Разделы презентаций


Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Содержание

Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила Губарева Л.В.

Учитель начальных классов
МОУ ОШ №30 г.Богородицк

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Подготовила Губарева Л.В.Учитель начальных классов МОУ ОШ №30 г.Богородицк Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Слайд 2Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение

здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Слайд 3Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: 
1. Ценность человека не зависит

от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать

и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 
4. Все люди нуждаются друг в друге. 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений .
 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый

Слайд 41. Включение – это больше, чем интеграция.  2. Молодые люди учатся

вместе в обычной школе.  3. Специалисты приходят помогать детям.  4. Обычные школы

изменяются . 5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.  6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные . 7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями . 8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью . 9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих .

Включение – это не интеграция: 

1. Включение – это больше, чем интеграция.  2. Молодые люди учатся вместе в обычной школе.  3. Специалисты

Слайд 5     Включение – это: 
1. НЕТ специализированных классов

в обычной средней школе.  2. НЕТ обучения ребенка в средней школе

без необходимой поддержки.  3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе.  4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа .

     Включение – это:    1. НЕТ специализированных классов в обычной средней школе.  2. НЕТ

Слайд 6     Основные принципы инклюзии
1. Быть инклюзивным - означает искать пути

для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей

с инвалидностью).  2. Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) 
     Основные принципы инклюзии 1. Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во

Слайд 73. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом

коллектива 

3. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива 

Слайд 8 4. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены

школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.        

          
4. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его

Слайд 9        Важные составляющие инклюзии:
1. Разрабатывайте

философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику.  2. Всесторонне планируйте инклюзию . 3. В процесс

создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы . 4. Включайте родителей . 5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников . 6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) 

          Важные составляющие инклюзии:    1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную

Слайд 10Неверные представления об инклюзии:
1. Представление, что присутствие в

школе само по себе достаточно . 2. Представление, что нормально бросать в

воду не умеющего плавать.  3. Фокусирование не на целях, а на действиях . 4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка . 5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию.         
Неверные представления об инклюзии:    1. Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно .

Слайд 11Правила инклюзивной школы:
1. Все ученики равны в школьном сообществе.  2. Все

ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня . 3.

У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.  4. Планируется и проводится эффективное обучение . 5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников.  6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика . 7. Семьи активно участвуют в жизни школы . 8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности .

Правила инклюзивной школы:1. Все ученики равны в школьном сообществе.  2. Все ученики имеют равный доступ к процессу

Слайд 12 Принципы формирования индивидуальной программы обучения:
1. Подходит для всех

обучающихся (не только для учеников с инвалидностью).  2. Служит средством приспособления

к широкому кругу возможностей обучающегося . 3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения.  4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе . 5. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения .
Принципы формирования индивидуальной программы обучения:  1. Подходит для всех обучающихся (не только для учеников

Слайд 13         Результаты инклюзии:
1. У обучающихся есть возможность активного и постоянного участия

во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.  2. Адаптация как можно менее навязчива

и не содействует выработке стереотипов.  3. Мероприятия направлены на включение обучающегося. 4. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует обучющегося.  5. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков.  6. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков . 7. Существуют процедуры оценки эффективности. 
         Результаты инклюзии: 1. У обучающихся есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.  2.

Слайд 14 Результаты
3 сентября
6 мая

Результаты3 сентября6 мая

Слайд 15результат
Работа с ноутбуком
Работа у доски

результатРабота с ноутбуком Работа у доски

Слайд 16результаты
Чтение слов
Письмо печатными буквами

результатыЧтение слов  Письмо печатными буквами

Слайд 17результаты
Счет с помощью палочек
самостоятельная работа

результатыСчет с помощью палочек самостоятельная работа

Слайд 18 В заключение:
Инклюзивные сообщества включают:  1. Изменение взглядов в

целом: "Разнообразие включает каждого».  2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения

- чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается. 3. Возможность для каждого быть успешным.  2. Социальные изменения:  1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным. 2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе. 3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта.  4. Действие отличается от убеждений и теории!

В заключение: Инклюзивные сообщества включают:  1. Изменение взглядов в целом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика