Слайд 1«Поговорите со мной, родители !»
Кл.рук. Вирясова М.В.
Сыктывкар, 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Сыктывкара
(МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара)
«30
№-а шöр школа»
Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение
(«30 №-а ШШ» МВУ»)
Слайд 2 Часто ли вы разговариваете друг с другом в семье?
Слайд 3С кем из семьи чаще всего разговариваете?
Слайд 4Нравится ли общаться с членами своей семьи?
Слайд 5С кем больше нравится общаться: с друзьями, с одноклассниками, с
членами своей семьи?
Слайд 6Какие слова тебе запомнились из разговора со своими родителями?
«Сделай домашнее,
много ли домашней задали?, как дела?, учи, пиши красиво, играй,
будь аккуратен, спокойной ночи, что сегодня было?, я пойду на работу, как учёба? Сейчас как рявкну, разбери мойку …»
«Молодец! Я тебя люблю, давай делай, всё будет хорошо, давай я тебе помогу, спасибо, …»
Слайд 7Какую бы тебе тему хотелось обсудить с родителями?
Как у тебя
прошёл день?
О даче, море, кошке, о дне рождения, о танках,
про гостей, друзей, учебу..
Какие у меня есть проблемы в обучении.
Безопасность от врагов.
Как сделать домашку?
Что было в школе.
Слайд 8Сколько времени вы день вы отводите на общение с ребёнком?
Известно
ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о
школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа по парте?
Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?
Охотно ли ребенок общается со всеми членами семьи или предпочитает только кого-либо?
С вашим ребенком общаетесь только на «детские» темы или ограничений в темах общения нет?
Кто из членов семьи берет на себя нагрузку для осуществления «трудного разговора» с ребенком?
Насколько легко или сложно происходит общение с ребенком?
Слайд 9«…Каждый человек, каким бы невозмутимым он ни хотел казаться, должен с кем-то делиться…»
(Ричард Касл)
Общение —
«передача информации от человека к человеку»
Коммуникативная: обмен информацией между общающимися
индивидами.
Интерактивная: организация взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).
Перцептивная: процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Слайд 10Функции по целям общения:
контактная (установление контакта, то есть готовности к
приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи)
информационная (приём и передача
сообщений в ответ на запрос)
побудительная (целевая стимуляция активности)
координационная (взаимная координация и согласованность в совместной деятельности)
функция понимания (адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом)
эмотивная (обмен эмоциями)
функция установления отношений (фиксация своего места в социуме)
функция оказания влияния (изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера)
Слайд 11Виды общения по содержанию
Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности.
Когнитивное —
обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде
на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
Кондиционное, или эмоциональное — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
Мотивационное — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении.
Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности.
Слайд 12Стили общения
Демократический стиль
Характерны
широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним,
налаживание эмоционального контакта с ребенком, не подавление строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки.
Авторитарный стиль общения
Проявление ярко выраженных установок избирательность по отношению к детям, частое использование запретов и ограничений в отношении детей, злоупотребление отрицательными оценками; строгость и наказание.
Либеральный стиль общения
Характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях; «забывчивость» о своих прежних требованиях и через определенное время предъявление полностью противоположных, ранее данных требований. Склонность пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом — негативные
Смешанный стиль.
Характеризуется преобладанием двух каких-либо стилей: авторитарного и демократического или демократического стиля с непоследовательным (либеральным).
Слайд 13Учиться продуктивному общению - цель и результат.
Обращать внимание на взгляд.
Улыбку, позу, темп речи, дистанцию для установления контакта.
Избегать фраз:
«Ты что, не слушаешь меня?» или «Тебе не интересно?».
Избегать ситуации торга: «Если сделаешь что-то…., то получишь деньги, или отпустим погулять, и т.д.
Учиться учитывать и соотносить выбранную тему разговора с эмоциональным состоянием и настроением ребенка.
Слайд 141. Научитесь слушать и слышать ребенка. (Обязательно находите хотя бы
несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем
дне).
2. Избегайте сразу давать советы. (Давайте ребенку возможность выговориться. Дайте себе время подумать, а ребенку изложить события так, как он хочет).
3. Не перебивайте ребенка!
4. Воздерживайтесь от поучений! (Решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и ребенка.)
5. Научитесь хвалить и благодарить друг друга. (Начинайте с себя. Не бойтесь избаловать своих близких словами благодарности и восхищения).
6. Не огорчайтесь, если стиль общения в вашей семье не будет меняться так быстро, как вам того хотелось.