Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на развитие и формирование личности.
Деятельностный подход к построению стандартов выражается в овладении учащимися универсальными способами учебной деятельности,обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.
Отличия ФГОС второго поколения от первого
Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения
имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума
содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра
Надпредметный уровень!
Виды универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий
Модель построения ФГОС второго поколения
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
К вопросу о качестве образования!
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность
Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной
Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися.
Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся
ИОС можно использовать в качестве:
Роль ИКТ в реализации нового подхода к обучению
ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП
Базисный учебный план – Базисный образовательный план
Основные трудности педагогических работников
на этапе введения ФГОС
Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС
Проведение экспертизы образовательных программ и их модулей.
На региональном уровне
План Академии по введению ФГОС
8
На муниципальном уровне
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть