Разделы презентаций


Доклад "Современные средства оценивания результатов образования в УДО"

Содержание

План: 1.Целеполагание при планировании содержания педагогического теста2.Общие принципы отбора содержания теста.3.Операционализация и конкретизация планируемых результатов4.Спецификация теста.5. Экспертиза качества содержания теста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доклад на тему:
«Современные средства оценивания результатов образования в УДО »
Подготовила

: воспитатель МБОУ «СШ№11» Шемякина Татьяна Анатольевна

Нижневартовск, 2016г.

Доклад на тему:«Современные средства оценивания результатов образования в УДО »Подготовила : воспитатель МБОУ «СШ№11» Шемякина Татьяна АнатольевнаНижневартовск,

Слайд 2План:
1.Целеполагание при планировании содержания педагогического теста
2.Общие принципы отбора содержания теста.
3.Операционализация

и конкретизация планируемых результатов
4.Спецификация теста.
5. Экспертиза качества содержания теста

План:	1.Целеполагание при планировании содержания педагогического теста2.Общие принципы отбора содержания теста.3.Операционализация и конкретизация планируемых результатов4.Спецификация теста.5. Экспертиза качества

Слайд 3Содержание теста
Содержание теста формируется
путем
материала в
отображения учебного системе тестовых обеспечения высокой
заданий. Для конструктной и
содержательной валидности результатов педагогических измерений необходимо

использовать определенную методику, включающую вопросы целеполагания, планирования и оценки качества

содержания теста.
Содержание тестаСодержание	теста	формируетсяпутемматериала	вотображения		учебного системе	тестовых обеспечения	высокойзаданий.	Для конструктной	исодержательной валидности результатов педагогических измерений необходимо использовать определенную методику, включающую вопросы целеполагания, планирования

Слайд 4В содержании
теста
стараются
отобразить то главное,
что должны
усвоить ученики, поскольку
все
результаты обучения проверить
невозможно. Для этого, прежде всего, необходимо
структурировать цели
обучения и ввести определенную их иерархию.

В	содержаниитестастараютсяотобразить	то	главное,что	должныусвоить	ученики,	посколькувсерезультаты	обучения	проверитьневозможно.	Для	этого,	прежде	всего, необходимоструктурировать	целиобучения	и	ввести	определенную	их иерархию.

Слайд 5Таксономия целей
Таксономия целей, используемая при разработке теста, должна
носить
предметно ориентированный характер, поскольку каждая дисциплина имеет свои

приоритеты.

Таксономия целейТаксономия	целей,	используемая	при разработке		теста,		должнаноситьпредметно ориентированный характер, поскольку каждая дисциплина имеет свои приоритеты.

Слайд 6Таксономии целей обучения. В настоящее
время наиболее известной является таксономия
целей Б. С. Блума (В. S.

Bloom). Данная таксономия очень технологична и с точки зрения
большинства
разработчиков
педагогических
тестов вполне приемлема
тестирования. В частности
для целей
в своей
классификации Б. С. Блум выделяет:
знание названий, имен,

фактов;
знание определений и понимание их смысла;
сравнительные, сопоставительные знания;
классификационные знания;
знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антонимичных объектов;
ассоциативные знания;
причинные знания;
алгоритмические и процедурные знания;
оценочные знания и т.д.
Таксономии	целей	обучения.	В	настоящеевремя наиболее известной является таксономияцелей Б. С. Блума (В. S. Bloom). Данная таксономия очень	технологична	и	с	точки	зрениябольшинстваразработчиковпедагогическихтестов	вполне	приемлематестирования.	В	частностидля	целейв	своейклассификации Б. С. Блум

Слайд 7В основу планирования содержания тестов может быть положен уровневый системный подход

описания достижений учащихся, разработанный учеными отечественной педагогической школы и позволяющий

сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности.
В основу планирования содержания тестов может быть положен уровневый системный	подход описания достижений учащихся, разработанный учеными отечественной педагогической

Слайд 8Уровни учебной деятельности:
Первый уровень связан с непосредственным воспроизведением по памяти

содержания изученного материала и его узнаванием.

Второй уровень предполагает понимание и
применение

знаний в знакомой ситуации по образцу, а также выполнение действий с четко обозначенными правилами.


Третий уровень включает использование

знаний в измененной или незнакомой ситуации.
Использование уровневого подхода будет более эффективно, если связать уровни усвоения учебного материала с характеристиками внешней деятельности учащегося, задав требования к ее проявлению.

Уровни учебной деятельности:Первый уровень связан с непосредственным воспроизведением по памяти содержания изученного материала и его узнаванием.•Второй уровень

Слайд 9II. Общие принципы отбора содержания теста.
Общие принципы отбора содержания теста

способствуют обеспечению высокой содержательной валидности теста.
Первый принцип — принцип репрезентативности

регламентирует процедуру отбора содержания таким образом, чтобы обеспечить оптимальную полноту и правильность пропорций содержания теста.
Второй принцип — принцип значимости — предписывает включать в тест наиболее значимые элементы содержания, относящиеся к опорным темам курса. Выделение опорных элементов требует структурирования содержания предмета перед его отбором в тест.
II. Общие принципы отбора содержания теста.Общие принципы отбора содержания теста способствуют обеспечению высокой содержательной валидности теста.Первый принцип

Слайд 10Третий принцип — принцип системности — предполагает подбор упорядоченных содержательных элементов, связанных

между собой определенной иерархией и общей структурой знаний. При соблюдении

этого принципа тест можно использовать не только для выявления уровня учебных достижений, но и для оценки качества структуры знаний учеников.

После планирования содержания теста и его отбора начинается наиболее ответственный этап создания предтестовых заданий, по окончанию которого проводится экспертное оценивание содержательной валидности теста.
Третий принцип — принцип системности — предполагает	подбор	упорядоченных содержательных элементов, связанных между собой определенной иерархией и общей структурой

Слайд 11III. Операционализация и конкретизация планируемых
результатов обучения.
Корректное планирование содержания теста затрудняют излишняя

общность, расплывчатость, многообразие и неопределенность формулировок образовательных целей. Поэтому для

создания тестов необходима предварительная конкретизация и операционализация планируемых результатов обучения.
III. Операционализация и конкретизация планируемыхрезультатов обучения.Корректное		планирование содержания теста затрудняют излишняя общность, расплывчатость, многообразие и неопределенность формулировок образовательных

Слайд 12операционализации в придании форме
Процесс заключается представления
целей обучения тех
характеристик, которые позволяют однозначно отобразить их в

содержании тестов.
Идея операционализации очень близка положениям М. В. Кларина и

зарубежных авторов Т. Кубисзина и Г.

которые удачный

Борича (T.Kubiszyn, G.Borich), используют иной, довольно термин «конкретизация»

операционализации в	придании	формеПроцесс заключается представленияцелей	обучения	теххарактеристик, которые позволяют однозначно отобразить их в содержании тестов.Идея операционализации очень близка положениям М.

Слайд 13Этапы операционализации результатов обучения

Этапы операционализации результатов обучения

Слайд 14После выполнения всех этапов планируемые результаты обучения представляются в виде

совокупности контрольных заданий теста.
На этой стадии операционализации позволяет структурировать, расчленять,

а иногда, наоборот, укрупнять, уточнять и детализировать содержание дисциплины для его отображения в содержании теста. Именно этот этап обеспечивает переход от теоретического

уровня анализа целей обучения к эмпирическому и

позволяет

концептуально правильно подойти к выделению эмпирических индикаторов

После выполнения всех этапов планируемые результаты обучения представляются в виде совокупности контрольных заданий теста.На этой стадии операционализации

Слайд 15IV. Спецификация теста
После
определения целей
тестирования и разрабатывается
их конкретизации спецификация теста.
Для этого делается примерная раскладка
процентного соотношения содержания разделов и определяется
необходимое
число заданий по каждому
разделу
дисциплины, исходя из его

важности и числа часов, отведенных на него в программе.

IV. Спецификация тестаПослеопределения	целейтестирования	и разрабатываетсяих	конкретизации спецификация	теста.Для	этого	делается примерная	раскладкапроцентного		соотношения	содержания разделов	и	определяетсянеобходимоечисло	заданий	по	каждомуразделудисциплины, исходя из его важности и числа часов, отведенных на него

Слайд 16.
Раскладку начинают с подсчета планируемого исходного числа заданий в тесте,

которое в процессе работы над тестом будет неоднократно меняться в

сторону увеличения или уменьшения. Обычно предельное число заданий по математике или физике для учащихся старших классов не превышает 20 — 30, а по гуманитарным наукам нередко доходит до 60 — 80. Оптимальное время тестирования зависит от многих факторов: целей тестирования, возраста учащихся, подхода к разработке теста, специфики контролируемого
.Раскладку начинают с подсчета планируемого исходного числа заданий в тесте, которое в процессе работы над тестом будет

Слайд 17В спецификации теста
обязательно
фиксируется
структура, содержание
проверки и процентное
соотношение заданий в тесте. Иногда спецификацию
делают в развернутой
форме,
содержащей
дополнительные сведения о тесте. Спецификация в развернутой форме включает:

цель создания теста, описание подхода к его

созданию и возможных сфер применения теста;
перечень нормативных документов (базисных программ,

требований к уровню подготовки выпускников и др.) и перечень учебников, уйспользуемых при планировании содержания теста;
описание общей структуры теста, включающее перечень субтестов (если они есть) с указанием подходов к их разработке;
число заданий различной формы с указанием ключей ответов и оценочных правил для заданий со свободно конструируемыми ответами;
В	спецификации	тестаобязательнофиксируетсяструктура,	содержаниепроверки	и	процентноесоотношение	заданий	в	тесте.	Иногда	спецификациюделают	в	развернутойформе,содержащейдополнительные	сведения	о	тесте.	Спецификация	в развернутой форме включает:цель создания теста, описание подхода к его созданию и возможных сфер применения теста;перечень нормативных

Слайд 18число параллельных вариантов теста;
вес каждого задания, рекомендуемый автором теста, в

общей оценке результатов выполнения теста;
рекомендуемое время выполнения теста, в том

числе на каждый субтест, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы;
соотношение заданий по различным разделам и видам учебной деятельности;
рекомендации по контингенту учащихся для апробации теста;
характеристику полноты охвата требований ГОС (в процентах) и перечень требований ГОС, не вошедших в тест;
рекомендуемую автором стратегию расположения заданий в тесте.
число параллельных вариантов теста;вес каждого задания, рекомендуемый автором теста, в общей оценке результатов выполнения теста;	рекомендуемое время выполнения

Слайд 19VI. Экспертиза качества содержания теста
Оценка качества содержания теста должна проводиться

по определенной методике независимыми экспертами, не участвовавшими в разработке теста.

Как правило, число экспертов составляет не менее трех человек по каждому тесту. К экспертизе привлекаются наиболее опытные учителя, имеющие большой стаж работы с теми учащимися, для которых в конечном итоге предназначен тест.
Методика экспертизы качества содержания теста обычно включает три раздела, которые выстраиваются сообразно трем направлениям работы экспертов. Перед началом работы каждый эксперт должен ознакомиться со спецификацией рецензируемого теста, пояснениями по его структуре, целями создания теста.
VI. Экспертиза качества содержания тестаОценка качества содержания теста должна проводиться по определенной методике независимыми экспертами, не участвовавшими

Слайд 20Работа экспертов
по
первому
направлению заключается в анализе качества содержания отдельных заданий теста. При

работе по этому направлению эксперт сам выполняет весь тест, сопоставляя

полученные правильные ответы с ключом ответов автора (для заданий с выбором ответа) и анализируя оценочные категории, представленные автором ( к заданиям со свободно конструируемым ответом).
Работа	экспертовпопервомунаправлению заключается в анализе качества содержания отдельных заданий теста. При работе по этому направлению эксперт сам выполняет

Слайд 21Второе направление работы эксперта связано с анализом качества содержания всего

теста. При выполнении работ по этому направлению эксперт должен оценить

степень отображения требований

ГОС в тесте, правильность

пропорций содержания теста и их соответствие

спецификации теста.

Третье направление работы

эксперта

рассчитано на подготовку обобщающих выводов и рекомендаций по улучшению содержания теста. В третьем разделе рецензии эксперт высказывает свое общее впечатление о содержании теста. Здесь

Второе направление работы эксперта связано с анализом качества содержания всего теста. При выполнении работ по этому направлению

Слайд 22Список использованной литературы: 1.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения:

учеб.
пособие для студ. высш. учеб. Заведений \ В.И. Звонников, М.Б.

Челышкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
Список использованной литературы: 1.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений \

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика