Разделы презентаций


Особенности восприятия у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии

Содержание

Процесс познания мира ребенком начинается и происходит в течение всей жизни благодаря ощущениям и восприятию. У умственно отсталых детей в несколько раз чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников, наблюдаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности восприятия у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
ГБОУ Республики

Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат для детей , воспитанников

с ОВЗ VIII вида»

Подготовила:
учитель - дефектолог
Зайцева Светлана Ивановна

Особенности восприятия у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитииГБОУ Республики Марий Эл  «Казанская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат

Слайд 2Процесс познания мира ребенком начинается и происходит в течение всей

жизни благодаря ощущениям и восприятию.
У умственно отсталых детей

в
несколько раз чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников, наблюдаются нарушения органов слуха и зрения. Это часто ведет к появлению недостатков их восприятия.

Процесс познания мира ребенком начинается и происходит в течение всей жизни благодаря ощущениям и восприятию.  У

Слайд 3
Восприятие умственно
отсталых школьников
нарушено и отличается рядом особенностей.
К

ним относятся:
нарушения обобщенности;
замедленный темп восприятия;
узость объема восприятия;
малая дифференцированность;
пассивность восприятия.

Восприятие умственно отсталых школьников нарушено и отличается рядом особенностей. К ним относятся:нарушения обобщенности;замедленный темп восприятия;узость объема восприятия;малая

Слайд 4 Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия.
Это проявляется в

неумении выделять главное, существенное в объекте.

Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия. Это проявляется в неумении выделять главное, существенное в объекте.

Слайд 5 Упражнение "Найди закономерность« Упражнение направлено на формирование умения понимать и обобщать Инструкция:

"Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности"

Упражнение

Слайд 6 Нарушения пространственной ориентировки — один из ярко выраженных

дефектов, встречающихся при умственной отсталости.
Эти нарушения отчетливо

обнаруживаются во время школьного обучения — в процессе овладения грамотой, на уроках ручного и профессионального труда, географии, рисования, физкультуры.
Нарушения пространственной ориентировки — один из ярко выраженных дефектов, встречающихся при умственной отсталости.  Эти

Слайд 7 Упражнение "Копирование точек«
Учащемуся предлагается скопировать несколько групп точек расположенных в

строчках, нарисованных на свободном месте справа от образца. Задание выполняется

на листе из школьной тетради. Затем ученик должен (после выполнения задания) рассказать пространственное расположение точек.
Упражнение

Слайд 8
Своеобразие зрительного восприятия проявляется при рассматривании сюжетных картин, понимание

которых оказывается неполным, поверхностным.

Своеобразие зрительного восприятия проявляется при рассматривании сюжетных картин, понимание которых оказывается неполным, поверхностным.

Слайд 9 Задание «Найди спрятанные предметы»

Задание «Найди спрятанные предметы»

Слайд 10Рассмотрите карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. Найдите

две одинаковые карточки

Рассмотрите карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. Найдите две одинаковые карточки

Слайд 11Слуховое восприятие
Специальные упражнения решают две задачи:
1) Выработка неречевых слуховых образов.
2)

Развитие слухомоторных координаций
Игры на восприятие звука должны дать представление о

шуршании, скрипе, писке , бульканье, звоне , шелесте, пении птиц , шуме машин , криках животных, о громком и тихом звуке.
Слуховое восприятиеСпециальные упражнения решают две задачи:1) Выработка неречевых слуховых образов.2) Развитие слухомоторных координацийИгры на восприятие звука должны

Слайд 12Источники:
1.Ильин В.П. Психология: Учебник для средних учебных заведений.-СПб: Питер, 2004.
Хрестоматия

по общей психологии: психология мышления.-М.,1981.
2. Рубинский Е.С. Индивидуальный подход в

процессе обучения школьников.-М., 1975.
3. Хрестоматия по общей психологии: психология памяти.-М., 1979.
4. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для педагогических училищ.-М., Просвещение,1990.
5. Крутецкий В.А. Учебник для педагогических училищ. –М.: Просвещение,1980.
6. Ильин В.П. Мотивация и мотивы.-СПб.: Питер, 2000.
7. РаттерМ. Помощь трудным детям. –М.: Прогресс, 1987.
8.Маклаков А. Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001.
9. Васильев И.А. Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.Л. Полужный, O.K. Тихомиров. - М.: МГУ, 1980.

Интернет-ресурсы:

spimash.ru›2009/03/18…osobennostejj-myshlenija…

claw.ru›book-readywork/…

malutka.net›deti-s-narusheniem-intellekta

Источники:1.Ильин В.П. Психология: Учебник для средних учебных заведений.-СПб: Питер, 2004.Хрестоматия по общей психологии: психология мышления.-М.,1981.2. Рубинский Е.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика