Слайд 1II научно-практическая
конференция школьников - 2009
Авторы проекта: Александра Прокуда и
Сергей Мокан
Руководитель проекта: Прокуда Мария Викторовна
Год составления – 2008
Срок реализации
– сентябрь 2008 май 2010
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края
Школьная газета
Межпредметный социальный проект
Слайд 2Цели проекта
Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков
МОУ СОШ №1 путем издания школьной газеты.
Развитие ученического самоуправления.
Слайд 3Задачи проекта
Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.
Привлечь внимание общественности к
проблемам детей и подростков.
Повысить информационную культуру участников проекта.
Привить детям и
подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.
Слайд 4Аннотация проекта
В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе №1 действует школьное творческое объединение «WEB-дизайн» - информационный центр,
который отвечает за наполняемость и обновление школьного сайта.
Объединение «WEB-дизайн» вышло с предложением организовать пресс-центр, который будет издавать школьную печатную газету.
Проект «Школьная газета» предлагает решение проблем современных подростков, а так же способствует формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков.
Слайд 5Подготовительный этап - анкетирование
октябрь – ноябрь 2008
Проанализировав результаты анкетирования, мы
пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания
школьной газеты.
Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?
Слайд 6Второй этап – разработка проекта
декабрь 2008 - февраль 2009
На
этом этапе:
мы обучались основам издательского дела
знакомились с компьютерной программой
Microsoft Office Publisher 2003, в которой планировали создавать школьную газету;
информировали учащихся школы о работе пресс-центра;
выбирали редколлегию с помощью анкетирования
издали первые 4 номера школьной газеты
Слайд 7Выбор названия школьной газеты
- 6%
- 10%
- 40%
- 44%
Слайд 8С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики
ГЛАВНАЯ ТЕМА
На этой полосе мы будем публиковать самые важные события
школьной жизни.
ПРОБЛЕМА
Ну а здесь мы будем описывать самые заметные недостатки нашей школы. Пишите нам, а мы поведаем об этих проблемах миру.
НОВОСТИ МИРА
Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Традиционная для всех модных изданий…
МЫ И СПОРТ
Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы в спорте.
ЕГЭ
Актуальная для сегодняшних выпускников тема
ПРОБА ПЕРА
В этой рубрике мы будем публиковать Ваши художественные произведения
Слайд 9Промежуточный результат
Итоги социологического опроса после выхода первых номеров
Слайд 10Критерии эффективности
Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности,
специалистов.
Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
Уровень информационной культуры участников проекта.
Качество и
профессионализм газет, созданных в рамках проекта.
Слайд 11Ожидаемые количественные результаты
Проведение учебных занятий – 6
Выпуск рекламных листовок –
3
Презентация первого номера – 1
Выпуск газет – 4 в месяц
Количество
учащихся обученных азам журналистской профессии – 10
Заметка в районную газету о работе пресс-центра – 2
Регистрация в Реестре Школьной Прессы России - 1
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе газет - 1
Слайд 12Ожидаемые качественные результаты
Создание школьного пресс-центра.
Обучение детей и подростков азам журналистской
профессии и компьютерной верстке.
Повышение информационной культуры участников проекта.
Привлечение внимания общественности
к проблемам детей и подростков.
Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Слайд 13Перспективы развития проекта
Привлечение большего числа детей и подростков к
реализации проекта.
Участие в пропаганде работы пресс-центра.
Организация регулярного издания школьной
газеты.
Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.
Сотрудничество с издательствами других школ.
Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Слайд 14Партнерство в рамках проекта
Связь проекта с другими программами
Проект «Информатизация системы
образования».
Программа информатизации МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого.
Проект «Формирование
информационной культуры школьников».
Пресс-центр МОУ СОШ №1
с. Новоселицкого
Молодежный центр
Новоселицкого района
Родительская
общественность
Школьное объединение
«WEB- дизайн», сайт школы
СМИ районная
Газета
«Авангард»
Пресс-центры
школ района,
сайты школ
Администрация,
педагоги,
специалисты школы
Совет
старшеклассников
МОУ СОШ №1
Слайд 15Кадры проекта
Учредитель проекта - Медведева Ирина Александровна, директор МОУ СОШ
№1.
Технический редактор - Прокуда Мария Викторовна.
Авторы проекта – Александра
Прокуда, Сергей Мокан.
Педагог - психолог – Сергеева Надежда Михайловна
Техники и корреспонденты проекта - из числа учащихся школы
Главный редактор проекта - педагог-филолог, на усмотрение администрации школы
Слайд 16Материально-техническая база проекта
2 персональных компьютера,
программное обеспечение,
цветной лазерный принтер,
цифровая фотокамера,
брошюровщик (для подшивки),
презентационное оборудование, т.к. считаем полезным
презентовать свое издание,
диктофон,
выход в Интернет
Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты
Слайд 17Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю, специалистам
информационно-технический кружок
кружок
«Юный журналист».
Средства на повышение квалификации.
Слайд 19Мы предлагаем:
Выпускать 4 номера в месяц – три для
старшей школы и один для начальной. Всего 36 номеров в
год.
Установить розничную цену на один номер 10 рублей.
Установить подписную цену 8 рублей за 1 номер, тогда стоимость годовой подписки для начальной школы составит 72 рубля, для средней - 216 рублей.
Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.
Слайд 20Результаты анкетирования
Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете?
Варфоломеева
О. В.
Вострикова О. И.
Прокуда М. В.
Кучеренко Н. Н.
Фещенко Л. А.
Лукьянова Н. Г.
Кутовая Л. К.
Сергеева Н. М.
Мартыненко А. И.
Кошелева М. А.
Кудря Р. А.
Бабич Е. Э.
Ольховская Е. Н.
Слайд 21Результаты анкетирования
Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие
в выпуске номеров школьной газеты?
Александра Мокан
Герасим Беспалов
Роман Ткаченко
Алеся Балахтина
Сергей Периев
Катя
Алферьева
Елена Хаустова
Полина Шульгина
Оля Хакимова
Алина Мелихова
Маргарита Фоменко
Камила Муртузалиева
Инна Севостьянова
Анастасия Машенцева
Сергей Котельников
Данил Карчагин
Евгений Шуляк
Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!
Слайд 22Мы разработали следующие документы:
Положение о свободной школьной газете «Школьная 27»
Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты «Школьная 27»
Обязанности главного редактора
Обязанности технического редактора
Нормы сдачи статей в редакцию
Правила сдачи материалов в редакцию
Общее положение о школьных средствах массовой информации
Слайд 23Обязанности главного редактора
В начале учебного года предлагает темы для творческого
конкурса корреспондентов.
Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так
и иллюстративного.
При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
Участвует в наборе текста.
Принимает участие в разработке оригинал – макета.
Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Слайд 24Обязанности технического редактора
Набирает текст издания.
Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости
проводит его обработку для издания.
Оформляет титульные листы.
Отвечает за внутреннее оформление
текста (шрифты, буквицы и т.д.)
Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Слайд 25Обязанности корреспондентов газеты
Для корреспондентов газеты:
Каждый класс в начале учебного
года избирает корреспондента в школьную газету «Школьная 27». Участие этого
человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Слайд 26Правила сдачи статей
При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться
нижеследующими нормами:
Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на
электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги.
В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
Слайд 27Быть или не быть
школьной газете?
Школьной газете быть!
Школьной газете быть!
Простите…
Школьной газете
быть!
Школьной газете быть!
Ха-ха!
Школьной газете быть!
Школьной газете быть!
Конечно, конечно быть!!!