Разделы презентаций


Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения

Содержание

Президентская инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго

поколения

Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения

Слайд 2Президентская инициатива «Наша Новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты
2.

Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной

инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
Президентская инициатива  «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
Стандарт образования – как поле


общественного согласия. В основе лежит
общественный договор- новый тип
взаимоотношений

между личностью, семьей,
обществом и государством.
Стандарт обеспечивает единство образовательного
пространства России.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколенияСтандарт образования – как поле общественного согласия. В основе лежит общественный договор-

Слайд 4






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ







НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 5 Стандарт – как общественный договор . Как предмет солидарной

ответственности действующих сил образования. Реализующий потребности:
Индивидуальные потребности личности (

семьи)
- Личностная , социальная, профессиональная успешность
- Социальный заказ интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей:
- безопасный и здоровый образ жизни
- свобода и ответственность ( нравственность, развитость правосознания,умение делать осознанный и ответственный выбор.
- социальная справедливость
- благосостояние – активная жизненная позиция
Государственные требования направлены на обеспечение приоритетов:
- Национальное единство и безопасность-формирование системы ценностей;
Развитие человеческого капитала;
-конкурентноспособность ( общекультурная подготовка как база профессионального образования,прикладная ориентация общего образования.


Стандарт – как общественный договор . Как предмет солидарной ответственности  действующих сил образования. Реализующий потребности:Индивидуальные

Слайд 6Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на

предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение

нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на развитие и формирование личности.
Деятельностный подход к построению стандартов выражается в овладении учащимися универсальными способами учебной деятельности,обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

Отличия ФГОС второго поколения от первого

Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения
имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума
содержания и требований к уровню подготовки выпускников.


Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации

Слайд 7Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС второго поколения
Обязательный минимум содержания образования

ФГОС первого поколения( минимизированный подход)
Два поколения стандартов…

Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС второго поколенияОбязательный минимум содержания образования ФГОС первого поколения( минимизированный подход)Два поколения стандартов…

Слайд 8Фундаментальное ядро содержания общего образования
Основополагающие элементы научного знания методологического,

системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной

школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.Фундаментальное ядро фактически нормирует содержание учебных программ по предметам.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия, познавательные действия, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Фундаментальное ядро содержания общего образования Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного

Слайд 9 Базовые национальные ценности
основные результаты воспитания, их

содержание отражает основные направления развития личности:
Личностная культура ;
-социальная культура;
-семейная культура


Базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных ,социально- исторических , семейных традициях народов России являются основой духовно- нравственного развития, воспитания и социализации личности.Являются источниками патриотизма, гражданственности , нравственности .


Фундаментальное ядро содержания общего образования

Базовые национальные ценности  основные результаты воспитания, их содержание отражает основные направления развития личности:Личностная культура

Слайд 10Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней
предметной деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача –
создание и организация

условий, инициирующих ученическое действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешнейпредметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача –

Слайд 11В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

опыта

В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра

Надпредметный уровень!

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 12Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и

события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных

ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Виды универсальных учебных действий

Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также

Слайд 13Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины

(постановка и решение проблем и т.д.)
Коммуникативные – социальная компетентность, учет

позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

Виды универсальных учебных действий

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)Коммуникативные –

Слайд 14Согласно п.4 статьи 7 «Закона об образовании» (c изменениями и

дополнениями, внесенными в 2007 г.) Федеральные государственные образовательные Стандарты включают

в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Модель построения ФГОС второго поколения

Согласно п.4 статьи 7 «Закона об образовании» (c изменениями и дополнениями, внесенными в 2007 г.) Федеральные государственные

Слайд 15Требования к структуре основной
образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ







Планируемые
результаты













Программа
здорового
образа
жизни












Учебный
план













Программа
Развития
УУД













Программа
духовно-
нравственного
воспитания














Программы
по
предметам













Программа
коррекционной
работы




















Система
оценки







Требования к структуре основной образовательной программыТРЕБОВАНИЯПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограмма коррекционнойработыСистемаоценки

Слайд 16Новая идеология новых стандартов
Ключевой составляющей стандарта
стали планируемые
образовательные результаты

(в новой редакции Закона они названы
«Требования к освоению основных


образовательных программ»).

Новая идеология новых стандартовКлючевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты (в новой редакции Закона они названы «Требования

Слайд 17

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 18Новая формула выстраивания траектории обучения


Планируемые образовательные
результаты


Соответствующие им

виды
учебной деятельности
Необходимые средства обучения
(в частности, средства ИКТ) для


реализации учебной деятельности



Новая формула выстраивания траектории обученияПланируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельностиНеобходимые средства обучения (в частности, средства

Слайд 19Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами.
Новые образовательные результаты могут

быть достигнуты только! в процессе новой по содержанию и по

организационным формам учебной деятельности.
Образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности.

К вопросу о качестве образования!

Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами. Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только! в процессе новой по

Слайд 20представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно-методических, кадровых и других ресурсов),

необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ
Требования к

условиям получения общего образования
представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно-методических, кадровых и других ресурсов), необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих

Слайд 21ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –

ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

Слайд 22С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:

ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И

СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:  ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ

Слайд 23
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ

СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ГИБКОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯУЧЕБНОГО ПРОЦЕССАОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВАОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕСОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯВОЗМОЖНОСТЬ

Слайд 24Изменение представления учителя о современном уроке
Ученик - субъект учебной

деятельности
Разнообразие источников знаний:
слово учителя; самостоятельное наблюдение;
учебные пособия; игрушки;


приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися.

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Изменение представления учителя  о современном урокеУченик - субъект учебной деятельностиРазнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение;

Слайд 25средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную

консультационную помощь, в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;



инструмента познания, за счет формирования навыков исследовательской деятельности путем моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;

средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

средства развития личности за счет формирования навыков культуры общения;

эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

ИОС можно использовать в качестве:

средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь, в целях формирования культуры учебной

Слайд 26Востребованы и эффективны будут только те, которые вовлекают учащихся в

новые виды учебной деятельности, позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования, а

значит – способствовать достижению новых образовательных результатов.

ЭОР должны представлять собой среду, в которой будут реализовываться новые виды учебной деятельности.


Роль ИКТ в реализации нового подхода к обучению

Востребованы и эффективны будут только те, которые вовлекают учащихся в новые виды учебной деятельности, позволяют анализировать, проводить

Слайд 27Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его

вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.
В

каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.


ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП

Базисный учебный план – Базисный образовательный план

Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и

Слайд 28 Одна из главных составляющих Стандарта, без которой немыслимо успешное

внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров.

Одна из главных составляющих Стандарта, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это

Слайд 29
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие

годы устойчивая методика проведения урока;
отсутствие готовности руководителей ОУ

и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
 принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)
отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)



Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;  отсутствие

Слайд 30
ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к

введению ФГОС;

сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников

образования;

сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации;

дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов;

дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС (httpдефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС (http://дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС (http://standart.edu.ru)

Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС

ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС;сложность планирования и организации повышения квалификации

Слайд 31


Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального

общего образования
Подготовка недостающих педагогов-тьюторов для проведения подготовки управленческих и педагогических

кадров из числа ППС учреждений ДПО, методистов муниципальных методических служб.
Подготовка руководителей учреждений общего образования по вопросам управления введением новых ФГОС.
Подготовка руководителей и методистов муниципальных методических служб к организации работы с руководителями общеобразовательных учреждений и учителями по повышению их квалификации и внедрению новых стандартов на ступени начального общего образования.


Проведение экспертизы образовательных программ и их модулей.

На региональном уровне

План Академии по введению ФГОС

Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального общего образованияПодготовка недостающих педагогов-тьюторов для проведения подготовки

Слайд 32


Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального

общего образования
Выявление образовательных запросов муниципальной системы и образовательных учреждений и

формирование заказов системе ДПО на ПК управленческих и педагогических кадров по вопросам введения новых стандартов

Организация работы площадок по диссеминации опыта введения ФГОС

Методическое сопровождение процесса перехода на новые стандарты

Ориентация в информационных и образовательных ресурсах системы ПК

Организация самостоятельной работы в межкурсовой период


8

На муниципальном уровне

Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального общего образованияВыявление образовательных запросов муниципальной системы и

Слайд 33Итак, …
развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Итак, …развитие личности учащегося,формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика