Разделы презентаций


Фонематический слух-основа правильной речи ребенка

Содержание

это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.  У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Фонематический слух- основа правильной речи ребенка

Фонематический слух-  основа правильной речи ребенка

Слайд 2это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного

языка.  У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной

речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Фонематический слух

это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.  У детей формирование фонематического слуха происходит

Слайд 3Значение развития фонематического слуха
Умение слышать каждый отдельный звук в слове,

чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков

состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Значение развития фонематического слухаУмение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать

Слайд 41 год  - малыш различает часто произносимые слова.
2 год- ребенок

в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи

взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.
3 год  – возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи.
4 год -владеет навыком различения сходных фонем(звуков) на слух и в собственном произношении
5-6 год- формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове

Возрастные нормы развития фонематического слуха

1 год  - малыш различает часто произносимые слова.2 год- ребенок в состоянии определить на слух неверно произнесенный

Слайд 5ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуков
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по

тембру, силе и высоте
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных между собой по

звучанию слов
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – различение звуков в потоке других звуков, в словах
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – освоение ребенком навыков анализа и синтеза

Этапы работы по развитию фонематического слуха:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуковВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по тембру, силе и высотеТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных

Слайд 6ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуков
Игра «Волшебная палочка». 
Взяв карандаш или любую

палочку, постучите ею по разным предметам . Волшебная палочка заставит

звучать вазу, стол, стенку, музыкальные инструменты и т. д. Потом усложните задание – пусть малыш отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал. 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ –  узнавание неречевых звуковИгра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам

Слайд 7Угадай звук

Угадай звук

Слайд 12Игра «Три медведя». 
Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит

взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех

медведей, изменяя высоту голоса.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам

Слайд 13ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных между собой по звучанию слов. 
Игра «Слушай

и выбирай».
Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию

словами (лук,жук, крыса,крыша). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ –  различение сходных между собой по звучанию слов. Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки

Слайд 14ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ –

различение звуков
1. Игра «Кто это?

Что это?»
Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто его издает.
2. Выделение звука из ряда других звуков. Игра «Поймай звук».




































ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ –           различение звуков1. Игра «Кто это?

Слайд 15ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – освоение ребенком навыков анализа и синтеза.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ –  освоение ребенком навыков анализа и синтеза.

Слайд 16Фонематический анализ может быть элементарным и сложным. Элементарный фонематический анализ

— это выделение (узнавание) звука на фоне слова, он появляется

у детей дошкольного возраста спонтанно. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места (начало, середина, конец слова). И, наконец, самая сложная форма фонематического анализа — определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Таким фонематическим анализом дети овладевают лишь в процессе специального обучения (В.К. Орфинская).
Фонематический анализ может быть элементарным и сложным.  Элементарный фонематический анализ — это выделение (узнавание) звука на

Слайд 17 Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность

овладения ими в онтогенезе, логопедическая работа проводится в следующей последовательности: 1. 

Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове. 2.  Вычленение звука в начале в конце слова. Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук, последний звук; определить место звука в слове. 3.  Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам. 4. Различение гласных – согласных звуков. 5. Различение глухих – звонких, твердых – мягких звуков в слове.
Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими

Слайд 18 Фонематический синтез направлен на воссоздание слова из разрозненных фонем. Он

предполагает прежде всего способность к слогообразованию.
(И.А. Смирнова).
Фонематический синтез

 Фонематический синтез направлен на воссоздание слова из разрозненных фонем. Он предполагает прежде всего способность к слогообразованию. (И.А.

Слайд 19Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей
Дети
Успех
Родители и учитель-логопед

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителейДетиУспехРодители и учитель-логопед

Слайд 20Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С

одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он

овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Необходимое условие обучения чтению — это умение соотносить звуковой и зрительный ряды, т. е. представлять себе, как звук и слово могут выглядеть на бумаге и, наоборот, привыкнуть к тому, что произносятся они несколько иначе, чем пишутся. Это предполагает наличие сформированного фонематического слуха  как способности к различению как звуков, так и зрительных изображений, особенно тех, которые являются составными частями букв.
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика