Разделы презентаций


Подготовка к НПК (методические рекомендации)

Содержание

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федосеевой Е.М.
28.01.15
Подготовка к НПК (методические рекомендации)

Федосеевой Е.М.28.01.15Подготовка к НПК (методические рекомендации)

Слайд 2
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые

требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет

о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Быстрым темпом набирает силу за последнее десятилетие олимпиадное движение, работа по проведению НПК
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего,

Слайд 3
НИР не должна представлять собой лишь интересный рассказ о прочитанном

и свидетельствовать только об эрудиции ученика, задача исследования в умении

анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы.
НИР не должна представлять собой лишь интересный рассказ о прочитанном и свидетельствовать только об эрудиции ученика, задача

Слайд 4Типичные недостатки НИР:
 замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных

произведений;
 замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в

одно целое отрезков из разных научных текстов;
 отсутствие законченности в работе, что обусловливается отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности. Вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки по методу «штурмовщины»;
 неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.
Недоточеты в оформлении исследования

Типичные недостатки НИР:	замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных произведений;	замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением

Слайд 5Этимология слова «исследование»
Говоря об этимологии слова «исследование», заметим, что в

этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из

следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.
Этимология слова «исследование»Говоря об этимологии слова «исследование», заметим, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы

Слайд 6
Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы,

которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее

решением.
К элементам исследовательской деятельности относятся:
1. Методы исследования.
2. Наличный экспериментальный материал.
3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.

Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи

Слайд 7
Учебно-исследовательская деятельность требует определенной подготовки как учащегося, так и педагога.

В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из

ее участников. Совершенно естественно, что основная доля ответственности ложится на руководителя работы, исполняющего в данном случае роль ведущего, более опытного участника.
Учебно-исследовательская деятельность требует определенной подготовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех зависит от

Слайд 81. Объектная область, объект и предмет

1. Объектная область, объект и предмет

Слайд 9
Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в

которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать

той или иной учебной дисциплине, например математике, биологии, литературе, физике и т.д.
Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.
Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике

Слайд 102. Тема, проблема и актуальность исследования
Тема - еще более узкая

сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы для многих является

весьма трудным этапом. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы
Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.
2. Тема, проблема и актуальность исследования Тема - еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор

Слайд 11
Не менее важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь

тема - это своего рода визитная карточка исследования.
Формулировка темы

отражает сосуществование в науке уже известно¬го и еще не исследованного
Не менее важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема - это своего рода визитная карточка

Слайд 12Обоснование актуальности -
очень ответственный этап в подготовке к НПК
Обосновать актуальность

- значит объяснить необходимость изучения данной темы.
Обосновывая актуальность избранной

темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной (важной, требующей исследования). ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ НА ПРОТИВОРЕЧИЕ ВЫДВИНУТЫХ ИДЕЙ, ФАКТОВ
Обоснование актуальности -очень ответственный этап в подготовке к НПКОбосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы.

Слайд 13
Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью.

Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю

нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.
Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или

Слайд 143. Изучение научной литературы и уточнение темы
2. Работая с литературой по

теме, учащийся должен владеть различными типами чтения, предполагающими различную степень

глубины проникновения в материал.
А) Просмотровое чтение желательно использовать в тех случаях, когда требуется познакомиться с общим содержанием книги, ее глав или параграфов, автором произведения. При этом обычно читается титульный лист, оглавление, аннотация, отдельные абзацы и предложения
Б) Ознакомительное (выборочное) чтение поможет в поиске ответов на определенные вопросы по нескольким источникам и для сравнения и со¬поставления найденной информации, выработки своей собственной точки зрения.
В) Изучающее чтение - это активный вид подробного чтения. Он предполагает, что вы читаете внимательно, останавливаясь и обдумывая информацию
Важно делать выписки всего, что может вам пригодиться в вашей научной работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения. Это можно делать либо в форме карточек, либо в отдельной тетради.
Не нужно пытаться включить в исследование весь имеющийся материал, как бы звучны не были иные имена и цитаты, - это может лишь повредить целостности и логичности исследования.

3. Изучение научной литературы и уточнение темы2.	Работая с литературой по теме, учащийся должен владеть различными типами чтения,

Слайд 154. Определение гипотезы
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
 быть проверяемой;
 содержать предположение;
 быть логически

непротиворечивой;
 соответствовать фактам.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если...,

то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.
4. Определение гипотезыГипотеза должна удовлетворять ряду требований:	быть проверяемой;	содержать предположение;	быть логически непротиворечивой;	соответствовать фактам.При формулировке гипотезы обычно используются словесные

Слайд 16Следующий этап подготовки - определение его цели и задач.
Цель

исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь

при завершении своей работы.
 выявить...;
 установить...;
 обосновать...;
 уточнить...;
 разработать... .

Следующий этап подготовки - определение его цели и задач. Цель исследования - это конечный результат, которого хотел

Слайд 17
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения

цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Задачи лучше всего формулировать

в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи

Слайд 186. Определение методов исследования
Метод - это способ достижения цели исследования
А)

Теоретические методы: анализ, синтез, моделирование, абстрагирование
Б) Эмпирические: сравнение, эксперимент
В)

математические: визуализации данных (функции, графики и т.п.).
6. Определение методов исследованияМетод - это способ достижения цели исследованияА) Теоретические методы: анализ, синтез, моделирование, абстрагирование Б)

Слайд 19II. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведение исследования включает в себя два последовательных

этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный

этап.
В рабочем плане необходимо указать цель планируемых экспе¬риментов; перечислить необходимый для их проведения инвен¬тарь; формы записей в черновых тетрадях. В рабочий план также включается первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки.
II. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯПроведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап)

Слайд 20Проведение исследовательской работы
1 блок – теория и понятийный аппарат
2 блок

– описание экспериментальной части работы
3 блок включает в себя оформление

результатов исследования(продумать способ представления результатов своего исследования на городскую конференцию, отработать формы представления)
Проведение исследовательской работы1 блок – теория и понятийный аппарат2 блок – описание экспериментальной части работы3 блок включает

Слайд 21Что учитывается в работе при обсуждении (оценивании)
основные требования к оформлению:
по

содержанию:
- обоснование актуальности темы;
- главный тезис;
- аргументация, доказательства и факты, подтверждающие

выдвинутый тезис;
- основные выводы;

Что учитывается в работе при обсуждении (оценивании)основные требования к оформлению:по содержанию:-	обоснование актуальности темы;-	главный тезис; - аргументация, доказательства

Слайд 22Структурные элемента исследования
В начале статьи выдвигается ее главный тезис,
который

затем подвергается аргументированному доказательству в основной части.
В заключении статьи

помещаются выводы, подтверждающие либо опровергающие все вышесказанное.
Структурные элемента исследованияВ начале статьи выдвигается ее главный тезис, который затем подвергается аргументированному доказательству в основной части.

Слайд 23правила оформления основных структур¬ных элементов
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 4
1.1 8
1.2 11
Глава 2 16
2.1 20
2..2 23
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения
Приложение

1 28
Приложение 2 30

правила оформления основных структур¬ных элементов ОГЛАВЛЕНИЕВведение	3Глава 1	41.1	81.2	11Глава 2	162.1	202..2	23Заключение	25Список литературы 27ПриложенияПриложение 1	28Приложение 2	30

Слайд 24
Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему

исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования;

структуру исследования; его практическую значимость
Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы

Слайд 25Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой

части как основной скорее связано с ее большим, чем у

остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;
главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее

Слайд 26Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к

заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В

заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы

Слайд 27Библиографический список
Книга одного и более авторов:
1. Майоров А.Н. Теория и

практика создания тестов для системы обра¬зования. - М.: Интеллектцентр, 2001.

- 296 с.
2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко¬ле. - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с.
3. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с.
Сборник с коллективным автором:
Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С. Орлов. - Великий Новгород: РИС, 2000.-180 с.
Статья из газеты и журнала:
Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. - 2001. - № 5. - С.2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. - 3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. - С. 393-395.
Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995.-С. 50-51

Библиографический список Книга одного и более авторов:1.	Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы обра¬зования. -

Слайд 28Приложение
По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы

и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты,

таблицы и др.
Приложение - это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста.
Приложение По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п. По форме они представляют собой

Слайд 29IV. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Следует помнить, что на все выступление отводится

не более 5—7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на

1-2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

IV. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯСледует помнить, что на все выступление отводится не более 5—7 мин. По регламенту можно

Слайд 30Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной,

грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая

окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям.
Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается

Слайд 31При ответах на вопросы не забудьте о простых правилах.
Если заданный

вопрос выходит за рамки вашего исследования, не стоит на ходу

придумывать ответ, не подкрепленный результатом исследования. Вполне допустимо сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется исследовать на следующем этапе.
При ответах на вопросы не забудьте о простых правилах.Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, не

Слайд 32логичность;
точность;
ясность;
доступность;
убедительность;
интересность;
выразительность;
уверенность;
контакт со слушателями;

уместность жестов;
выражение лица и т.д.

логичность;точность; ясность; доступность; убедительность; интересность; выразительность; уверенность; контакт со слушателями; уместность жестов; выражение лица и т.д.

Слайд 33
Чтобы доклад был интересным и убедительным, следует снабжать теоретические положения

и выводы примерами из текстов, стараться использовать простые предложения, как

можно более точные формулировки.
Чтобы доклад был интересным и убедительным, следует снабжать теоретические положения и выводы примерами из текстов, стараться использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика