Разделы презентаций


Педагогические исследования

Содержание

Мониторинг как средство управления системой образования наличие цели исследования;наличие научного языка описания;наличие специально созданных условий;наличие гипотезы;наличие способов диагностики;ориентация на получение нового педагогического (управленческого)знания. критерии исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг как средство управления системой образования
Педагогические исследования



Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..

Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследованияГудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..

Слайд 2Мониторинг как средство управления системой образования
наличие цели исследования;
наличие научного языка

описания;
наличие специально созданных условий;
наличие гипотезы;
наличие способов диагностики;
ориентация на получение нового

педагогического (управленческого)знания.

критерии исследования

Мониторинг как средство управления системой образования наличие цели исследования;наличие научного языка описания;наличие специально созданных условий;наличие гипотезы;наличие способов

Слайд 3Мониторинг как средство управления системой образования
уровень — опытная работа;
уровень— опытно-экспериментальная

деятельность;
уровень— экспериментально-поисковая деятельность;
уровень - экспериментально-исследовательская деятельность.
Основанием для

разделения по уровням является степень достоверности и воспроизводимости результата эксперимента.

Уровни педагогического исследования

Мониторинг как средство управления системой образования уровень — опытная работа;уровень— опытно-экспериментальная деятельность;уровень— экспериментально-поисковая деятельность;уровень - экспериментально-исследовательская деятельность.

Слайд 4Мониторинг как средство управления системой образования
Противоречие - проблема, мешающая деятельности

педагога, руководителя, не позволяющая ему достигнуть желаемого результата.
Противоречие -

что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?

Ответ на этот вопрос и рождает идею эксперимента:

Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Противоречие - проблема, мешающая деятельности педагога, руководителя, не позволяющая ему достигнуть

Слайд 5Мониторинг как средство управления системой образования
Объект - педагогическое пространство, область,

в границах которой находится то, что будет изучаться ( ответ

на вопрос - что исследуется?),
Пример: объект- учебный процесс в целом, а предмет - формы его организации.

Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Объект - педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что

Слайд 6Мониторинг как средство управления системой образования
предмет исследования –
конкретная часть

объекта внутри которой ведётся поиск
как рассматривается объект, какие свойства, отношения,

функции выделяются в объекте; какая часть объекта будет раскрываться в данном исследовании?

Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования предмет исследования – конкретная часть объекта внутри которой ведётся поисккак рассматривается

Слайд 7Мониторинг как средство управления системой образования
Гипотеза - развернутое предположение, где

максимально подробно изложена модель; будущая методика, система мер, за счет

которых ожидается получить эффект в изучаемом процесс.
Конструкции: «Если-то», «так как», «при условии, что»

Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Гипотеза - развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель; будущая методика,

Слайд 8Мониторинг как средство управления системой образования
экспериментальная идея,
замысел (как воплотить

идею на практике),
цель - что разработчик хочет создать или

апробировать в результате исследования?
Конструкции;
Выявить
Установить
Обосновать
Уточнить
Разработать.


Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования экспериментальная идея, замысел (как воплотить идею на практике), цель - что

Слайд 9Мониторинг как средство управления системой образования
задачи - выбор путей и

средств для достижения цели (какие шаги нужно сделать при этом?)



Формулировать в виде утверждений, что необходимо сделать, чтобы достичь цели, в соответствии с гипотезой.


Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования задачи - выбор путей и средств для достижения цели (какие шаги

Слайд 10Мониторинг как средство управления системой образования
Диагностический этап - , выявление

проблемы обоснование её актуальности.
Прогностический этап — постановка цели, задач, построение

модели процесса, новой технологии, формулирование гипотезы.
Организационный этап - создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств
Практический этап
Обобщающий этап — обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов освоения разработанного новшества.

Этапы исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Диагностический этап - , выявление проблемы обоснование её актуальности.Прогностический этап —

Слайд 11Оформление
результатов исследования

В виде:
научного отчета,
доклада
статьи,
реферата,
методического пособия,
диплома,
диссертации,
монографии.

Оформление результатов исследованияВ виде:научного отчета, докладастатьи, реферата,методического пособия,диплома, диссертации, монографии.

Слайд 12
1. Исходные позиции.
2. Цель исследования, гипотеза и основные задачи.


3.Основные методы исследования.
4.Основные аргументированные результаты исследования.
5.Основные

выводы и предложения.
6.Теоретическая и практическая значимость исследования и его новизна.
7.Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование , распространение).

Оформление
результатов исследования

1. Исходные позиции. 2. Цель исследования, гипотеза и основные задачи. 3.Основные методы исследования. 4.Основные аргументированные результаты

Слайд 13Мониторинг как средство управления системой образования
титульный лист,
список исполнителей,
содержание

(оглавление),
основную часть работы,
список литературы
Приложения:
описания средств,

используемых при проведении эксперимента, измерений, испытаний;
примеры: инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в исследовательской работе; таблицы, графики, иллюстрации.

Отчет должен включать

Мониторинг как средство управления системой образования титульный лист, список исполнителей, содержание (оглавление), основную часть работы, список литературы

Слайд 14Мониторинг как средство управления системой образования



МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мониторинг как средство управления системой образования МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 15Теоретические методы
научные теории
метод анализа систем знаний (при выборе исходной

теории, гипотезы для разрешения избранной проблемы;
выявления и разрешения противоречий,

постановки проблемы,
построения гипотез
Теоретические методынаучные теории метод анализа систем знаний (при выборе исходной теории, гипотезы для разрешения избранной проблемы; выявления

Слайд 16Эмпирические методы (методы-операции)
Наблюдение ( цель, план-вопросник, минимум признаков, нейтральное лицо);
Устный

опрос (беседа, интервью).
Письменный опрос — анкетирование.
Метод экспертных оценок (метод

комиссий, метод мозгового штурма, метод Делфи, метод эвристического прогнозирования ).
Тестирование —диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов (от английского тезт — задача, проба).
Эмпирические методы (методы-операции)Наблюдение ( цель, план-вопросник, минимум признаков, нейтральное лицо);Устный опрос (беседа, интервью). Письменный опрос — анкетирование.Метод

Слайд 17 Эмпирические методы (методы-действия)
обследование (эмпирические методы-операции : наблюдение, изучение и

анализ документации, устный и письменный опрос, экспертный метод, диагностики, аудит)


мониторинг,
изучение и обобщение опыта:
педагогическое мастерство
педагогическое новаторство,

Эмпирические методы (методы-действия)  обследование (эмпирические методы-операции : наблюдение, изучение и анализ документации, устный и письменный

Слайд 18 Эмпирические методы (методы-действия)
Новизна.
Высокая результативность.
Соответствие современным достижениям науки.
Стабильность
Возможность

использования опыта другими педагогами и учебными заведениями.
Оптимальность опыта
Критерии

передового опыта:
Эмпирические методы  (методы-действия) Новизна. Высокая результативность.Соответствие современным достижениям науки. Стабильность Возможность использования опыта другими педагогами

Слайд 19 Эмпирические методы (методы-действия)
4. опытная работа- метод внесения инноваций в образовательный

процесс в расчете на получение более высоких его результатов с

последующей их проверкой и оценкой (проверка новых учебных планов и программ, учебников, новых образов. услуг)
5. эксперимент- явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. (изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных) – введение нового метода обучения и его влияние на обучение и развитие личности.

Эмпирические методы  (методы-действия) 4. опытная работа- метод внесения инноваций в образовательный процесс в расчете на

Слайд 20Методы моделирования.
Метод «сценариев»- метод подготовки и согласования представлений о

проектируемой системе
сценарий
документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения

по ее решению;
результаты количественного технико-экономического и/или статистического анализа с предварительными выводами;
- логически обоснованные модели будущего, которые после принятия решения можно рассматривать как прогноз, как приемлемый рассказ о том, «что случится, если...».
Методы моделирования. Метод «сценариев»- метод подготовки и согласования представлений о проектируемой системе сценарий документ, содержащий анализ рассматриваемой

Слайд 21Графические методы.
графики, схемы, диаграммы, гистограммы, древовидные структуры и т.д.


теория графов и возникшие на ее основе методы сетевого моделирования

[25 и др.].

Метод структуризации. позволяет разделить сложную проблему на более мелкие, лучше поддающиеся анализу - Метод «дерева целей».


Графические методы. графики, схемы, диаграммы, гистограммы, древовидные структуры и т.д. теория графов и возникшие на ее основе

Слайд 22


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика