Слайд 1Подготовила Губарева Л.В.
Учитель начальных классов
МОУ ОШ №30 г.Богородицк
Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Слайд 2Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Слайд 3Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит
от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать
и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений .
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 41. Включение – это больше, чем интеграция.
2. Молодые люди учатся
вместе в обычной школе.
3. Специалисты приходят помогать детям.
4. Обычные школы
изменяются .
5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные .
7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями .
8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью .
9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих .
Включение – это не интеграция:
Слайд 5 Включение – это:
1. НЕТ специализированных классов
в обычной средней школе.
2. НЕТ обучения ребенка в средней школе
без необходимой поддержки.
3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе.
4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа .
Слайд 6 Основные принципы инклюзии
1. Быть инклюзивным - означает искать пути
для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей
с инвалидностью).
2. Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Слайд 73. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом
коллектива
Слайд 8
4. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены
школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
Слайд 9
Важные составляющие инклюзии:
1. Разрабатывайте
философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику.
2. Всесторонне планируйте инклюзию .
3. В процесс
создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы .
4. Включайте родителей .
5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников .
6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)
Слайд 10Неверные представления об инклюзии:
1. Представление, что присутствие в
школе само по себе достаточно .
2. Представление, что нормально бросать в
воду не умеющего плавать.
3. Фокусирование не на целях, а на действиях .
4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка .
5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию.
Слайд 11Правила инклюзивной школы:
1. Все ученики равны в школьном сообществе.
2. Все
ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня .
3.
У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
4. Планируется и проводится эффективное обучение .
5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников.
6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика .
7. Семьи активно участвуют в жизни школы .
8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности .
Слайд 12
Принципы формирования индивидуальной программы обучения:
1. Подходит для всех
обучающихся (не только для учеников с инвалидностью).
2. Служит средством приспособления
к широкому кругу возможностей обучающегося .
3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения.
4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе .
5. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения .
Слайд 13 Результаты инклюзии:
1. У обучающихся есть возможность активного и постоянного участия
во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
2. Адаптация как можно менее навязчива
и не содействует выработке стереотипов.
3. Мероприятия направлены на включение обучающегося.
4. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует обучющегося.
5. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков.
6. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков .
7. Существуют процедуры оценки эффективности.
Слайд 15результат
Работа с ноутбуком
Работа у доски
Слайд 16результаты
Чтение слов
Письмо печатными буквами
Слайд 17результаты
Счет с помощью палочек
самостоятельная работа
Слайд 18 В заключение:
Инклюзивные сообщества включают:
1. Изменение взглядов в
целом: "Разнообразие включает каждого».
2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения
- чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается.
3. Возможность для каждого быть успешным.
2. Социальные изменения:
1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным.
2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе.
3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта.
4. Действие отличается от убеждений и теории!