Разделы презентаций


Формирование толерантности у подростков

Содержание

На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование толерантности у подростков

Формирование толерантности у подростков

Слайд 2 На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как

в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной

жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, окрашенных в цвета  сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на  ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует  о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.




На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права,

Слайд 3 Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую

готовность к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми, отличающимися

от нее социальной, культурной, конфессиональной принадлежностью, интересами, потребностями, мировоззрением. Нравственная позиция в данном контексте приобретает понимание  выработанных в сознании индивида ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения. Психологическая готовность понимается как доминантная направленность сознания на выполнение данных образцов.




Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия

Слайд 4


Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении

потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами

людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с

Слайд 5Функции толерантности

Мирообеспечивающая:
определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;
обеспечивает гармоничное

мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;

служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

Функции толерантностиМирообеспечивающая: определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга

Слайд 6Функции толерантности

2. Регулирующая:
позволяет сдержать неприязнь в сочетании с

отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
предоставляет

конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы


Функции толерантности2. Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании с   отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее

Слайд 7Функции толерантности

3. Психологическая:
служит основой  для нормализации психологической атмосферы в

группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
формирует и развивает

этническое самосознание;
обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям


Функции толерантности3. Психологическая: служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);

Слайд 8Функции толерантности

4. Воспитательная:
обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и

опыта человечества в целом;
является совершенным образцом организации жизнедеятельности в

социуме;
обеспечивает успешную социализацию;
развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других


Функции толерантности4. Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом

Слайд 9Функции толерантности

5. Коммуникативная:

развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;

позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения

Функции толерантности5. Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных

Слайд 10Функции толерантности

6. Культуросохраняющая:

обеспечивает сохранение и преувеличение культурного

опыта группы, этноса, общества

Функции толерантности6. Культуросохраняющая:   обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

Слайд 11Функции толерантности

7. Креативная:

обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;
создает условия

для творческого самоутверждения

Функции толерантности7. Креативная:  обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой

Слайд 12Подходы к воспитанию толерантности

Личностно-ориентированный:
признание права каждой личности на свободу,

самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
признание и выполнение своих обязанностей перед собой

и другими;
опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера;
индивидуальный подход

Подходы к воспитанию толерантностиЛичностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;признание и выполнение своих

Слайд 13Подходы к воспитанию толерантности

Деятельностный:
опора на активность, сознательность и

самостоятельность;
ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка;
обеспечение

субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

Подходы к воспитанию толерантности Деятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность;ориентация не на вербальное воздействие, а на

Слайд 14Принципы воспитания толерантности :
Принцип целенаправленности;
Учет индивидуальных и половозрастных особенностей;
Принцип

культуросообразности;
Принцип связи толерантности с жизнью;
Принцип уважительного отношения к личности;
Принцип опоры

на положительное в ребенке
Принципы воспитания толерантности : Принцип целенаправленности;Учет индивидуальных и половозрастных особенностей;Принцип культуросообразности;Принцип связи толерантности с жизнью;Принцип уважительного отношения

Слайд 15Принципы воспитания толерантности :
Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности;
Принцип

завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка;
Принцип единства знания

и поведения;
Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении;
Принцип диалогичности и сотрудничества;
Принцип воспитывающей рефлексии
Принципы воспитания толерантности : Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности;Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность

Слайд 16
Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом

месте и     не  является врожденным, как и практически любое нравственное

качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания.
Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и     не  является врожденным, как и

Слайд 17 Формирование толерантности следует начинать еще в раннем

детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории

(доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Однако мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко еще не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны. 

Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и

Слайд 18 В работе по данной теме исхожу из

следующих положений:

* Возраст

участников воспитательной работы 10-16 лет (подростковый период).
Данный возрастной этап характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание воспитательной системы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а так же осмысления себя в «культурном ландшафте».
В работе по данной теме исхожу из следующих положений:

Слайд 19


* Важным моментом подросткового возраста является общение со

сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность».
Данная характеристика отражается в понятии «коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения).
Следовательно, в содержании воспитательной работы весомое место занимают проблемы коммуникации.
* Важным моментом подросткового возраста является общение

Слайд 20


* Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются

осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.
* Подростки увлекаемы и часто меняют интересы,

Слайд 21


* Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с

людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться интересные люди.
* Подросток, особенно старший, сознательно стремится к

Слайд 22


* Подросток стремится отгородить себя от семьи, не всегда

доволен сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие семьи в организации и в проведении многих предлагаемых формах воспитательной работы.
* Подросток стремится отгородить себя от семьи,

Слайд 23 С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную

деятельность по следующим направлениям :
* познание

и принятие себя ( толерантность к себе )      
* познание, принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье         
  * определение и принятие культуры малой родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры
* формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого)          
* понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России  
* постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную деятельность по следующим направлениям :

Слайд 24 В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности:

Информационно-познавательные

часы;
Беседы;
Дискуссии;
Игровые тренинги;
Коммуникативные тренинги;
Праздники;
КТД;
Игровые и конкурсные программы;
Викторины;
Выставки;
Познавательные игры;
Акции

В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности: Информационно-познавательные часы;Беседы;Дискуссии;Игровые тренинги;Коммуникативные тренинги;Праздники;КТД;Игровые и конкурсные программы;Викторины; Выставки;

Слайд 25 В работе реализую следующие методы воспитания:

Пример;
Поощрение;
Создание социальных проб;
Убеждение

(самоубеждение);
Внушение (самовнушение);
Игровые методы;
Требование;
Метод саморегулирования;
Метод воспитывающих ситуаций;
Метод соревнования;
Метод анализа деятельности и

общения ребенка;
Поручения
В работе реализую следующие методы воспитания:Пример;Поощрение;Создание социальных проб;Убеждение (самоубеждение);Внушение (самовнушение);Игровые методы;Требование;Метод саморегулирования;Метод воспитывающих ситуаций;Метод соревнования;Метод

Слайд 26Результаты работы

У учащихся класса сформировано понятие о
Признании – способности видеть

в другом именно другого, как носителя других ценностей, другого мышления,

других форм поведения

Принятии – положительном отношении к отличиям

Понимании – умении видеть другого изнутри, способности взглянуть на его мир с двух точек зрения: своей собственной и его
Результаты работыУ учащихся класса сформировано понятие оПризнании – способности видеть в другом именно другого, как носителя других

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика