Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы школы

Содержание

ГлоссарийКомпетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетентность -результат, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы школы.
6.11.2014 г.
Заместитель директора



Лукьянченко Е.В.

Формирование  ключевых компетенций  в системе воспитательной работы школы. 6.11.2014 г.Заместитель директора Лукьянченко Е.В.

Слайд 2Глоссарий
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя

ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и

совершенствовать их.

Компетентность -результат, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

Латинское competentia в переводе означает «круг вопросов,
в которых человек хорошо осведомлен,
обладает знаниями и опытом».

ГлоссарийКомпетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы

Слайд 3Цели образования
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; 


умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание

основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); 
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; 
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. 

- овладение компетенциями

Цели образования развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;  умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня

Слайд 4Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова
искать, думать, сотрудничать,

приниматься за дело, адаптироваться.

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Слайд 5Ключевые слова
Искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у педагога;
получать информацию
Адаптироваться:
использовать

новые технологии,
информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям;
находить новые

решения

Приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными
и моделирующими приборами;

  Думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;

Сотрудничать:
уметь работать в группе; принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять
взятые на себя обязанности;

Ключевые словаИскать: опрашивать окружение; консультироваться у педагога; получать информациюАдаптироваться: использовать новые технологии, информации и коммуникации; стойко противостоять

Слайд 6Ключевые компетенции

ценностно-смысловые;
учебно-познавательные;
информационные;
коммуникативные;
социально-трудовые;
общекультурные;
компетенции личностного
самосовершенствования.

Ключевые компетенцииценностно-смысловые;	учебно-познавательные;информационные;коммуникативные;социально-трудовые;общекультурные;компетенции личностного  самосовершенствования.

Слайд 7активного воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:
1. метод  сотрудничества
2. деловая

игра
3. обучение через деятельность
4. метод проектов
Методы

активного воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:1. метод  сотрудничества 2. деловая игра 3. обучение через деятельность 4. метод

Слайд 8Выделяются три общие организационные формы развития компетенций: общешкольная, индивидуальная работа

и сотрудничество в группе.
Практика показывает,

что при групповой работе «в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность формировать ключевые навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи». (Кузнецова И.В.)
Выделяются три общие организационные формы развития компетенций: общешкольная, индивидуальная работа      и сотрудничество

Слайд 9Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:
КТД – коллективное творческое дело

в рамках внеклассной работы;
внеклассные мероприятия;
кружковые занятия, работа  секций, студий;
тематические классные

часы;
участие в творческих конкурсах;
портфолио учащегося.
Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:КТД – коллективное творческое дело в рамках внеклассной работы;внеклассные мероприятия;кружковые занятия, работа 

Слайд 10Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в

дальнейшей взрослой жизни выпускника
будет востребован в первую очередь, и именно

от этого багажа зависит не только его дальнейшая жизненная и профессиональная карьера, но и будущее региона, того уголка земли, где он будет жить…
  
Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускникабудет востребован в первую

Слайд 11Система
воспитательной работы
МОУ «СОШ №2 с УИОП»
г.Валуйки

Система воспитательной работы МОУ «СОШ №2 с УИОП»г.Валуйки

Слайд 12Общешкольный родительский комитет
Попечительский совет
Педсовет

Совет учащихся школы
Штабы «Печать и информация»

Отдел
по делам

молодежи
ЦРБ
(наркологический кабинет)
Отдел социальной защиты
Старшая вожатая
Совет профилактики
Инспектор
ОДН
ДО «Альтаир»
КДН
Школьный сайт
Школьная газета
Отряд

волонтеров

ДК и С

Совет ветеранов

Краеведческий музей

Библиотека

Школьный музей


Отряд
ЮИД

ШМО
Классных руководи-телей

Советы дел

Штабы в классах


Заместитель
директора
по ВР

Общешкольный родительский комитетПопечительский советПедсоветСовет учащихся школыШтабы «Печать и информация»Отделпо делам молодежиЦРБ(наркологический кабинет)Отдел социальной защитыСтаршая вожатаяСовет профилактикиИнспектор ОДНДО

Слайд 13 Воспитательная работа школы строится
на системе традиций, воплощающих

основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.

 Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своём учебном заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличаться от других, и видеть перспективы развития.

Воспитательная работа школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в

Слайд 14  Сформировавшиеся в учебном заведении традиции

– это не просто набор мероприятий, а система.
Взаимоотношения, складывающиеся

в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, а именно такие отношения и способствуют успешному развитию коллектива.
 Сформировавшиеся в учебном заведении традиции – это не просто набор мероприятий, а

Слайд 15Традиции –путь к творчеству
Праздник первого и последнего звонка
Посвящение в

первоклассники;
-Олимпиады по предметам;
-КТД «Осенний бал», «Новый год» …
-Фестиваль юных вокалистов;
-

Школьная лига КВН;
Праздники по знаменательным датам календаря;
Реализация проектов;
-Конкурс «Класс года»



     
Традиции –путь к творчествуПраздник первого и последнего звонка Посвящение в первоклассники;-Олимпиады по предметам;-КТД «Осенний бал», «Новый год»

Слайд 16   Традиции
общественной деятельности:
Месячник «Внимание, дети!»;
-Занятия с активом по развитию

самоуправления;
Акции «Поздравь ветерана», «Помощь
ветерану»;
Встречи с ветеранами ВОВ;
Уроки мужества;
Митинги

памяти;
Работа отряда ЮИД, ДЮП;
Работа отряда волонтеров



   Традиции общественной деятельности:Месячник «Внимание, дети!»;-Занятия с активом по развитию самоуправления;Акции «Поздравь ветерана», «Помощь ветерану»;Встречи с ветеранами

Слайд 17Традиции общественно- полезного труда:
Субботники по благоустройству
школы;
Летняя трудовая практика;
Трудовые отряды


Дежурство по школе;
Организация дежурства
в классах;
Озеленение территории школы, классов

и рекреаций;
Деятельность волонтерских отрядов
Традиции общественно- полезного труда:Субботники по благоустройству школы;Летняя трудовая практика;Трудовые отряды Дежурство по школе;Организация дежурства в классах;Озеленение территории

Слайд 18Спортивно-оздоровительные традиции:
Соревнования:
«Весёлые старты»

«А ну-ка, парни!»

«Осенние надежды»;
- День здоровья;
Работа по профилактике
вредных привычек;
Месячник военно- патриотической работы.
Спортивно-оздоровительные традиции: Соревнования:     «Весёлые старты»     «А ну-ка, парни!»

Слайд 19  Традиции работы
с родителями:
- Публичный отчёт директора;
Тематические родительские


собрания общешкольные
и в классах;
Родительский всеобуч

по ступеням;
Участие родителей в работе
УСШ,
-Составление социального
паспорта школы;
- Праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!»
  Традиции работы с родителями:- Публичный отчёт директора; Тематические родительские  собрания общешкольные  и в классах;

Слайд 20это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий в

нестандартных  ситуациях.
Проявляется в развитых интеллектуальных качествах личности.

Проектная деятельность, участие

детей  в интеллектуальных играх и конкурсах «Русский медвежонок», «Дебаты», «Экономическая игра»участие в конференциях и семинарах «Путь в науку и т.п.

1. Учебно-познавательная компетенция-

это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий в нестандартных  ситуациях.Проявляется в развитых интеллектуальных качествах личности.

Слайд 21предполагает освоение основ отечественной
и мировой культуры.

Участие в творческих конкурсах,

проведение мероприятий по культуре речи, культуре общения, поведения, экскурсии, посещения

театров, музеев.

2. Общекультурная компетенция -

предполагает освоение основ отечественной и мировой культуры.Участие в творческих конкурсах, проведение мероприятий по культуре речи, культуре общения,

Слайд 22
Все формы диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры;

исследования и проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных

категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях; выступление на защитах исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.; знание иностранных языков

3. Коммуникативная компетенция -

предполагает наличие готовности и способности свободно осуществлять коммуникации, способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.


Все формы диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры; исследования и проекты, требующие проведения опросов, бесед,

Слайд 23определяется развитыми нравственными,
эмоциональными,
эстетическими установками и качествами, готовностью,
способностью

жить по традиционным нравственным законам.


4. Ценностно-смысловая компетенция
Осуществляется через работу

детской и молодежной организации, классные мероприятия самоуправленческой деятельности, традиции класса, школы, участие в работе   Управляющего Совета школы , участие в социально значимых проектах и акциях школы, района.


определяется развитыми нравственными, эмоциональными, эстетическими установками и качествами, готовностью, способностью жить по традиционным нравственным законам. 4. Ценностно-смысловая

Слайд 24это присущие личности гражданские, демократические и патриотические убеждения, освоенные социальные

практики, способность действовать
в

социуме с учётом позиций других людей.

Деловая игра «Выборы президента», день самоуправления, «Выборы Совета ДО», субботники, акции милосердия...

5. Социально-трудовая компетенция -

это присущие личности гражданские, демократические и патриотические убеждения, освоенные социальные практики, способность действовать

Слайд 25направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального

саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам

ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

6. Компетенция личностного самосовершенствования-

направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом

Слайд 26
Кружковые занятия, мероприятия, в ходе  которых создаются различные творческие работы,

проекты, презентации и т.д.)

7. Продуктивная компетенция -
умение работать и зарабатывать,

быть способным создать собственный продукт,
принимать решения и
нести за них ответственность.

Кружковые занятия, мероприятия, в ходе  которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.)7. Продуктивная компетенция -умение

Слайд 27включает две группы
базовых компетенций :

8. Информационная компетенция -
2)

компетенции использования информационных технологий: использование стандартного программного обеспечения, технических

устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники); поиск информации в Интернете; сетевое взаимодействие.

1) компетенции работы с информацией: осознание потребности в информации; выбор стратегии поиска информации; отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации; синтез существующей информации и создание нового знания;

включает две группы базовых компетенций : 8. Информационная компетенция -2) компетенции использования информационных  технологий: использование стандартного

Слайд 28Проблемы
Слабая организация ученического самоуправления
в классах.
2. Классные руководители не

придают должного значения
роли тематического классного часа в формировании
ключевых компетенций

у учащихся. Поэтому считаем необходимым разнообразить формы его проведения, привлекать к подготовке классных часов работников библиотеки, психолога, родителей, специалистов в разных областях знаний, представителей общественности.
Недостаточная организация работы штабов «Печать и информация».
Недостаточный уровень и качество дополнительного
образования в школе, совместной работы с родителями.
ПроблемыСлабая организация ученического самоуправления в классах.2.  Классные руководители не придают должного значения роли тематического классного часа

Слайд 29Методы формирования ключевых компетенций
метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя,

адекватности целей, реальности, использованных средств;
метод самоорганизации — обучение самостоятельному

планированию;
метод самоопределения — создание ситуаций,когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;
метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);
метод самоконтроля;
метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.
метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);
метод «угашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций
Методы формирования ключевых компетенцийметод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств; метод самоорганизации

Слайд 30Заключение
Формирование компетенций – есть совместный труд родителей, педагогов и учащихся,

но иначе формирование целостной, гармонично развитой и конкурентно способной личности

не возможно.
ЗаключениеФормирование компетенций – есть совместный труд родителей, педагогов и учащихся, но иначе формирование целостной, гармонично развитой и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика