Разделы презентаций


Виды универсальных учебных действий Регулятивные действия

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом: Формирование основ гражданской идентичности личности, включая чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды универсальных учебных действий

Регулятивные действия

Виды универсальных учебных действийРегулятивные действия

Слайд 2ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на

ступени начального общего образования следующим образом: 
Формирование основ гражданской идентичности личности,

включая
чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю
осознание ответственности человека за благосостояние общества
восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, религий
отказ от деления на «своих» и «чужих»
уважение истории и культуры каждого народа
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества. 
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней  нуждается
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать  право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций  всех участников

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом: Формирование основ

Слайд 3
3.развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой  нравственности и гуманизма


принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива

и  стремление следовать им
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как  собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда,  вины, совести - как регуляторов морального поведения
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе  знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

4.развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: 
развитие широких познавательных интересов, инициативы и  любознательности, мотивов познания и творчества
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)
 
5.развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе; 
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию; 
критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; 
готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты; 
целеустремленность и настойчивость в достижении целей; 
готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; 
умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. 

3.развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой  нравственности и гуманизма принятие и уважение ценностей семьи и общества,

Слайд 4В концепции УМК развивающей системы Эльконина-Давыдова ценностные ориентиры формирования УУД

определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике

начальной школы. 

Это человек: 
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир 
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. 
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, 
Умеющий высказать свое мнение. 
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 
В концепции УМК развивающей системы Эльконина-Давыдова ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением

Слайд 5В концепции УМК развивающей системы Эльконина-Давыдова ценностные ориентиры формирования УУД

определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике

начальной школы. 
Это человек: 
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир 
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. 
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, 
Умеющий высказать свое мнение. 
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
 
В ФГОС начального общего образования содержится характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий: 
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 
В концепции УМК развивающей системы Эльконина-Давыдова ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением

Слайд 6Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: 

личностное,

профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между

целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление

Слайд 7Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. 
К

ним относятся: 
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на

Слайд 8Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение

и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с

другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. 

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. 

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе 
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется

Слайд 10Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе

развивающей системы Эльконина – Давыдова). Формирование универсальных учебных действий в

образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.


Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология»,«Иностранный язык», «Изобразительное искусство»,«Физическая культура» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. 
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе развивающей системы Эльконина – Давыдова). Формирование универсальных

Слайд 11Каждый из предметов УМК «Эльконина - Давыдова», помимо прямого эффекта

обучения – приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад

в формирование универсальных учебных умений: 

Коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимость от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей; 

Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;

Умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. 
Каждый из предметов УМК «Эльконина - Давыдова», помимо прямого эффекта обучения – приобретения определенных знаний, умений, навыков,

Слайд 12Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется следующими

утверждениями: 
УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные

и взаимообуславливающие виды действий: 
коммуникативные–обеспечивающие
социальную компетентность, 
познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы, 
личностные – определяющие мотивационную ориентацию, 
регулятивные–обеспечивающие организацию собственной деятельности. 
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. 
Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. 
Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. 
Способы учета уровня их сформированности - в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности. 
Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий.
Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения. 
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями: УУД представляют собой целостную систему, в которой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика