Разделы презентаций


Современный учитель. Какой он?

Содержание

Вершина знаний высока, И к ней ступенек много. Пусть будет для ученика Счастливою дорога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный учитель. Какой он?
Автор: Казакевич Н.Г.

Современный учитель. Какой он?Автор: Казакевич Н.Г.

Слайд 2Вершина знаний высока,
И к ней ступенек много.
Пусть будет

для ученика
Счастливою дорога.

Вершина знаний высока, И к ней ступенек много. Пусть будет для ученика Счастливою дорога.

Слайд 3 Современный ученик – это восьмое чудо света, оснащенное

мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом

ставящее опыты над своим дневником.

Идеальный ученик – это девятое чудо света. В настоящее время ведётся всемирный розыск такого ученика под девизом «Вымирающий вид».

Современный ученик – это восьмое чудо света, оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания

Слайд 4 Современный учитель – это человек, который умудряется исправлять

все опыты над дневником восьмого чуда света и в то

же время успевает организовать всемирный розыск девятого чуда света.

Современный учитель – это человек, который умудряется исправлять все опыты над дневником восьмого чуда света

Слайд 5Учитель глазами учеников

Учитель  глазами учеников

Слайд 6Учителя нужны для того, чтобы...
Традиционные ответы: «учить детей разным

наукам, воспитывать их» - 55%
Позитивно ориентированные ответы («выводить в

люди», «учить этикету», «чтобы мы могли лучше оценивать свои возможности», «учить уму-разуму, жизни», «учить общению и хорошему поведению», «наставлять на правильный путь», «пополнять наш лексикон») -15%
Негативно окрашенные ответы: «прикалываться над ними», «вбивать в головы знания и читать нотации», «жаловаться директору и родителям», «кто сказал, что они нужны?» -30 %

Учителя нужны для того, чтобы...  Традиционные ответы: «учить детей разным наукам, воспитывать их» - 55% Позитивно

Слайд 7В моём понимании идеальный учитель должен быть ...
-понимающим (75%);
-уважающим

своих учеников (53%);
-внимательным, готовым оказать помощь(35%);
-справедливым в требованиях

(80%) –
-интеллигентным, образованным» (45%);
-умеющим доступно излагать материал (49%);
-быть сдержанным, тактичным; не лезть в личную жизнь детей; умеющим найти с учениками общий язык (19%);
-быть авторитетом,примером (10%);
-красивым, добрым (23%);
-обладать чувством юмора (40%);
-идеальных учителей нет (10%)

В моём понимании идеальный учитель должен быть ...  -понимающим (75%);-уважающим своих учеников (53%); -внимательным, готовым оказать

Слайд 8Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает...
несправедливое оценивание

учеников (80%)
грубость учителей (38%),
плохое настроение, срываемое на школьниках (10%),

«выделение любимчиков» (15%),
когда задерживают на перемене (23%),
много задают на дом (37%);
лезут в личную жизнь (30%);
«навешивают» ярлыки на тех, кого не любят и делают «козлом отпущения», а любимчикам и подлизам всё сходит с рук» (20%);
не верят, когда говоришь правду (15%),
когда учитель во время разговора заставляет смотреть в глаза (7%).

Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает...  несправедливое оценивание учеников (80%)грубость учителей (38%), плохое настроение,

Слайд 9Однажды на уроке учитель сказал...
1.Учительские ляпы
Одним глазом смотрим в

тетрадь, другой рукой пишем.
Я не мужчина, я - учитель!
Посмотрите на

формулу, которую я стёр.

Однажды на уроке учитель сказал...  1.Учительские ляпыОдним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.Я не мужчина,

Слайд 102. «Непедагогическая речь»
Как мне надоело вызывать в школу твоих родителей!

Уж лучше бы ты сиротой родился.
Ти-хо! О господи! Пулемет бы

мне на стол!
У меня нет врагов, но если они появляются…
2. «Непедагогическая речь»Как мне надоело вызывать в школу твоих родителей! Уж лучше бы ты сиротой родился.Ти-хо! О

Слайд 113.Агрессивно-враждебная речь
Больные идиоты, обломаетесь на оценках
Я позабочусь, чтобы одним дебилом

в школе стало меньше»
Ты у меня еще посмотришь…

3.Агрессивно-враждебная речьБольные идиоты, обломаетесь на оценкахЯ позабочусь, чтобы одним дебилом в школе стало меньше»Ты у меня еще

Слайд 12Учитель никогда не должен...
«поднимать руку на учеников»;

«оскорблять их, особенно при всем классе»;
«орать так, что стекла

в классе звенят»;
«доводить ребенка до слез»;
«опаздывать на урок»;
«забывать давать на дом задание»;
«задерживать класс на перемену»;
«угрожать, показывать плохое настроение»;
«быть двуличным, называя при директоре учеников «детки мои», а без него «вот уроды, навязались на мою голову»;
«ставить в журнале двойку по предмету из-за поведения или за пропуски»;
«не оскорблять родителей учеников:

Учитель никогда не должен...   «поднимать руку на учеников»; «оскорблять их, особенно при всем классе»; «орать

Слайд 13 Далеко не всем педагогам свойствен подобный стиль взаимоотношений с

учащимися и, соответственно, не все учащиеся негативно настроены по отношению

к своим учителям. Значительная доля учащихся уважает, ценит и искренне любит своих учителей за их вдохновенный, творческий груд, заботу об учениках, честное и справедливое отношение к ним.

Далеко не всем педагогам свойствен подобный стиль взаимоотношений с учащимися и, соответственно, не все учащиеся негативно

Слайд 14 Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о

том, что должен и чего не должен делать педагог. Тем

не менее, обобщенное представление испытуемых об идеальном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как: внимательность, эрудиция, доброта, тактичность, понимание, справедливость, искренность, любовь к детям.

Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен

Слайд 15Имидж современного учителя

Имидж современного учителя

Слайд 16Профессиограмма современного учителя
Профессионализм:
Знание предмета
Знание методик и технологий
Знание психологических особенностей

детей разного возраста

Профессиограмма современного учителяПрофессионализм: Знание предметаЗнание методик и технологийЗнание психологических особенностей детей разного возраста

Слайд 17Профессиограмма современного учителя
Академические способности:
Ум
Интеллект
Креативность
Саморазвитие

Профессиограмма современного учителяАкадемические способности:Ум Интеллект Креативность Саморазвитие

Слайд 18Профессиограмма современного учителя
Личные качества:
Темперамент
Толерантность
Гуманизм
Чувство юмора
Позитивная «Я-концепция»

Профессиограмма современного учителяЛичные качества:Темперамент Толерантность Гуманизм Чувство юмораПозитивная «Я-концепция»

Слайд 19Профессиограмма современного учителя
Коммуникативные качества:
Общение
Умение управлять
Умение организовывать

Профессиограмма современного учителяКоммуникативные качества:Общение Умение управлятьУмение организовывать

Слайд 20Профессиограмма современного учителя
Здоровье педагога:
Соматическое здоровье (ЗОЖ)
Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои

чувства и эмоции)
Психологическое здоровье (умение выйти из стресса и конфликта

без потерь для своего здоровья)
Профессиограмма современного учителяЗдоровье педагога:Соматическое здоровье (ЗОЖ)Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои чувства и эмоции)Психологическое здоровье (умение выйти из

Слайд 21Внешние факторы в формировании образа педагога
Государство: изменение законодательной базы, низкий

уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии.
Партии: декларация поддержки в

период выборов.
СМИ: формирование отрицательного образа учителя
Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.

Внешние факторы в формировании образа педагогаГосударство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии.Партии:

Слайд 22Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг.

Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг.

Слайд 23Школа будущего
Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…)
Школа

радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий

подход ко всему и каждому…)
Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учитель
Школа развития и школа в развитии…
Школа будущего Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…)Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей,

Слайд 24ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога базируется на:
Конституции страны
Декларации прав человека
Конвенции о

правах ребенка.

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога базируется на:  Конституции страныДекларации прав человекаКонвенции о правах ребенка.		Наши права заканчиваются там, где

Слайд 25Кредо современного учителя
Я знаю, чему сегодня надо учить
Я знаю то,

чему надо учить.
Я знаю, как научить
Я понимаю, что эти знания

сегодня нужны людям.
Я вижу, что люди благодарны за мою работу
Я уверен в том, что мой труд полезен обществу

Кредо современного учителяЯ знаю, чему сегодня надо учитьЯ знаю то, чему надо учить.Я знаю, как научитьЯ понимаю,

Слайд 26Заповедь учителя
Люби своих учеников,
Согрей теплом их душу,
От лжи и зла

их защити,
И в летний зной, и в стужу.
Люби как собственных

детей,
И разницы не делай,
Терпенья много наберись,
Решенье принял, следуй!

Зажги учения огонь,
Прости им их ошибки,
И будешь в памяти их жить,
От сердца их улыбки. 
Не будь жестоким никогда,
Нет сердца - ты калека,
Учись, пока глядят глаза,
Всегда будь человеком!

М.Львовский

Заповедь учителяЛюби своих учеников,Согрей теплом их душу,От лжи и зла их защити,И в летний зной, и в

Слайд 27 Одним из критериев «идеального учителя» школьники видят педагога,

который умеет работать не только с гениями, но и с

«не совсем гениями», а главное учитель должен учить детей с желанием.

Один из учащихся написал: «Учителя нужны для того, чтобы остались светлые воспоминания о школе».

Одним из критериев «идеального учителя» школьники видят педагога, который умеет работать не только с гениями,

Слайд 28Какой он – современный учитель?

Какой он – современный учитель?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика