Разделы презентаций


Этика в профессиональной культуре педагога

Содержание

С О Д Е Р Ж А Н И Е Актуальность темы исследования Цели и задачи исследованияТерминологияПрофессиональная этикаОсобенности профессиональной этикиСтиль педагогического общенияПедагогический тактПедагогическая этикаВзаимодействие учитель – ученик; учитель – родитель; учитель – педагогический коллектив.Коммуникативная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Фрязино Московской области

Т Е М

А :
ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА
Москва - 2016

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Фрязино Московской областиТ Е М А :ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГАМосква -

Слайд 2С О Д Е Р Ж А Н И Е


Актуальность темы исследования
Цели и задачи исследования
Терминология
Профессиональная этика
Особенности профессиональной этики
Стиль

педагогического общения
Педагогический такт
Педагогическая этика
Взаимодействие
учитель – ученик;
учитель – родитель;
учитель – педагогический коллектив.
Коммуникативная культура педагога
Заключение
Список использованной литературы


С О Д Е Р Ж А Н И Е Актуальность темы исследования Цели и задачи исследованияТерминологияПрофессиональная

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эффективность и устойчивое функционирование системы образования в решающей

степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога,

от его нравственных предпочтений в сфере педагогического общения.

Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полностью запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания.

Профессионально-этическая культура педагога представляет собой систему профессионально-этических качеств и профессионально-нравственных ценностей.

Основополагающим условием профессионального развития учителя является переход на более высокий уровень самосознания.

Недостаточность теоретической разработки проблемы формирования профессиональной культуры педагога.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ	Эффективность и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Выяснение структуры и изучение процесса формирования

нравственных потребностей учителя.
2. Изучение влияния структур и процессов на развитие

духовных и материальных потребностей обучающихся.
3. Изучение связи между нравственным опытом родителей и проявлением узкопотребительской психологии ребенка.


Морально-педагогический облик учительского коллектива и родителей – один из важных факторов, воздействующий на обучающихся через учителя и родителя

Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой.
В.А.Сухомлинский

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Выяснение структуры и изучение процесса формирования нравственных потребностей учителя.2. Изучение влияния структур и

Слайд 5ТЕРМИНОЛОГИЯ
ЭТИКА - (лат. ethica – наука, искусство нравственности) –

философское учение о нравственности и морали.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА –
это

совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу
ТЕРМИНОЛОГИЯ ЭТИКА - (лат. ethica – наука, искусство нравственности) – философское учение о нравственности и морали. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
содействие успешному исполнению профессиональных обязанностей
активизация

способности личности к самостоятельной ориентации в поведении, выборе средств и

методов достижения целей


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТАКТ

Психологический аспект поведения личности

Этикет

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКАОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИсодействие успешному исполнению профессиональных обязанностей активизация способности личности к самостоятельной ориентации в поведении,

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ:

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ:

Слайд 8СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического

общения. Стилевые особенности педагогического общения зависят, с одной стороны, от

индивидуальности учителя, определяются его коммуникативной культурой; с другой стороны, от особенностей учащихся, их возраста, пола, воспитанности.
Характеристику типичных стилей общения дал психолог А.А.Кан-Калик. Он выделяет:











В системе взаимоотношений «учитель – ученик» А.А. Кан-Калик выделяет
также стиль общения-дистанции. Для педагога важно уметь устанавливать
дистанцию, избегать фамильярности в общении, но и не отгораживаться от
детей.

Это – стили гуманистически направленного общения. Они создают ситуацию комфортности, способствуют развитию и проявлению индивидуальности учеников

Общение на основе увлеченности совместной деятельностью, предполагающее содружество, заинтересованность, сотворчество

Общение на основе дружеского расположения, при котором важна мера, целесообразность дружественности

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ	Эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения. Стилевые особенности педагогического общения зависят, с

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ
Педагогический такт – педагогическая совесть – нравственность учителя

Нравственная культура

учителя

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТПедагогический такт – педагогическая совесть – нравственность учителяНравственная культура учителя

Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В СИСТЕМЕ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЕГО ЛЮДЬМИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКАПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЕГО ЛЮДЬМИ

Слайд 12ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания
Каждый ученик – это

личность со своими индивидуальными особенностями


У Ч И Т Е Л

Ь

У Ч Е Н И К

Приобщение к знаниям, добру, красоте

Развитие творческой личности

Сочетание разумной требовательности и доверия

Справедливость оценки нравственного поступка

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕПедагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания Каждый ученик – это личность со своими индивидуальными особенностямиУ Ч И

Слайд 13ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Сотрудничество. Тактичное предъявление требований
У Ч И Т Е Л Ь
Р

О Д И Т Е Л Ь
Важнейший источник формирования

нравственных позиций ребенка

Взаимозаинтересованные люди

Две микросреды: школьная и семейная

Педагогическая помощь


У Ч Е Н И К

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕСотрудничество. Тактичное предъявление требованийУ Ч И Т Е Л ЬР О Д И Т Е Л Ь

Слайд 14ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
УЧИТЕЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Морально-педагогический облик учительского коллектива – важнейший фактор

Нравственные отношения

Способности

коллектива, талант, общие задачи


РОДИТЕЛИ

УЧЕНИК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕУЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВМорально-педагогический облик учительского коллектива – важнейший факторНравственные отношенияСпособности коллектива, талант, общие задачиРОДИТЕЛИУЧЕНИК

Слайд 15КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА

Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического

общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Необходимым уровнем коммуникативной культуры

следует признать такой, который позволяет педагогу позитивно воспринимать своих подопечных и коллег и обеспечивает безусловное достижение целей воспитания и обучения.
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА	Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Необходимым

Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Составляющие профессиональной культуры учителя:

Профессиональная квалификация

Нравственная культура

Педагогическая этика

Коммуникативная культура

Информационно-технологическая культура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Составляющие профессиональной культуры учителя:Профессиональная квалификацияНравственная культураПедагогическая этикаКоммуникативная культураИнформационно-технологическая культура

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособ. для

студентов ВУЗов. М.: Гардарика, 2003.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1998.
Педагогика.

Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1996.
Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии / Сост. Л.В.Алферова, Е.А.Башмакова, А.М.Водянский и др. (на правах рукописи). М.: ГОУ Педагогическая академия. 2011.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И.Л.Зазюна М.: Просвещение, 1989.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1999. Т. 2.
http://www.ido.rudn.ru/
http://www.syntone.ru/
http://www.pirao.ru/ru/
http://www.psy.msu.ru/


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ		Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособ. для 	студентов ВУЗов. М.: Гардарика, 2003.		Маркова А.К. Психология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика