Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание учащихся

Содержание

Воспитание духовной личности -это социальная потребность жить и действовать «для других»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1-


Ребёнок-зеркало семьи : как в капле воды отражается солнце

, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.(В.А.Сухомлинский)
Наши

дети –это наша старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы ,это наша вина перед другими людьми , перед страной.(А.С.Макаренко)
-Ребёнок-зеркало семьи : как в капле воды отражается  солнце , так в детях отражается нравственная чистота

Слайд 2Воспитание духовной личности -это социальная потребность жить и действовать «для

других»

Воспитание духовной личности -это социальная потребность жить и действовать «для других»

Слайд 3Воспитание нравственной личности.
Это форма долга, ответственности, гуманности , патриотизма,
Справедливости, чести,

благородства в отношении человека к обществу ,к Родине, окружающим людям

и самому себе.
Воспитание нравственной личности.Это форма долга, ответственности, гуманности , патриотизма,Справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу ,к

Слайд 4Цель духовно-нравственного воспитания и развития
Важнейшей целью современного отечественного образования и

одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая

поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого , инициативного, компетентного гражданина России.
Цель духовно-нравственного воспитания и развитияВажнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства

Слайд 5Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания

являются национальные ценности , хранимые в социально-исторических, культурных ,семейных традициях

народа ,передаваемые от поколения к поколению.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитанияОсновным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются национальные ценности , хранимые в социально-исторических,

Слайд 6Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Религия
Искусство и литература
Природа
Человечество
(концепция дух-нрав.развития и

вос-ия личности гражданина России)

Базовые национальные ценностиПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаРелигияИскусство и литератураПриродаЧеловечество(концепция дух-нрав.развития и вос-ия личности гражданина России)

Слайд 7В чём причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи
Иерархия семейных

взаимоотношений
Традиционный уклад семьи
Традиционные отношения, послушания, почитания уважение родителей
Родовые и семейные

связи между поколениями.
В чём причины духовно-нравственного упадка в обществе?Нарушены устои семьиИерархия семейных взаимоотношенийТрадиционный уклад семьиТрадиционные отношения, послушания, почитания уважение

Слайд 8Социальные институты, формулирующие духовно-нравственную личность
------
образование
СМИ
семья
культура
религия

Социальные институты, формулирующие духовно-нравственную личность------образованиеСМИсемьякультурарелигия

Слайд 9Факторы , влияющие на развитие и воспитание ребёнка.

Факторы , влияющие на развитие и воспитание ребёнка.

Слайд 10Главные институты воспитания

взаимодействие

школа ↔ семья
\ /
Духовно-нравственное развитие
ребёнка.
Для достижения общей цели эффект даёт только совместное воздействие педагогов школы , воспитателей , родителей на ребёнка.
Главные институты воспитания              взаимодействие

Слайд 11В условиях Детского дома и школы на становление духовно-нравственной личности

влияют:
1.Обычаи(установившиеся привычные формы поведения)
2.Традиции
3.Отношения( сердечные , душевные)
4.Правила(нормы поведения ,привычки)
5.Распорядок(установленный порядок

течения дел дня ,недели ,месяца , года)
В условиях Детского дома и школы на становление духовно-нравственной личности влияют:1.Обычаи(установившиеся привычные формы поведения)2.Традиции3.Отношения( сердечные , душевные)4.Правила(нормы

Слайд 12Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
Создание моделей, технологий программ

по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
Повышение воспитательного потенциала образов

. Учреждений , социума в целом- от семьи до СМИ.
Пути решенияВозрождение ценностной ориентации в семье, обществе.Создание моделей, технологий программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.Повышение

Слайд 13-
Только объединив наши усилия , мы сможем возродить утраченные

духовно-нравственные ценности , что позволит решить социально экономические проблемы развития

страны , подготовить детей к будущей семейной жизни
-Только объединив  наши усилия , мы сможем возродить утраченные духовно-нравственные ценности , что позволит решить социально

Слайд 14 «Поучение» Владимира Мономаха (1053-1125),великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель ,военачальник

, писатель.
Старых чтите как отца ,а молодых как братьев
В доме

своём не ленитесь , но за всеми сами наблюдайте
Более же всего чтите гостя , откуда бы он к вам ни пришёл , простолюдин ли ,знатный , или посол
Не пропустите человека , не поприветствовав его , и доброе слово ему молвите
Что умеете хорошего , то не забывайте ,а что не умеете , тому учитесь - как отец мой.
«Поучение» Владимира Мономаха (1053-1125),великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель ,военачальник , писатель. Старых чтите как

Слайд 15Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье
1.атмосфера любви
2.атмосфера искренности
3.разъяснение,воздействие

словом
4.крайняя мера-наказание
5.запрещение
6.воспитание чувств
7.регулярный труд
8.исключение раздражителей.

Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье1.атмосфера любви2.атмосфера искренности3.разъяснение,воздействие словом4.крайняя мера-наказание5.запрещение6.воспитание чувств7.регулярный труд8.исключение раздражителей.

Слайд 17Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию.
Оформление календаря 2013-2014гг.
Тематические вечера
Поездки

в Храм
Детская творческая деятельность.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию.Оформление календаря 2013-2014гг.Тематические вечераПоездки в ХрамДетская творческая деятельность.

Слайд 18Ожидаемый результат по духовно-нравственному воспитанию.
Иметь представление
Необходимо уважение к предкам
Чувство долга
Любить

и ценить ум , талант и мудрость народную
Знать и понимать
О

быте наших предков
О праздниках
О одежде русского народа
О труде и жилище
Ожидаемый результат по духовно-нравственному воспитанию.Иметь представлениеНеобходимо уважение к предкамЧувство долгаЛюбить и ценить ум , талант и мудрость

Слайд 19-

Системность духовности доступности

\

I /
принципы
/ \
Деятельного подхода многообразие ис
Воспитания пользуемых мето дов , форм , средств
-Системность   духовности   доступности

Слайд 20Изучение уровня духовно-нравственного воспитания у воспитанников Детского дома
Методика №1.Цель:определить уровень

осознанного понимания детьми значение слов:добро,зло,мужество,умеренность,справедливость,счастье,дружба,милосердие,долг,вина,свобода.
Критерии оценок.
Высшее- правильность ответа
Среднее- затрудняюсь ответить
Низкое

- нет ответа
Изучение уровня духовно-нравственного воспитания у воспитанников Детского домаМетодика №1.Цель:определить уровень осознанного понимания детьми значение слов:добро,зло,мужество,умеренность,справедливость,счастье,дружба,милосердие,долг,вина,свобода.Критерии оценок.Высшее- правильность

Слайд 21Изучение нравственности у детей по (И.М.Шиловой)Методика №2
Цель : Выявить уровень

духовно-нравственного воспитания у детей.
Критерии оценок:
(0-10)-невоспитанность
(11-20)-низкий уровень
(21-40)-средний уровень
(31-40)-высокий уровень

Изучение нравственности у детей  по (И.М.Шиловой)Методика №2Цель : Выявить уровень духовно-нравственного воспитания у детей.Критерии оценок:(0-10)-невоспитанность(11-20)-низкий уровень(21-40)-средний

Слайд 22Результативность ответов воспитанников по Методике №1

Результативность ответов воспитанников по Методике №1

Слайд 23Результативность ответов воспитанников по Методике №2

Результативность ответов воспитанников по Методике №2

Слайд 24Сравнительные диаграммы
2013г.
2014г.
-------------------------------

Сравнительные диаграммы2013г.2014г.-------------------------------

Слайд 25В своей работе я использовала следующие источники:
Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности

образовательной системы России XXI века./ Д.В.Чернилевский -М.:РИОМГТА,2003. - С. 12
Никандров

Н.Д. «Духовные ценности и воспитание в современной России».- Педагогика.-2008.- № 9. - с. 3, 4.
Киселев А.Ф. «Выбор»- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 20, 22, 23.
Кондаков А.М. «Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования». – Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9.
В своей работе я использовала следующие источники:Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности образовательной системы России XXI века./ Д.В.Чернилевский -М.:РИОМГТА,2003.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика