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в 9 классе:(35 часов в год на образовательную область

Слайд 18Физическая культура.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного

общего образования (5-9 классы) отводится 350 часов в год (по

2 часа в неделю в каждом классе) из федерального компонента, а также рекомендуется выделять дополнительный 3-й час из часов регионального компонента, либо из компонента образовательного учреждения.
Физическая культура.На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (5-9 классы) отводится 350 часов

Слайд 19Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет вводится для изучения в основной школе. В

Базисном учебном плане на его освоение отводится 35 часов (по

1 часу в неделю) в 8 классе.
Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в начальной и основной школе (2-7 классы) осуществляется в рамках федерального (при 2-х часовой программе) или регионального (школьного - в школах, где введён 3-й час физкультуры) компонента «Физическая культура» в качестве учебного модуля в объёме не менее 17ч.
Основы безопасности жизнедеятельностиПредмет вводится для изучения в основной школе. В Базисном учебном плане на его освоение отводится

Слайд 20В основной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательного

учреждения могут использоваться для:
а) изучения учебных предметов федерального компонента базисного

учебного плана - 5-9 классы; (для лицеев и гимназий пропедевтическая подготовка по предметам, изучаемым углублённо в основной и средней школе - 5-7 классы);
б) углублённого изучения предметов в лицеях и гимназиях (8-9 классы);
в) организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов;
г) введения новых учебных предметов в соответствии с Образовательной программой МОУ;
д) ведения факультативов
е) проведения индивидуальных и групповых занятий;
ж) организации обучения по индивидуальным образовательным программам.
з) самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В основной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательного учреждения могут использоваться для: а) изучения учебных

Слайд 21 и) апробации учебно-методических комплектов проекта областного компонента государственного стандарта

общего образования: «Русское речевое общение»-10-11 классы; «История Московской области»-7-8 класс:

«Родное Подмосковье» 7-8 классы; «Московская область-субъект Российской Федерации»-9кл, «Духовное краеведение Московской области»-9кл. (1 час в каждом из указанных классов).
и) апробации учебно-методических комплектов проекта областного компонента государственного стандарта общего образования: «Русское речевое общение»-10-11 классы; «История

Слайд 22Среднее (полное) общее образование
В 10-11 классах введен учебный предмет «Русский

язык» в связи с тем, что обязательный экзамен по этому

предмету существует при поступлении в любой вуз Российской Федерации.
10-11 классы – по 1 ч/н – на базовом уровне, по 3 ч/н на профильном уровне
«Иностранный язык» - 3 часа/нед.

Среднее (полное) общее образованиеВ 10-11 классах введен учебный предмет «Русский язык» в связи с тем, что обязательный

Слайд 23«Естествознание»
Рекомендуется в учебном плане школы преподавание самостоятельных учебных предметов -

«Физика» (по 2 часа/нед. из федерального компонента БУП), «Химия», «Биология»

(по 2 часа/нед. - 1 час из федерального компонента БУП и 1 час из регионального (школьного компонента) в 10-11 классах.

«Естествознание»Рекомендуется в учебном плане школы преподавание самостоятельных учебных предметов - «Физика» (по 2 часа/нед. из федерального компонента

Слайд 24«Обществознание»
Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне включает

модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться:
1)

в составе данного предмета (2 часа/нед.),
2) в качестве самостоятельных учебных предметов - «обществознание» - 1 час/нед., «экономика» - 0,5 часа/нед., «право» - 0,5 часа/нед.
На профильном уровне «Обществоведение», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы.

«Обществознание»Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне включает модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые

Слайд 25«История»
Учебный предмет «История» на базовом уровне предполагает изучение интегрированного курса

«История» по 2 часа в неделю, то есть изучение истории

России в контексте мировой истории,поэтому в классах, где история не является профильным предметом, предполагается выставление в аттестат одной оценки по предмету «История».
На профильном уровне будет преподаваться два курса истории: история России (только по этому курсу история сдается в форме ЕГЭ) и всеобщая история. В аттестат выставляются две оценки: по истории России и по всеобщей истории (по годовым оценкам за 10-11 классы).

«История»Учебный предмет «История» на базовом уровне предполагает изучение интегрированного курса «История» по 2 часа в неделю, то

Слайд 26Часы учебного предмета «Технология» в 10-м и 11-м классах (2

часа) переданы в компонент образовательного учреждения для организации профильного обучения.


Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе на базовом уровне преподается: 1 час/нед. из часов Федерального компонента - 10 кл. Рекомендуется введение 1 часа/нед. из часов школьного компонента – 11 класс.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» (10-11 классы) рекомендуется выделять дополнительный 3-й час из часов регионального компонента, либо из компонента образовательного учреждения.

Часы учебного предмета «Технология» в  10-м и 11-м классах (2 часа) переданы в компонент образовательного учреждения

Слайд 27Логика разработки учебного плана общеобразовательного учреждения может быть представлена следующим

алгоритмом:
Выбор не менее 2-х профильных учебных предметов (из вариативной части

федерального компонента), составляющих содержание профиля и определение объема часов на профильное обучение.
Выбор направленности углубления по 1 предмету и выбор 1 предмета, сопутствующего углублению (в гимназиях и лицеях).
Включение в учебный план обязательных учебных предметов на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента) и определение объема часов для их изучения. Если выбранный учебный предмет на профильном (углублённом) уровне совпадает с одним из обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части.

Логика разработки учебного плана общеобразовательного учреждения может быть представлена следующим алгоритмом: Выбор не менее 2-х профильных учебных

Слайд 28*Определение резерва часов по федеральному компоненту и принятие решения об

их использовании (например, изучение какого-то предмета на базовом или профильном

(углублённом) уровне по выбору; передача часов резерва в компонент общеобразовательного учреждения).
Включение в учебный план регионального компонента (в объёме 140 часов за два учебных года).
*Включение в учебный план компонента общеобразовательного учреждения (формирование списка учебных предметов и расчет учебного времени – не менее 280 часов за два года – 4 часа/нед при 6-дневной неделе, 210 часов за два года – 3 часа/нед. при 5-дневной неделе),
Оформление проекта учебного плана общеобразовательного учреждения.
Экспертиза и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения.

*Определение резерва часов по федеральному компоненту и принятие решения об их использовании (например, изучение какого-то предмета на

Слайд 29Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:
преподавания учебных

предметов (новых курсов), предлагаемых общеобразовательным учреждением и не входящих в

число учебных предметов федерального компонента
проведения учебных практик и исследовательской деятельности, в том числе по предметам, выбранным для профильного (углублённого) изучения.
осуществления учебных и социальных проектов (в рамках профильного обучения или углублённого изучения отдельных предметов).
проведения факультативных и элективных курсов по выбранному профилю или углублению.
увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:  преподавания учебных предметов (новых курсов), предлагаемых общеобразовательным учреждением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика