Слайд 1Технология разработки учебно-методического проекта учителя
Назырова Елена Николаевна,
учитель русского языка и
литературы
МАОУ СОШ «Земля родная»
Слайд 2Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как анализ,
информационные технологии предполагает необходимость организации проектно-исследовательской деятельности не только ученика,
но и учителя
Слайд 3Педагогический проект -
одна из разновидностей учебных проектов, потому что
он подразумевает своей целью создать интересный, новый, авторский учебный продукт
(разработку урока, пособие, комплект учебных материалов, учебную презентацию по определенной теме к отдельному уроку или циклу уроков)
Слайд 4Учебно-методический проект (УМП) -
проект учителя (учителей), разработанный по какой-либо
теме учебного курса или нескольким темам учебных курсов, изучаемых в
школе
Слайд 5Актуальным вопрос подготовки УМП стал для меня в 2012 году
после победы в региональном конкурсе «Новый учитель Ямала», т.к. грантополучатель
этого конкурса в течение 3-х лет разрабатывает, апробирует и защищает свой УМП.
Слайд 6Над своим проектом я работаю третий год и сегодня хочу
поделиться тем, как разрабатывается УМП, т.е. представить алгоритм работы над
УМП
Слайд 7Работа над УМП начинается с выбора темы
Н/р: Развитие социальной и
лингвистической компетенций средствами кейс-технологий
на уроках русского языка.
Слайд 8Структура проекта
1-й раздел – основная идея проекта
2-й раздел – сфера
проектирования
3-й раздел – аудитория проекта
4-й раздел – цели и задачи
5-й
раздел – формы реализации
6-й раздел – содержание проекта
7-й раздел – бюджет
8-й раздел – источники финансирования
9-й раздел – способы экспертизы
Слайд 9Содержание проекта
(компоненты структуры)
1- раздел
Краткое описание основной идеи (предварительный ответ
на вопрос о намерениях проектировщика: «что именно будет сделано?»)
Н/р: использование
кейсов на уроках русского языка, содержание которых будет преимущественно лингвистического характера, позволяющих развивать устную речь учащихся
Слайд 10Содержание проекта
(компоненты структуры)
2-й раздел
Сфера проектирования: обозначение противоречий, недостатков,
сложностей в той сфере, в которой проектировщик намерен произвести изменения;
обоснование актуальности (ответ на вопрос «почему?»)
Н/р: ориентация на компетентностный подход к содержанию образования: успешность человека в будущей социальной и профессиональной жизни определяется уровнем развития его ключевых компетенций.
Слайд 11Содержание проекта
(компоненты структуры)
3-й раздел
Аудитория проекта: описание той социальной группы,
которой адресован проект; ее основные характеристики и нужды (ответ на
вопрос: «для кого?»)
Н/р: обучающиеся 5-8 классов общеобразовательной школы; с целью диссеминации опыта для учителей-предметников
Слайд 12Содержание проекта
(компоненты структуры)
4-й раздел
Цели и задачи проекта: фиксирует желаемое
состояние, которого необходимо достичь в результате реализации проекта; конкретные шаги,
осуществление которых обеспечит достижение желаемого результата (ответ на вопрос «зачем?»)
Н/р: Цель – развивать лингвистическую и социальную компетенции учащихся 5-8 классов.
Слайд 13Задачи проекта:
-изучить и проанализировать методическую и научную литературу по теме;
-диагностировать
экспериментальные классы на уровень владения социальной и лингвистической компетенций;
-разработать
группу лингвистических кейсов и продумать план их включения в программу предмета;
-применить метод-кейсов на уроках русского языка в экспериментальных классах;
-апробировать и доказать эффективность применения метода кейсов при изучении русского языка как средство формирования социальной и лингвистической компетенций;
-создать методические рекомендации по применению кейс-технологий в образовательном процессе.
Слайд 14Содержание проекта
(компоненты структуры)
5-й раздел
Форма реализации проекта: что именно намерен
создавать или изменять проектировщик и в каком виде это будет
удерживаться: институты, функции, технологии, процедуры и т.п. (ответ на вопрос: «что должно получиться?»)
Н/р: систематическое включение элементов урока с использованием кейс-технологий на лингвистическую тематику; конспекты экспериментальных уроков; методические рекомендации
Слайд 15Содержание проекта
(компоненты структуры)
6-й раздел
Содержание проекта: ответ на вопрос: «каким
образом?»
Слайд 16Содержание проекта
(компоненты структуры)
7-й раздел
Бюджет проекта: общая сумма, структура расходов
и назначение планируемых расходов, их обоснование (ответ на вопрос: «сколько
это стоит?»)
Н/р: оснащение рабочего кабинета современной техникой.
Слайд 17Содержание проекта
(компоненты структуры)
8-й раздел
Источники финансирования: указания на то из
каких источников и в каких долях формируется бюджет проекта, в
том числе и периодичность поступления средств (ответ на вопрос: «кто и на каких основаниях платит?»)
Н/р: источником финансирования является Департамент образования ЯНАО (г.Салехард) в рамках конкурса «Новый учитель Ямала»
Слайд 18Содержание проекта
(компоненты структуры)
9-й раздел
Способы экспертизы: указание на то, каким
образом можно убедиться, что проект реализован; каковы критерии достижений намеченных
изменений (ответ на вопрос: «как проверить?»)
Н/р: мониторинг социальной и лингвистической компетенций на этапе входа и выхода в проект; анализ качества обучения