Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ
ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТА.
ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА
ЮЛИЯ ИЩУК
АННЕ ЛУЙСКА
11A КЛАСС
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ИРИНА МАКСИМЕНКО
Слайд 2Работа посвящена:
рассмотрению проблемы разрешения конфликтов
Слайд 3Цель работы:
исследовать конфликтные ситуации, которые происходят в организациях,
определить пути
конструктивного решения конфликтов
Слайд 4Рассмотрены вопросы:
Каковы причины возникновения конфликтных ситуаций;
Какие причины вызывают разногласия;
Как проявляется конфликтное поведение и чем охарактеризуется конфликтная личность;
Какие слова являются конфликтогенами и какие конфликтные ситуации они вызывают;
Какие методики надо использовать для определения причин конфликтного поведения;
Какие конструктивные действия можно принять для решения конфликтных ситуаций.
Слайд 5ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ РАЗНОГЛАСИЯ
v ограниченность ресурсов,
v различие в целях,
v
различие в ценностях,
v различие в методах поведения,
v различие
в уровне образования,
v неправильное распределение ответственности,
v плохие коммуникации,
v невозможность реализовать свои потребности,
v задеты личные интересы.
Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ
неадекватная оценка своих возможностей и способностей
стремление
доминировать
консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции
излишняя
принципиальность и прямолинейность
определенный набор эмоциональных качеств личности
Слайд 7ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. открытое недоверие;
2. перебивание собеседника;
3.
принижение значимости его роли;
4. подчеркивание различий между собой и
собеседником не в его пользу;
5. устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;
6. заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада;
7. постоянное навязывание своей точки зрения;
8. неискренность в суждениях;
9. резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание;
10. неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.
Слайд 8СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ
v Слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам
не верю»
v Слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй
v Слова-угрозы: «мы
еще встретимся», «я вам это припомню»
v Слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик
v Слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай»
v Слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен»
v Слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен»
v Слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик»
v Слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все»
Слайд 9ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1) стремление к превосходству;
2) проявление агрессивности;
3) проявление эгоизма.
Слайд 10КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОНФЛИКТОГЕНОВ
Преодоление стремления к превосходству
Сдерживание агрессии
Преодоление эгоизма
Слайд 11ФАКТОРЫ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
адекватность восприятия конфликта
готовность к всестороннему обсуждению
проблем
создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества
Слайд 12КРИТЕРИИ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
v приспособление,
v компромисс,
v сотрудничество,
v игнорирование,
v соперничество или конкуренция.
Слайд 13ИТОГИ:
Конфликт предусматривает наличие противоречия, которое принимает форму разногласий.
Отсутствие согласия
обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения.
Участие в
конфликте определяется значимостью для человека поставленных целей и тем, насколько препятствие мешает их реализовать.
Реакция участника конфликта определяется социальной зрелостью личности, ее формами поведения, а также принятыми в коллективе социальными нормами и правилами.
Слайд 14ИТОГИ:
Чем более важная цель стоит перед субъектом, тем больше усилий
он прилагает, чтобы ее достичь.
Способ решения конфликта зависит от
эмоциональной устойчивости личности, средств защиты своих интересов, уровня власти и уровня агрессивности человека.
Для конструктивного решения конфликтной ситуации необходима адекватность восприятия конфликта, готовность к всестороннему обсуждению проблем и создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Стиль поведения в конфликте, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы.
Слайд 15ИТОГИ:
Для решения конфликта нужно использовать последовательность действий одного из оппонентов,
решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя.
Стремление к превосходству, несдерживание
агрессии и непреодоление в себе излишнего эгоизма, ведет человека к обязательному конфликту с окружающими.
Стремление к превосходству, агрессивность, эгоизм, ярко выраженный альтруизм - вот формула конфликтогенов, ведущая к возникновению непреодолимых разногласий.
Слова, называемые конфликтогенами заставляют вступать в борьбу за самого себя, включить весь арсенал оборонительных и оправдательных средств, вызывают желание защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства и не дают следить за своими словами и действиями.
Слайд 16Итоги:
Полученные результаты работы можно применить при решении конфликтных
ситуаций для создания благоприятных условий обучения учащихся в школе.
Спасибо за
внимание!