Слайд 2Система профилактического сопровождения учащихся группы социального риска
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная
школа № 569
Невского района
г. Санкт-Петербурга
Слайд 3«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из
принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития
у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -
декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Слайд 4Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе
развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание
детей .
Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .
И, как следствие,
увеличение числа
правонарушений
среди несовершеннолетних.
Слайд 5За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи
возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300
тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.
Слайд 6Кроме того , имеются проблемы, необходимость решения которых назрела давно.
Среди них - насилие в семье , проблемы подросткового суицида;
продолжается рост числа несовершеннолетних членов экстремистских организаций…
Слайд 7
Смысл работы- комплексная разработка и реализация в школе и семье
результативной системы социально-психологического воздействия на личность учащихся.
Эффективный путь решения проблемы
– в создании социально-психологической модели профилактики и коррекции отклоняющихся форм поведения с дошкольного возраста.
Слайд 8Основной принцип – единство в работе психолога, социального педагога, администрации
школы, педагогов и родителей.
Реализация его осуществляется в процессе сотрудничества всех
участников учебно-воспитательного процесса в различных формах взаимодействия.
Слайд 9
Структура сотрудничества субъектов профилактики
Директор
Педагог-психолог
Социальный педагог
Медсестра, врач
Педагог- организатор
ОБЖ
Руководитель
ОУСУ
Родительский
комитет
Слайд 10
Этапная цель:
Создание социально-психологических условий для полноценного развития ребенка и
сохранения его здоровья,
как основного профилактического фактора
Слайд 11Основные направления работы:
Социальное сопровождение
Психологическое сопровождение
Медицинское сопровождение
Педагогическая реабилитация
Слайд 12Социальное сопровождение
Цель – помощь семье в сохранении:
социальной дееспособности
экономически – позитивного
статуса
социального равновесия
Слайд 13 Психологическое сопровождение
Цель – помощь семье и ребенку
в сохранении:
психологического здоровья
положительного эмоционального фона
тенденции к развитию
положительно-
динамичных взаимоотношений
Слайд 14 Медицинское сопровождение
Цель –
контроль за соматическим
равновесием
ребенка;
контроль за развитием хронического и
эпидемиологического течения заболеваний;
контроль за своевременностью;
иммунологических мероприятий
сохранение общего физического здоровья;
Слайд 15 Педагогическая реабилитация
профилактика и коррекция речевых нарушений;
профилактика и
коррекция интеллектуальных
нарушений и пробелов в знаниях (индивидуальный
учебный маршрут);
развитие общеучебных навыков (общий маршрут);
профилактика и коррекция девиантного поведения в
учебной ситуации (коррекция мотивации к учению);
развитие творческого потенциала ребенка (дополнительное
образование и общественная деятельность);
формирование универсальных компетенций;