Слайд 1-
Ребёнок-зеркало семьи : как в капле воды отражается солнце
, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.(В.А.Сухомлинский)
Наши
дети –это наша старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы ,это наша вина перед другими людьми , перед страной.(А.С.Макаренко)
Слайд 2Воспитание духовной личности -это социальная потребность жить и действовать «для
других»
Слайд 3Воспитание нравственной личности.
Это форма долга, ответственности, гуманности , патриотизма,
Справедливости, чести,
благородства в отношении человека к обществу ,к Родине, окружающим людям
и самому себе.
Слайд 4Цель духовно-нравственного воспитания и развития
Важнейшей целью современного отечественного образования и
одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого , инициативного, компетентного гражданина России.
Слайд 5Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания
являются национальные ценности , хранимые в социально-исторических, культурных ,семейных традициях
народа ,передаваемые от поколения к поколению.
Слайд 6Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Религия
Искусство и литература
Природа
Человечество
(концепция дух-нрав.развития и
вос-ия личности гражданина России)
Слайд 7В чём причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи
Иерархия семейных
взаимоотношений
Традиционный уклад семьи
Традиционные отношения, послушания, почитания уважение родителей
Родовые и семейные
связи между поколениями.
Слайд 8Социальные институты, формулирующие духовно-нравственную личность
------
образование
СМИ
семья
культура
религия
Слайд 9Факторы , влияющие на развитие и воспитание ребёнка.
Слайд 10Главные институты воспитания
взаимодействие
школа ↔ семья
\ /
Духовно-нравственное развитие
ребёнка.
Для достижения общей цели эффект даёт только совместное воздействие педагогов школы , воспитателей , родителей на ребёнка.
Слайд 11В условиях Детского дома и школы на становление духовно-нравственной личности
влияют:
1.Обычаи(установившиеся привычные формы поведения)
2.Традиции
3.Отношения( сердечные , душевные)
4.Правила(нормы поведения ,привычки)
5.Распорядок(установленный порядок
течения дел дня ,недели ,месяца , года)
Слайд 12Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
Создание моделей, технологий программ
по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
Повышение воспитательного потенциала образов
. Учреждений , социума в целом- от семьи до СМИ.
Слайд 13-
Только объединив наши усилия , мы сможем возродить утраченные
духовно-нравственные ценности , что позволит решить социально экономические проблемы развития
страны , подготовить детей к будущей семейной жизни
Слайд 14
«Поучение» Владимира Мономаха
(1053-1125),великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель ,военачальник
, писатель.
Старых чтите как отца ,а молодых как братьев
В доме
своём не ленитесь , но за всеми сами наблюдайте
Более же всего чтите гостя , откуда бы он к вам ни пришёл , простолюдин ли ,знатный , или посол
Не пропустите человека , не поприветствовав его , и доброе слово ему молвите
Что умеете хорошего , то не забывайте ,а что не умеете , тому учитесь - как отец мой.
Слайд 15Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье
1.атмосфера любви
2.атмосфера искренности
3.разъяснение,воздействие
словом
4.крайняя мера-наказание
5.запрещение
6.воспитание чувств
7.регулярный труд
8.исключение раздражителей.
Слайд 17Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию.
Оформление календаря 2013-2014гг.
Тематические вечера
Поездки
в Храм
Детская творческая деятельность.
Слайд 18Ожидаемый результат по духовно-нравственному воспитанию.
Иметь представление
Необходимо уважение к предкам
Чувство долга
Любить
и ценить ум , талант и мудрость народную
Знать и понимать
О
быте наших предков
О праздниках
О одежде русского народа
О труде и жилище
Слайд 19-
Системность духовности доступности
\
I /
принципы
/ \
Деятельного подхода многообразие ис
Воспитания пользуемых мето
дов , форм , средств
Слайд 20Изучение уровня духовно-нравственного воспитания у воспитанников Детского дома
Методика №1.Цель:определить уровень
осознанного понимания детьми значение слов:добро,зло,мужество,умеренность,справедливость,счастье,дружба,милосердие,долг,вина,свобода.
Критерии оценок.
Высшее- правильность ответа
Среднее- затрудняюсь ответить
Низкое
- нет ответа
Слайд 21Изучение нравственности у детей
по (И.М.Шиловой)Методика №2
Цель : Выявить уровень
духовно-нравственного воспитания у детей.
Критерии оценок:
(0-10)-невоспитанность
(11-20)-низкий уровень
(21-40)-средний уровень
(31-40)-высокий уровень
Слайд 22Результативность ответов воспитанников по Методике №1
Слайд 23Результативность ответов воспитанников по Методике №2
Слайд 24Сравнительные диаграммы
2013г.
2014г.
-------------------------------
Слайд 25В своей работе я использовала следующие источники:
Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности
образовательной системы России XXI века./ Д.В.Чернилевский -М.:РИОМГТА,2003. - С. 12
Никандров
Н.Д. «Духовные ценности и воспитание в современной России».- Педагогика.-2008.- № 9. - с. 3, 4.
Киселев А.Ф. «Выбор»- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 20, 22, 23.
Кондаков А.М. «Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования». – Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9.