Слайд 1Современные образовательные технологии в начальной школе
Докладчик:
заместитель директора МОУ «Гимназия №2»
ВОЛИК
ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
МОУ «Гимназия №2»
г. Астрахань, 2010 г.
Слайд 2Современные образовательные технологии в начальной школе
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать
самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Слайд 3Современные образовательные технологии в начальной школе
Цель работы МО - сформировать
активный оптимистический настрой учителя, состоящий в том, что у каждого
ученика есть как уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития.
МО начальной школы - 18 учителей, из них:
учителя высшей категории - 9;
обладателей Гранта Президента России - 1;
обладателей Гранта Губернатора Астраханской области - 1;
обладатели Гранта Мэра г. Астрахани - 5.
Слайд 4Современные образовательные технологии в начальной школе
Искусство основано на интуиции, технология
на науке.
С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы
затем все началось сначала.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
технология
искусство
Слайд 5Современные образовательные технологии в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании)
- это не просто использование технических средств обучения или компьютеров,
- это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Слайд 6Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Кейс-метод.
КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать
различные факторы: теоретические знания по тому
или иному курсу, практический опыт обучаемых,
их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Слайд 7Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Педагогическая мастерская.
На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее:
МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи
учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Слайд 8Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Технология постановки целей.
Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в
действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.
Слайд 9Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Баскет-метод.
Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс.
На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Слайд 10Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Модульная технология.
Цель модульной технологии – создание
благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Слайд 11Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Проектная деятельность.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Слайд 12Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с
решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Слайд 13Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Проектная деятельность.
Главным результатом исследовательской
деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Слайд 14Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Технология проблемно-диалогического обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
урок объяснения нового материала
урок
«открытия знаний»
Слайд 15Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Технология проблемно-диалогического обучения.
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –
внутренне свободный, любящий и
умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Слайд 16Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Технология проблемно-диалогического обучения.
Даёт прочные знания.
Стимулирует интеллектуальное развитие.
Воспитывает активную личность.
Здоровьесберегающая технология.
Технология
проблемно-диалогического обучения - это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Слайд 17Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной
школе.
Использование ИКТ.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
усиливает
положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность обучающихся
Слайд 18сформировать основу информационной структуры управления образовательным учреждением;
осуществлять планирование учебного процесса;
создать
объективную и независимую систему мониторинга качества учебного процесса.
Внедрение IT-технологий позволяет:
Современные
образовательные технологии в начальной школе
Слайд 19Учитель или компьютер?
компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;
разумное
использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в
интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Использование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
Слайд 20разнообразие форм учебной деятельности;
комфортность работы с материалом;
повышение мотивации обучения;
усиление наглядности
урока;
эффективность усвоения материала;
оптимизация учебного процесса.
Использование информационных технологий в образовательном процессе
имеет следующие преимущества:
Современные образовательные технологии в начальной школе
Слайд 21Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение ИКТ в образовательном процессе
позволяет решить одну из важных задач обучения -
повышение уровня знаний.
Слайд 22Современные образовательные технологии в начальной школе
«Кто постигает новое,
лелея старое, тот может
быть учителем".
Конфуций