Слайд 1Ашық сабақ:
«Табиғат-тіршілік көзі»
Пәні: қазақ тілі
Сыныбы: 6 «А»
Мұғалімі. Альмишева Л.Ш
Слайд 2Игра: «Комплименты»
Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в
глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то
похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Слайд 3Игра: «Комплименты»
Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в
глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то
похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Слайд 4Поворить правила работы в группе:
Тыңдай білейік.
Әрбір қатысушы өз пікірін келтіруі
керек.
Біреу сөйлегенде, оның сөзін бөлмейік!
Жеке бастың қасиеттері сыналмай, тек пікірлері
ғана сыналады.
Мәселе жеңіске жетуде емес, басқалардың пікірін тыңдай білу.
Басқалардың пікірлерін сыйлайық!
Бірлесе жұмыс істеуге ұмтылайық!
Жанжалдарды болдырмауға ұмтылайық!
Разделить на группы по цветным камешкам.
Слайд 5Г.Р. Проверка д/з:
«Что здесь лишнее?»
1.Ученики разбиваются по группам.
2.Ученикам дается
набор ключевых слов, в зависимости от изучаемой темы.
3. Наборы могут
представлять собой, например, список, сетку на слайде проектора или карточки.
4. Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде.
5. Ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка.
Слайд 6Взаимооценивание:
«Кулак-ладонь».
Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей
и ожидаемых результатов;
Три пальца верх, если они считают, что
частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
Слайд 7
И.Р. Словарная работа:
«Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь».
1. Посмотрите на слово;
2. Закройте его;
3. Произнесите
его вслух;
4. Запишите его в словарике;
5. Провертье написанное;
6. Если вы
допустили ошибку, повторите все вышеперечисленные пункты.
тіршілік көзі-основа жизни
өмір жоқ-нет жизни
ұзақ өмір-долгая жизнь
сақтай алғандар-сумевшие сохранить
өндіріс-производство
пайдаланбайды-не пользуются
ауа-воздух
тазартушы-очиститель
көмірқышқыл газы-углекислый газ
жұтып-поглощать
оттек-кислород
дем алу-дышать
келтірген-нанесенный
зиян-ущерб
қастандық-вредительство
Слайд 8Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на
флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка. Ученики должны
нарисовать точки.
Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.
Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.
Самооценивание:
«Голосование точками»
Самооценивание:
«Голосование точками»
Слайд 9І группа: мәтінді мәнерлеп оқу, аудару
Табиғат-тіршілік көзі. Табиғатсыз өмір жоқ.
Ең ұзақ өмір сүретін адамдар-табиғатты сақтай алғандар. Мысалы, Кореяда еш
уақытта орманды кесіп, өндіріске пайдаланбайды. Себебі-орман-ауаны тазартушы. Ол көмірқышқыл газын жұтып, оттек шығарып тұрады. Ал оттектен адамдардың дем алатыны белгілі. Сондықтан да К.А.Тимирязев. «Өсімдік жақсы өссе адам да жақсы өмір сүреді»-деген. Табиғатқа келтірген зиян-өзімізге жасаған қастандық.
Слайд 10ІІ группа: Сұрақтарға жауап бер
1. Табиғатсыз өмір бар ма?
2.
Тіршілік көзі не?
3. Ең ұзақ өмір сүретін кім?
4. Кореяда не
істемейді?
5. Орман ауаны не істейді?
6. Орман ауданы қалай тазартады?
7. Адамдар немен дем алады?
8. К.А.Тимирязев не деді?
Слайд 11ІІІ группа: Сөздерді орындарына ретімен қойып жазыңдар
Жоқ, табиғатсыз өмір.
Көзі, табиғат,
тіршілік.
Табиғатты сақтай алғандар, өмір сүреді, ұзақ.
Еш уақытта, кеспейді, орманды, Кореяда.
Тазартады,
орман, ауаны.
Көмірқышқыл газын, ағаш, жұтады.
Шығарады, ағаш, оттек.
Дем алады, ададмар, оттекпен.
Келтірме, табиғатқа, зиян.
Өзіңе, ол, жасаған, қастандық.
Слайд 12Взаимооценивание: «Светофор».
Зеленая карточка, если они полностью
уверены, что достигли целей;
Желтая карточка,
если добились
частичного успеха в достижении целей;
Красная карточка, если мало
продвинулись
к цели.
Слайд 13Разминка:«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается в
течение 1-2 мин запомнить расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят
вторично, предлагается сказать, какие были сделаны перемещения. Выигрывает тот, кто укажет правильно все (или большее число) изменения.
Слайд 14Совместное обучение:
талантливые и одаренные ученики.
Разноуровневые задания
І уровень: Берілген сөйлемдерді
толықтырыңдар.
1. Адам баласы табиғатты ...................
2. Біз бұлақтардың көзін ....................
3. Су
мол болса, астық та.....................
4. Көк шөпті таптауға .........................
Ата-бабаларымыз табиғатқа жаңашырлықпен........
Керекті сөздер: қараған, болмайды, мол болады, аштық, қорғау тиіс
Слайд 15ІІ уровень: Көп нүктенің орнына баяндауыштың дұрыс нұсқасын жазыңдар.............................................................................................
1. Табиғат
адамдардан қамқорлық
а) Күтеді
ә) талап етпейді
б) қажет етпейді
2. Бір гектар жерді
алып жатқан қарағай жыл сайын он тонна оттек ................................................................................................................
а) жұтады,
ә) қажет етеді;
б) шығарады екен.
3. Корея мемлекеті қоршаған ортаны қорғауға ерекше мән ............
а) көрсетеді;
ә) қосады;
б) береді.
4. Біз Республикамыз табиғатын ........................................................
а) болып отыр;
ә) айта береді;
б) сақтауымыз керек
Слайд 16ІІІ уровень: Мәтінді пайдалана отырып, сөйлемдердің дұрыс, бұрыстығын анықтаңдар.
Слайд 17Взаимооценивание:
«Кулак-ладонь».
Три пальца верх, если частично преуспели в достижении целей;
Кулак, если сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения
цели.
Раскрытая ладонь, если достигли целей и ожидаемых результатов
Слайд 18Итог урока:
«Рефлексивный круг»
Ученики садятся вокруг на стульях. Учитель задает
такие вопросы:
1. В процессе урока какое у тебя было настроение?
Почему?
2. Что сегодня узнали на уроке? Что было для тебя новостью?
3. Как ты оцениваешь свое участие на уроке?
4. С какими трудностями ты столкнулся на уроке?
5. К концу урока какое у тебя настроение? Почему?