Разделы презентаций


Создание системы менеджмента качества на основе процессного подхода

Содержание

Образовательный (основной) процесс:Учебный процесс - образовательная программа ОУ - выбор УМК; - разработка рабочих программ; - составление расписания; - разработка планов-конспектов уроков; - текущий, промежуточный и итоговый контроль; - работа с одаренными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1р.п.Кольцово 2012
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
в

МБОУ Кольцовской СОШ №5 с углубленным изучением английского языка (учебный

процесс)
р.п.Кольцово 2012  СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДАв МБОУ Кольцовской СОШ №5 с углубленным

Слайд 2Образовательный (основной) процесс:
Учебный процесс
- образовательная программа ОУ
- выбор УМК;


- разработка рабочих программ;
- составление расписания;
- разработка планов-конспектов уроков;


- текущий, промежуточный и итоговый контроль;
- работа с одаренными детьми;
- повышение квалификации персонала
Воспитательный процесс
Социально-психологический процесс
Методический процесс
Образовательный (основной) процесс:Учебный процесс 		- образовательная программа ОУ		- выбор УМК; 		- разработка рабочих программ;		- составление расписания; 		-

Слайд 3Как оформляется документация
Главной целью оформления документации систем менеджмента является

лаконичность, четкость действий и легкое понимание документа всеми его пользователями.

Для достижения этой цели вся деятельность организации описывается при помощи простых алгоритмов действий, понятных каждому сотруднику организации.

Как оформляется документация  		Главной целью оформления документации систем менеджмента является лаконичность, четкость действий и легкое понимание

Слайд 4Как учебный процесс работает на достижение главной цели
У каждого

процесса - конкретная цель, но, в общем, ее можно сформулировать

и так:

сделать что-то вовремя,

качественно

и эффективно (с оптимальными затратами).


Как учебный процесс работает на достижение главной цели  		У каждого процесса - конкретная цель, но, в

Слайд 5Описание учебного процесса МБОУ Кольцовской СОШ№5 с углубленным изучением английского

языка
1.Наименование процесса - учебный процесс – вид целостного педагогического процесса,

который реализует цели образования, воспитания, общего развития личности в специфических организационных формах обучения (урок, занятие, практика, экскурсия и т.д.)
Описание учебного процесса МБОУ Кольцовской СОШ№5 с углубленным изучением английского языка1.Наименование процесса - учебный процесс – вид

Слайд 62. Цель в области качества: разработка документации, сопровождающей учебный процесс

с целью обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного

с изменяющимися сегодня запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования
3. Владелец процесса – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2. Цель в области качества: разработка документации, сопровождающей учебный процесс с целью обеспечения стабильности качества образования, его

Слайд 74. Описание входов/выходов
Входы (документы на входе):
Общие
- базисный учебный

план;
- примерная образовательная программа ОУ;
- учебный план ОУ;
- федеральный перечень

учебников, рекомендованных и допущенных;
- положение о текущем; промежуточном, итоговом контроле;
- положение о поурочном планировании;
-положение о работе с одаренными детьми

4. Описание входов/выходов			Входы (документы на входе): Общие - базисный учебный план;- примерная образовательная программа ОУ;- учебный план

Слайд 8Для начальной школы
- ФГОС (УМК;фундаментальное ядро содержания образования; программа универсальных

учебных действий;
планируемые результаты освоения учебных программ; система и модели оценочной

деятельности);
-договор (родители- школа)
Для средней школы
- ГОС 2004 года;
-примерная (типовая) программа (определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера);
нормативная база ГИА
Для старшей школы
- ГОС 2004 года;
- примерная типовая программа;
- нормативная база ЕГЭ
Для начальной школы- ФГОС (УМК;фундаментальное ядро содержания образования; программа универсальных учебных действий;планируемые результаты освоения учебных программ; система

Слайд 9Выходы (документы на выходе)
- образовательная программа ОУ
-рабочая учебная программа (документ,

созданный на основе примерной программы МО РФ, с учетом национально-региональных

условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект);
- авторская программа (учитывая требования образовательного стандарта может содержать иную логику построения учебного предмета, авторские подходы к рассмотрению тех или иных теорий, соответственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов);
- расписание уроков;
- тематический план, (проект педагогического процесса);
- технологическая карта (форма перспективного планирования учебного процесса) или план –конспект, опорная схема урока (документ планирования педагогического процесса на каждый урок);
- контролирующие материалы по дисциплинам (самостоятельные, итоговые и контрольные работы, интегрированные проверочные работы, КИМы?);
- отчетность в интернет -проектах (дневник.ру, школьный сайт);
- портфолио учителей и учащихся;
- журналы

Выходы (документы на выходе)- образовательная программа ОУ-рабочая учебная программа (документ, созданный на основе примерной программы МО РФ,

Слайд 10Ресурсы
- педагоги;
- компьютерное обеспечение, интернет-технологии;
- учебники, учебные пособия, методические рекомендации;
-

инфраструктура (здания, оборудование, служба обеспечения);
- производственная среда (гигиенические факторы, экологические

факторы, факторы безопасности);
- финансовые ресурсы;
- система повышения квалификации и аттестации учителей;
Ресурсы- педагоги;- компьютерное обеспечение, интернет-технологии;- учебники, учебные пособия, методические рекомендации;- инфраструктура (здания, оборудование, служба обеспечения);- производственная среда

Слайд 11Методические документы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.07.1992 № 3266-1

(с изменениями от 06.01.2007 № 1-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ,

от 09.02.2007 № 17-ФЗ, от 20.04.2007 №56-ФЗ);
 
· Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
 
· Бюджетный кодекс Российской Федерации;
 
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373 (утвержден Минюстом 22.12.2009 № 17785);
 
· Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», одобрен Советом Федерации 24.09.2003;
 
· Закон Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ « О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»;
 
· Долгосрочная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 288-п;
 
· постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 10.08.2011 № 886 «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012-2016 годы». II. Анализ системы образования в рабочем поселке Кольцово

Методические документыЗакон Российской Федерации «Об образовании» от 01.07.1992 № 3266-1 (с изменениями от 06.01.2007 № 1-ФЗ, от

Слайд 12Матрица ответственности организации
Р – руководитель, И – информированный, О –

ответственный исполнитель, У – участник, К – контроль

Матрица ответственности организацииР – руководитель, И – информированный, О – ответственный исполнитель, У – участник, К –

Слайд 13Цифровые показатели цели

Цифровые показатели цели

Слайд 14Цифровые показатели цели

Цифровые показатели цели

Слайд 15Цифровые показатели цели

Цифровые показатели цели

Слайд 16
Документы на процесс
Процесс планирования
Планы
Выполнение плана
Контроль

Принятие решения
Отчетные документы
Доработка, корректировка

Методологическая инструкция (пример)

Документы на процесс Процесс планирования Планы Выполнение плана Контроль Принятие решения Отчетные документы Доработка, корректировка Методологическая

Слайд 17Составление блок схемы процесса
Блок-схема составляется с учетом следующих правил.
Строго

сверху вниз чертится базовая блок-схема процесса, которая представляет собой отражение

самого простого и самого экономичного варианта процесса без всяких усложнений и отклонений.
Входы и выходы обозначаются эллипсами, этапы (операции) - прямоугольником, точка усложнения - ромбом. Прямоугольник содержит название этапа (в отглагольной форме), исполнителя этапа.
Базовые блок-схемы состоят не только из этапов (операций) процесса, но и содержат вопросы, раскрывающие суть точки усложнения. Если на этот вопрос мы отвечаем «да", то процесс идет по базовой модели, если следует ответ «нет», то процесс усложняется.
Вправо от точек усложнений чертятся отклонения процесса. Не завершив работу по отклонениям, нельзя вернуться к базовой модели процесса.
Практика показывает, что обычно требуется несколько попыток, прежде чем будет составлен удовлетворительный вариант блок-схемы процесса. Но эта работа стоит потраченных на нее усилий. В результате получается наглядное и адекватное описание процесса, которое могут использовать: персонал процесса - для ознакомления с требованиями и осуществления процесса; руководители процессов - для проверки соответствия и всестороннего анализа процесса; внутренние и внешние аудиторы - для проверки и оценки соответствия установленным требованиям процессов СМК; проектные группы - для улучшения процессов, а также для внедрения различных информационных систем управления предприятием.
Составление блок схемы процессаБлок-схема составляется с учетом следующих правил. Строго сверху вниз чертится базовая блок-схема процесса, которая

Слайд 18Методологическая инструкция процесса Образовательная Программа школы
Вход

Определение цели разработки образовательной программы

школы
Методические документы (з-н об образовании, ГОСы, ФГОСы, приказы ОО р.п.Кольцово)
Утверждается
Доработка,

коррекция

Разработка проекта ОП

Принятие решения

Доработка, коррекция

ПОП ОУ, УП, учебники, УМК, планируемые результаты, система и т.д

Утверждение ОП

ОП: выполнение в деятельности

Контроль, анализ

Устраивает

Анализ образовательной программы

Аналитический отчет

выход

Доработка, коррекция

нет

нет

нет

Методологическая инструкция процесса Образовательная Программа школыВходОпределение цели разработки образовательной программы школыМетодические документы (з-н об образовании, ГОСы, ФГОСы,

Слайд 19Методологическая инструкция процесса рабочая программа
Вход

Разработка рабочих программ по предметам
Методические

документы (з-н об образовании, ГОСы, ФГОСы, приказы ОО р.п.Кольцово)
Рецензирование рабочей

программы (МО)

Отзыв положительный?

Доработка, коррекция

УМК, планируемые результаты, система и т.д

Проверка соответствия рабочей программы требованиям примерной программы

РП: выполнение в деятельности

Контроль, анализ процесса

Цель достигнута?

Аналитический отчет

выход

Доработка, коррекция

нет

нет

Методологическая инструкция процесса рабочая программа ВходРазработка рабочих программ по предметамМетодические документы (з-н об образовании, ГОСы, ФГОСы, приказы

Слайд 20Описание уровней развития составляющих модели системы управления качеством образования

Описание уровней развития составляющих модели системы управления качеством образования

Слайд 21Методы мониторинга


Протокол
экспертизы рабочей программы (РП) дисциплины на соответствие


нормативным требования
_______________(предмет)

Методы мониторингаПротокол экспертизы рабочей программы (РП) дисциплины на соответствие нормативным требования_______________(предмет)

Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика