Разделы презентаций


Учебные трудности пятиклассников

Содержание

Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они должны то , что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо)Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они должны то , что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебные трудности пятиклассников

Учебные трудности пятиклассников

Слайд 2Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они

должны то , что хочет педагог.
(Ж.-Ж. Руссо)

Дети должны делать

то , что хотят, а хотеть они должны то , что хочет педагог.
(Ж.-Ж. Руссо)

Пастух должен привести лошадь к водопою, но лошадь будет пить сама. ( поговорка)

Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они должны то , что хочет педагог. (Ж.-Ж.

Слайд 3
Желание хорошо учиться , делать все так , чтобы взрослые

были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе

к концу занятий в начальной школе , «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им в школе станет интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное ожидание.

Желание хорошо учиться , делать все так , чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение

Слайд 4
Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в

учении, и помогать ему их преодолеть.

Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.

Слайд 5Разминка
Сколько учебных предметов изучается Вашим ребёнком в 5 классе?
Какова недельная

учебная нагрузка у Вашего ребёнка в 5 классе?
Сколько учителей обучает

Вашего ребёнка в 5 классе?
Назовите новые учебные предметы в 5 классе.
Какой учебный день недели является самым трудным, напряжённым (с большим количеством уроков)?
Сколько времени в среднем тратит Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?
РазминкаСколько учебных предметов изучается Вашим ребёнком в 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребёнка в 5

Слайд 6Задание для работы в группах
Сформулировать учебные трудности, с которыми встречаются

ваши дети, и записать их на лист.

Задание для работы в группахСформулировать учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.

Слайд 7Причины учебных трудностей и способы их преодоления
Недостатки учебной подготовки

У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях за предшествующие периоды

обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки.
Помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Для этого можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.
Причины учебных трудностей и способы их преодоленияНедостатки учебной подготовки  У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях

Слайд 8
Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с

плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти

Пятый класс – благоприятное время для преодоления этих недостатков. Развитие психических процессов лучше проводить не на учебном материале, а в форме игры, постепенно перенося навыки на учебную ситуацию.
Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания

Слайд 9
Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность» заставить

себя постоянно заниматься
Пятиклассники испытывают немалые затруднения в преодолении внешних,

а тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда их цель не привлекает. Для них характерно эмоциональное отношение к любой деятельности, поэтому нужно добиться , чтобы учебные занятия вызывали положительные эмоциональные переживания.
Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность» заставить себя постоянно заниматься Пятиклассники испытывают немалые затруднения

Слайд 10
В этом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными

нарушениями ( низкой, или защитно-высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью,

чувством беспомощности и т.д.) Поэтому, нужно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить ( с помощью взрослых) пути их совершенствования.
В этом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями ( низкой, или защитно-высокой самооценкой, прямой

Слайд 11
Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и

хорошо выполнены домашние задания. В этом может помочь памятка для школьников.

Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначально родители помогли детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.
Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и хорошо выполнены домашние задания. В этом может

Слайд 12Результаты анкетирования учащихся в пятых классах

Результаты анкетирования учащихся в пятых классах

Слайд 24Работа в группах
Предложите способы, мероприятия, которые способствовали бы повышению

учебной мотивации учащихся.

Работа в группах  Предложите способы, мероприятия, которые способствовали бы повышению учебной мотивации учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика