Разделы презентаций


Презентация к педагогическому совету Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Содержание

Вопросы для обсуждения: Эффективность урока как условие повышения качества образования. Заместитель директора по УР Качанова В.Н.1.1. Каков он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное учреждение образования «Средняя школа № 16 г.Борисова»
Педагогический совет

«Современный урок

как основа эффективного и качественного образования»




3 декабря 2011 года

Государственное учреждение образования  «Средняя школа № 16 г.Борисова»Педагогический совет«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»3

Слайд 2Вопросы для обсуждения:
Эффективность урока как условие повышения качества образования.


Заместитель директора по УР Качанова В.Н.
1.1. Каков он современный урок на первой ступени обучения? Рук. МО Чернухо Ю.А.
1.2. Современный урок учителей гуманитарного цикла.
Рук. МО Дук Т.К.
1.3. Интегрированный урок на базе предметов географии, химии, биологии, истории и обществоведения. Рук. МО Вдовиченко С.В.
1.4. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках современного урока. Рук. МО Исаева О.В.
1.5. Работа в группах “Требования к современному уроку”.
Вопросы для обсуждения: Эффективность урока как условие повышения качества образования.

Слайд 3Цель педсовета:
выявление взаимосвязи эффективности урока и качества образования, определение путей

повышения эффективности урока как основы качества образования

Задачи педсовета:
рассмотреть основные составляющие

современного урока, влияющие на качество обучения учащихся;
повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках;
способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.
Цель педсовета:выявление взаимосвязи эффективности урока и качества образования, определение путей повышения эффективности урока как основы качества образованияЗадачи

Слайд 4Эффективность урока как условие повышения качества образования


Заместитель директора по УР
Качанова В.Н.
Эффективность урока как условие повышения качества образования

Слайд 5 Урок есть искусство, его и надо возводить на

уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль в

любом театре, – напряжённые, красивые, драматически выстроенные.
В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, движение сложных линий, текст и подтекст.
Урок! Его величество урок!
Голова, тело, дух школы.
С. Соловейчик

Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем

Слайд 6«Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все

другие формы учебных занятий»

Н.М. Верзилин
«Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий»

Слайд 7Правильно организованный урок.
Он предполагает творческую совместную деятельность учителя и

ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является

переход урока из образовательной формы в форму самообразования
С.И.Гессен


Правильно организованный урок. Он предполагает творческую совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом

Слайд 8 «Урок - та учебная ситуация, та сценическая площадка,

где излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные

особенности учащихся» И. Якиманская
«Урок - та учебная ситуация, та сценическая площадка, где излагаются знания, но и раскрываются, формируются

Слайд 9 Стремление учиться заложено в самой природе человека –

вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.

П.Щедровицкий


Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя

Слайд 10« Урок –это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило

его интеллектуального
богатства , показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский

« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора,

Слайд 11 Важно организовать работу всех учеников именно на уроке,

а не перекладывать ее на дом

К.Д. Ушинский


Важно организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать ее на дом

Слайд 12Традиционный урок
реалия сегодняшнего дня -
более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают

давать уроки в традиционной форме

Традиционный урокреалия сегодняшнего дня - более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме

Слайд 13 Страшная это опасность – безделье за партой: безделье

шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает,

морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Страшная это опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы

Слайд 1445 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами

отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого

учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.
М. Скаткин



45 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит,

Слайд 15 Современным можно считать урок «когда он

интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений

не только для ума, но и для воли»
П.Ф. Каптерев
«Дидактические очерки»

Современным можно считать урок «когда он интересен, когда основательно проработан и когда он

Слайд 16Результаты анкетирования учащихся 6-х, 11-х классов «Современный урок и Я»

Результаты анкетирования учащихся 6-х, 11-х классов «Современный урок и Я»

Слайд 17Результаты анкетирования учащихся 6-х, 11-х классов «Современный урок и Я»

Результаты анкетирования учащихся 6-х, 11-х классов «Современный урок и Я»

Слайд 18
Определение современного урока с позиции современного учителя


«Для меня такой урок

- это, прежде всего,
сотрудничество ………………………….…….…

«На мой взгляд, современный

урок - это урок,
на котором учитель ………………..………….…

«На мой взгляд, cовременный урок - урок,
на котором происходит ………………..………....

«Современный урок - это использование ………

Определение современного урока с позиции современного учителя«Для меня такой урок - это, прежде всего,  сотрудничество ………………………….…….…«На

Слайд 19Требования к современному уроку
(по М.М. Поташнику)
1. Обязательный учет обученности,

обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся.
2. Постановка цели урока перед

учащимися.
3. Усвоение и отработка учебного материала с использованием оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Научность содержания урока.
4. Дифференцированная помощь учащихся на основе диагностики учебных возможностей. Развитие познавательного интереса, формирование надпредметных умений, умение самостоятельно добывать знания.
5. Систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися.
6. Подведение итогов урока по достижению цели.
Требования к современному уроку (по М.М. Поташнику)1. Обязательный учет обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся.2. Постановка

Слайд 21 «Гримасы школьных будней»
Этап 1. Организационный
В начале урока

опаздывают дети, опаздывает учитель (?!!!)... 10 минут решаем, кто должен

привести доску в порядок, кто отсутствует и по какой причине, собираем тетради
с домашним заданием, раздаем тетради
с оценками, на проявление интереса
к получаемой оценке прибавим еще
3—4 минуты...


«Гримасы школьных будней»  Этап 1. Организационный В начале урока опаздывают дети, опаздывает учитель (?!!!)...

Слайд 22 «Гримасы школьных будней»
Этап 2. Проверка домашнего задания
Быстренько

за 15 минут напишем самостоятельную работу по материалу домашнего задания...

Встречные вопросы детей:
А оценки за предыдущую самостоятельную?
Когда проверю, тогда и скажу...
Итого 15 минут
«Гримасы школьных будней»  Этап 2. Проверка домашнего задания  Быстренько за 15 минут напишем самостоятельную

Слайд 23 «Гримасы школьных будней»
Этап 2. Проверка домашнего задания
У

доски работает три ученика, два ученика пишут на первой парте

тест, с одним учеником учитель беседует по материалам домашнего задания, остальные... имеют «счастливую передышку» в 15 минут

«Гримасы школьных будней»  Этап 2. Проверка домашнего задания  У доски работает три ученика, два

Слайд 24 «Гримасы школьных будней»

Этап 3. Информация о домашнем задании
Параграф

такой-то и такой-то. Ничего, что мы одну тему разобрали, а

другую не успели... Это вам как самостоятельное опережающее изучение... Упражнения такие-то, такие-то... Письменно! Я проверю!
Итого — 1 минута
«Гримасы школьных будней»  Этап 3. Информация о домашнем задании Параграф такой-то и такой-то. Ничего, что

Слайд 25 “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”

Бернард Шоу

Слово «эффективность»
в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий
“Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”

Слайд 26Эффект –
1) действие, результат чего-либо
2) впечатление, производимое на

кого-либо чем-либо
3) средство, прием для создания определенного впечатления
Эффективный –

дающий определенный эффект, действенный
Эффект – 1) действие, результат чего-либо 2) впечатление, производимое на кого-либо чем-либо 3) средство, прием для создания

Слайд 27 Эффективный урок-это:
конкретность цели;
результативность;
разнообразие методов;
формирование умений и навыков;
заинтересованность;
активная работа

учащихся
умение общаться;
доступность;
мастерство

Эффективный урок-это:   конкретность цели;результативность;разнообразие методов;формирование умений и навыков;заинтересованность;активная работа учащихсяумение общаться;доступность;мастерство

Слайд 28Эффективность урока зависит от:

Эффективность урока зависит от:

Слайд 29 Психологические факторы, влияющие на эффективность урока:
общий поведенческий характер класса;
индивидуальные

психологические особенности учащихся;
эмоциональный климат в классном коллективе;
степень сложности материала;
индивидуальный стиль

деятельности учителя.


Психологические факторы, влияющие на эффективность урока:  общий поведенческий характер класса;индивидуальные психологические особенности учащихся;эмоциональный

Слайд 30 Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру
организационный этап
проверки

домашнего задания
актуализации субъектного опыта учащихся
изучения новых

знаний и способов деятельности
первичной проверки понимания изученного
закрепления изученного
применения изученного
обобщения и систематизации
контроля и самоконтроля
коррекции
информации о домашнем задании
подведения итогов занятия
рефлексии
Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру организационный этап проверки домашнего задания актуализации субъектного опыта учащихся

Слайд 31Критерии эффективности урока:
конкретность поставленной пели и задач урока;
достижение цели;
заинтересованность

учителя и учеников;
результативность;
качество материала;
формирование умений и навыков;
разнообразие методов;
эмоциональная подача

материала;
индивидуальная работа;
выбор типа урока;
прогнозирование результата урока;
учебные возможности ученика;
мастерство учителя; . умение общаться;
доступность;
Критерии эффективности урока: конкретность поставленной пели и задач урока; достижение цели;заинтересованность учителя и учеников;результативность;качество материала; формирование умений

Слайд 32Критерии эффективности урока:
активная работа учащихся;
самостоятельность учащихся;
творчество;
ТСО;
сотрудничество;
-эмоциональная атмосфера;
моторная плотность

урока;
обратная связь;
наибольший результат, наименьшие затраты;
педагогическая находка учителя;
умение дать —

умение взять;
личность учителя;
стиль общения;
умение мыслить;
толчок к поиску;
насыщенность урока

Критерии эффективности урока: активная работа учащихся;самостоятельность учащихся;творчество; ТСО;сотрудничество;-эмоциональная атмосфера;моторная плотность урока; обратная связь;наибольший результат, наименьшие затраты;педагогическая находка

Слайд 33Проблемы эффективности урока

Однообразие используемых методов на уроке
Нерациональное использование времени

на уроке.
Редкое применение элементов проблемного обучения.
4. Недостаточное обеспечение уроков

наглядными пособиями.
Проблемы эффективности урока Однообразие используемых методов на урокеНерациональное использование времени на уроке.Редкое применение элементов проблемного обучения.4.

Слайд 34Вечная формула урока
«
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне,

и я запомню.
Дай мне действовать самому,

и я научусь
Конфуций
Вечная формула урока« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому,

Слайд 35 Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении:
лекция 5

%;
чтение 10 %;
технические средства 20 %;
наглядные средства 30 %;
коллективные средства

59 %;
практические занятия 70 %;
обучение других 90 %.




Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении: лекция 5 %;чтение 10 %;технические средства 20

Слайд 36Формы организации эффективного урока
Урок- викторина
Урок- поиск
Проектный урок
Урок-экскурсия
Урок – экспедиция
Урок без

учителя
Стихотворно-музыкальный урок
Урок пресс- конференция
Урок взаимообучения
Урок- игра (деловые, ролевые

ситуационные игры)
Интегрированные уроки
Урок – фантазия
Урок – сказка
Урок- спектакль
Урок- лекция
И другие

Формы организации эффективного урокаУрок- викторинаУрок- поискПроектный урокУрок-экскурсияУрок – экспедицияУрок без учителяСтихотворно-музыкальный урокУрок пресс- конференцияУрок взаимообученияУрок- игра (деловые,

Слайд 37Формы и виды организации деятельности учащихся на уроке

Конспектирование
Групповая работа
Творческие задания
Самостоятельная

работа
Составление конспекта, рецензии, отзыва, реферата
6. Эксперимент
7. Работа с контурными картами,


иллюстрациями
8. Исследование
9. Взаимопроверка,
самопроверка
10. Аукцион идей
11.Тестирование
Формы и виды организации деятельности учащихся на урокеКонспектированиеГрупповая работаТворческие заданияСамостоятельная работаСоставление конспекта, рецензии, отзыва, реферата6. Эксперимент7. Работа

Слайд 38Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная

составляющая современного урока

Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно

сразу же его поправляю.
Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
Если я не согласен с мнением ученика, я об этом
говорю прямо.
Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь
поставить их на место.
Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика
во время опроса.
Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока Когда ребенок говорит что-то

Слайд 39Приемы эффективности урока
Соуправление классом
Способы повышения интереса
Приемы обучения с помощью органов

чувств
Приемы конструирования вопросов
Приемы сочинительства
Прием «Найди ошибки»
Подготовка учеников к докладам
Иллюстрирование тетрадей
Технология

«Пластилин»
Технология «Коллаж»
Технология «Диспут»
Технология «Дебаты»
Игры-тренинги
Способы повторения
Устный опрос
Письменный контроль
Взаимоопрос по цепочке
Виды домашних заданий
Приемы эффективности урокаСоуправление классомСпособы повышения интересаПриемы обучения с помощью органов чувствПриемы конструирования вопросовПриемы сочинительстваПрием «Найди ошибки»Подготовка учеников

Слайд 40

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся


«Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода,

технологии, типа, формы урока 

Методологически грамотный учитель

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся «Настраивает

Слайд 41«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее

на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным

свойством учителя…»
А.Б. Перкезе
 

«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем

Слайд 42Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг

себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится

совершенней и эффективней
Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом

Слайд 43Анкета «Стиль учителя»
1. Если класс не приведен в порядок

1) моя реакция зависит от ситуации 

2) я не обращаю на это внимание
3)  не могу начать урок
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте  
      1) в зависимости от ситуации  
2) нет   
3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
     1) предлагает простор для творчеств  
2)Не вмешивается в мою работу
3)Дает четкие указания
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации 
2) предпочитаю импровизацию
3) всегда
5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения
2) игнорирую этот факт
3) плачу ему той же монетой
Анкета «Стиль учителя» 	1. Если класс не приведен в порядок 	    1) моя реакция зависит от

Слайд 44Анкета «Стиль учителя»
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я

не могу принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения 


2) перевожу разговор на другую тему
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7.По-моему в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески 
2) отсутствие конфликтов
3) трудовая дисциплина
8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
1) нет, это недопустимо 
2) затрудняюсь ответить  
3) если ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать 
2) лучше игнорировать 
3) только мешают учебному процессу
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией   
1) нет 
2) когда как 
3) не знаю
  

Анкета «Стиль учителя»	6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять 		1) я пытаюсь принять

Слайд 45 Преобладание первого варианта
говорит о демократическом стиле деятельности

учителя

Преобладание второго варианта
указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя



Преобладание третьего варианта
говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога

Преобладание первого варианта  говорит о демократическом стиле деятельности учителяПреобладание второго варианта указывает на черты попустительского

Слайд 4610 эффективных способов мотивации
1. Поощряйте учеников
2. Ожидайте от учеников

лучшего
3. Распространяйте энтузиазм, как вирус
4. Варьируйте педагогическую деятельность на

уроке
5. Назначайте работу по классу
6. Распределяйте полномочия и ответственность
7. Урок в вольной форме
8. Соотносите ваш урок с действительностью
9. Озвучивайте цели класса заранее
10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
10 эффективных способов мотивации 1. Поощряйте учеников2. Ожидайте от учеников лучшего3. Распространяйте энтузиазм, как вирус 4. Варьируйте

Слайд 47Подготовка современного урока
Четко определить и сформулировать его тему.
Определить

и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую

установку урока.
3. Спланировать учебный материал.
4. Продумать "изюминку" урока.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке.
7. Подготовить оборудование для урока.
8. Продумать задания на дом
9. Конспект урока.

Подготовка  современного урока  Четко определить и сформулировать его тему. Определить и четко сформулировать для себя

Слайд 48Слагаемые успеха современного урока:
1. Урок - личностно-ориентированный и личностно мотивированный

как с точки зрения ученика, так и учителя.
2. Урок

без боязни ошибок.
3. Уроком живого общения на равных.
4. Урок с использованием современного оборудования и технологий.
5. Урок, содержащий рефлексию на всех его этапах
6. Урок с отсутствием авторитаризма.
7. Урок, где учитель - дирижер, то есть имеет ПЛАН дирижирования.
8. Урок использования требуемых на данном этапе развития общества практических навыков.

Слагаемые успеха  современного урока: 1. Урок - личностно-ориентированный и личностно мотивированный как с точки зрения ученика,

Слайд 49Критерии оценки качества урока
Содержание урока
Мотивация учащихся
Структура урока
Применение

приемов развивающего обучения
Самостоятельная деятельность учащихся
Организация этапа диагностики
ТСО

Стиль общения
Результативность урока – по ученику
Результативность урока – по учителю
Критерии оценки качества урокаСодержание урока Мотивация учащихся Структура урока Применение приемов развивающего обучения Самостоятельная деятельность учащихся Организация

Слайд 50«Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и преподаватели,

и ученики пришли на него с желанием работать»

«Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и преподаватели, и ученики пришли на него с желанием

Слайд 51Уважаемые коллеги, желаем успехов!!!
Единственный путь, ведущий к знанию, -

это деятельность.

Б.Шоу
Уважаемые коллеги, желаем успехов!!! Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика