Разделы презентаций


Родительское собрание "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека "

Учетный предмет ОРКСЭ включён Министерством образования и науки Р.Ф. в школьную программу с 2012

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Есть много родов образования и развития,
и каждое из них

важно само по себе,
но всех их выше должно стоять

образование нравственное.
В. Г.Белинский

2015 г.


Курс
«Основы религиозных культур и светской этики»

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их

Слайд 2

Учетный предмет ОРКСЭ включён Министерством образования и науки

Р.Ф. в школьную программу с 2012 года Цель курса




Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России,
уважении к ним, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учетный предмет ОРКСЭ включён

Слайд 3Задачи курса
Развитие представлений о нравственных

идеалах и ценностях, формирование понимания их значения в жизни

современного общества.
Совершенствование личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с общечеловеческими ценностями.
Укрепление доверительного общения между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.
Формирование представлений о традиционных религиях в России.
Смягчение негативных последствий кризиса младшего подросткового возраста.

Задачи курса    Развитие представлений о нравственных   идеалах и ценностях, формирование понимания их

Слайд 4Особенности курса ОРКСЭ

Курс имеет культурологический характер.

Знание, понимание и принятие обучающимися
базовых национальных ценностей:
Отечество, долг, милосердие, миролюбие, семья
как основы культурных традиций многонационального народа России

Содержание каждого модуля комплексного курса ориентировано на знакомство с соответствующей религиозной культурой и светской традицией и не включает в себя критических оценок других религий и мировоззрений

Изучая один модуль, школьники получат общие представления и о содержании других модулей.
Особенности курса ОРКСЭ           Курс имеет культурологический характер.

Слайд 5Курс включает в себя модули:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы

буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Курс включает в себя модули:   «Основы православной культуры»«Основы исламской культуры»«Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры»«Основы мировых

Слайд 6Что будут изучать ваши дети?

Каждый из модулей учебного курса включает общие тематические разделы:

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни
человека и общества
Россия – наша Родина
Духовные традиции многонационального народа России
Что будут изучать ваши дети?       Каждый из модулей учебного курса включает

Слайд 7Тематическое планирование модуля
«Основы мировых религиозных культур»


Культура и религия
Возникновение религий.
Религии мира и их основатели
Священные книги религий мира
Хранители предания в религиях мира
Добро и зло.
Человек в религиозных традициях мира
Священные сооружения
Искусство в религиозной культуре
История религий в России
Обычаи и обряды
Паломничества и святыни
Праздники и календари
Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
Семья.
Долг, свобода, ответственность, труд
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 8Тематическое планирование модуля
«Светская этика»

Что такое светская этика?

Культура и мораль. Особенности морали
Добро и зло. Добродетель и порок
Свобода и моральный выбор человека.
Свобода и ответственность
Моральный долг. Справедливость
Альтруизм и эгоизм. Дружба
Что значит быть моральным?
Род и семья –
исток нравственных отношений в
истории человечества
Нравственный поступок.
Золотое правило нравственности
Стыд, вина и извинение.
Честь и достоинство. Совесть
Нравственные идеалы
Образцы нравственности в культуре Отечества
Этикет
Семейные праздники
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Тематическое планирование модуля«Светская этика»        Что такое светская этика?

Слайд 9Тематическое планирование модуля
«Основы православной культуры»

Ведение в православную духовную

традицию.
Культура и религия
Человек и Бог в православии. Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа. Христос и его крест. Пасха
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние
Заповеди. Милосердие и сострадание
Золотое правило этики
Храм. Икона
Как христианство пришло на Русь. Подвиг
Заповеди блаженств . Зачем творить добро
Чудо в жизни христианина
Православие о Божием суде
Таинство причастия
Монастырь
Отношение христианина к природе
Христианская семья .
Защита Отечества
Христианин в труде
Тематическое планирование модуля«Основы православной культуры»            Ведение

Слайд 10Тематическое планирование модуля
«Основы исламской культуры»

Колыбель ислама

Пророк Мухаммад – основатель ислама
Хиджра. Коран и Сунна.
Божественные Писания. Посланники Бога
Обязанности мусульман
Поклонение Аллаху
Пост в месяц рамадан
Пожертвование во имя Всевышнего
Паломничество в Мекку
История ислама в России
Нравственные ценности ислама
Сотворение добра
Дружба и взаимопомощь
Семья в исламе
Родители и дети
Отношение к старшим
Традиции гостеприимства
Ценность и польза образования
Ислам и наука
Искусство ислама
Праздники мусульман
Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры»          Колыбель ислама

Слайд 11Тематическое планирование модуля
«Основы буддистской культуры»

Ведение в буддийскую духовную традицию.

Культура и религия.
Будда и его Учение. Буддийский священный канон
Буддийская картина мира
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни
Сострадание и Милосердие
Отношение к природе
Буддийские учители
Семья в буддийской культуре и ее ценности
Буддизм в России
Путь духовного совершенствования
Буддийское учение о добродетелях
Буддийские символы
Буддийские ритуалы и обряды, святыни
Буддийские священные сооружения
Буддийский храм
Буддийский календарь
Буддийские праздники
Искусство в буддийской культуре
Тематическое планирование модуля«Основы буддистской культуры»           Ведение в

Слайд 12Тематическое планирование курса
«Основы иудейской культуры»


Введение в иудейскую духовную традицию.
Культура и религия
Тора – главная книга иудаизма.
Дарование Торы на горе Синай
Пророки и праведники в иудейской культуре
Храм в жизни иудеев
Назначение синагоги и её устройство
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Молитвы и благословения в иудаизме
Добро и зло
Иудаизм в истории России
Основные принципы иудаизма
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев
Еврейский дом – еврейский мир
Еврейский календарь
Еврейские праздники: их история и традиции
Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Праматери еврейского народа
Ценности семейной жизни в иудейской традиции
Тематическое планирование курса «Основы иудейской культуры»

Слайд 13 Исследовательская деятельность

 

Подготовка

творческих проектов.

Выступление учащихся со своими творческими работами:

Что такое этика?
Значение религии в жизни человека и общества
Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)
Мое отношение к миру, людям
С чего начинается Родина
Герои России
Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества
(труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)
Мой дедушка – защитник Родины
Мой друг

Презентация творческих проектов на тему

Диалог культур во имя гражданского мира и согласия (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
Исследовательская деятельность  

Слайд 14Виды деятельности

подбор иллюстративного материала

подготовить рассказ о традициях своей семьи
обсудите вместе с родителями
приготовить национальное блюдо, поделку, макет….
подготовка творческо-исследовательских проектов

Внеурочные мероприятия:

организация и проведение экскурсий;
участие в итоговом мероприятии (зрители, соавторы)
проведение школьно-семейного праздника
Виды деятельности           подбор иллюстративного материала

Слайд 16Советы родителям
Настройтесь

на воспитание;
отнеситесь

к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка;

Хорошее средство воспитания ребёнка — диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
Советы родителям        Настройтесь на воспитание;

Слайд 17 Воспитание

может быть только деятельным.

В своё время Джон Грэй говорил,

что ребёнок не научится прощать,
если ему прощать некого,

не научится сотрудничать,
если всё всегда проходит так, как хочется ему,

не научится сочувствию и уважению,
если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу,

не разовьёт в себе отвагу и оптимизм,
если ему не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
Воспитание может быть только деятельным.

Слайд 18Душа, в которой отсутствуют духовные ценности, — мертва. Но если

обогатить ее учением, она оживет,
подобно заброшенной земле, на которую

пролился дождь.
Абу-ль-Фарадж ибн Гарун
 
Душа, в которой отсутствуют духовные ценности, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика