МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР ОТЛИЧНОГО БУДУЩЕГО»
Цель мастер-класса:
Приобщить как можно больше людей к здоровому образу
жизни и заинтересовать людей вести здоровый образ жизни
Задачи мастер-класса:
формирование навыков ЗОЖ;
формирование чувства ответственности за свое
здоровье;
рассказать о том, какие здоровьесберегающие технологии применяются в моей школе.
показать упражнения, которые способствуют сохранению здоровья.
Слайд 4 Здоровье – наше будущее!
Здоровье детей и подростков
является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также
одной из характеристик национальной безопасности.
Слайд 5 Здоровье в наших руках!
Здоровье – ни
с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть
сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 21% он зависит от наследственных факторов, 12% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Девизом моего мастер-класса стали слова Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни.
Слайд 6 Факторы, влияющие на здоровье:
Слайд 7
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под
здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
Слайд 8 Заповеди ЗОЖ для школьника:
отказ от вредных
привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание,
личная гигиена;
положительные эмоции;
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Слайд 9
наркотикам
алкоголю
курению
плохому настроению
физическим упражнениям
правильному питанию
закаливанию
хорошему настроению
Умей
сказать
Нет!
Да!
Слайд 13СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
Духовное (здоровье разума)
Физическое (здоровье тела)
Социальное (условия жизни, работы,
отдыха, питания)
Слайд 14Духовное здоровье
Тест «Самоконтроль»
Необходимо ответить на вопросы теста, и вы узнаете,
умеете ли вы контролировать свои чувства.
Слайд 151. В школьной столовой ваш одноклассник пытается встать впереди
Вас
в очереди, хотя вы точно знаете, что он подошел позже.
Вы:
а) начинаете громко возмущаться, пытаетесь вытолкнуть его;
б) тихо просите его выйти и занять место в очереди позади вас;
в) стараетесь не обращать на него внимание - зачем себе нервы портить.
2. Вы в кинотеатре смотрите очень трогательную сцену из фильма. Все
зрители вокруг шмыгают носами, не в силах справиться с волнением. Вы:
а) тоже украдкой вытираете слезы;
б) сдерживаетесь изо всех сил, чтобы не показать свои переживания;
в) рыдаете, не обращая внимания на окружающих.
З. В автобусе вам случайно наступили на ногу. Вы:
а) тихо говорите: «Извините, не могли бы Вы подвинуться?»;
б) громко возмущаетесь, пытаетесь продвинуться в более удобное место, расставляя локти;
в) терпите, не решаясь попросить попутчика убрать ногу.
4. Мама пришла с работы очень усталой и раздраженно отчитывает вас за то, что не вынесено мусорное ведро. Вы:
а) обижаетесь и уходите в свою комнату, громко хлопнув дверью;
б) быстро выносите ведро, а после пытаетесь поднять маме настроение;
в) делаете вид, что ничего особенного не происходит, молча слушаете.
Слайд 17Итоги теста
3-5 баллов - у тебя нет привычки сдерживать свои
чувства. Но подумай, не обижает ли твоя несдержанность близких людей,
не слишком ли часто она становится причиной конфликтов с окружающими .
6-9 баллов - тебе удается контролировать свои чувства и выражать их так, чтобы не обидеть другого человека. Это очень важное и полезное умение - оно помогает тебе находить общий язык с другими людьми.
10-12 баллов- сдержанность в проявлении чувств - качество, безусловно, полезное. Однако не переусердствуй в этом, иногда окружающим нужно показывать, что ты чувствуешь и как относишься к происходящему.
Слайд 18Социальное здоровье
Учебная деятельность специфически влияет на органы и системы организма
человека. В результате развивается утомление, затем переутомление, которое и является
основной причиной развития школьной патологии и хронической депрессии.
Предлагаю Вашему вниманию упражнения, которые эффективно снимают утомление и повышают работоспособность.
Слайд 19
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба
выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Колечко
Слайд 20Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,
кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в
горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.
Слайд 21Кулак-ребро-ладонь
Три положения руки, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на
плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола,
распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.
Слайд 22Физминутка
«Две сестрицы –две руки»
Вывод:
Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во
всех сферах деятельности и не перестает быть ценностью, даже если она не осознается человеком. А правильный и здоровый образ жизни помогают нам сохранить это здоровье.
В здоровом теле здоровый дух