Слайд 1Современный урок производственного обучения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кинельский государственный
техникум»
Подготовил мастер ГБПОУ «КГТ»
Чугунов Н.И.
Кинель2014г.
Слайд 2Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении – это
занятие, дающее высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование
– это собственно и есть развитие человека.
Это форма организации учебного процесса, в которой максимально достигается активность учащихся, где присутствует их учебная и производственная деятельность, где функция преподавателя не сводится к информационно- иллюстративной, а состоит в целесообразной организации и обеспечении учения подопечных, где все пронизано духом совместной деятельности и коллективного учебного творчества.
Слайд 3Обучающие цели
Обучить трудовым действиям, и приемам...;
Сформировать (отработать) у учащихся профессиональные
навыки и привычки...;
Усовершенствовать трудовые действия и приемы...;
Закрепить (углубить,
развить) ранее изученные материалы по...;
Сформировать у учащихся прочные практические знания (указать конкретно);
Обучить учащихся умению предвидеть возможные виды брака;
Углубить ранее изученные знания... при отработке приемов...;
Обучить распознаванию признаков нарушений нормального хода технологического процесса... на основе привлечения знаний из...;
Раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов...;
Ннаучить учащихся своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака продукции...;
Обобщить и систематизировать знания... при изучении приемов научить учащихся применять ранее изученные знания … при составлении инструкционно-технологической документации;
Научить составлению алгоритма трудовых действий и приемов;
Научить работе со справочной литературой;
Научить составлять технологический процесс, разрабатывать инструкционные и инструкционно технологические карты;
Формировать умения расчленять процесс обработки на отдельные элементарные, расположенные в логической последовательности шаги, описывать их;
Научить выполнять: технические расчеты, читать рабочие чертежи, пользоваться технологической документацией;
Систематизировать знания по техническим терминам;
Развивать самостоятельность при выполнении...;
Научить организации коллективной работы при выполнении и...
Слайд 4Воспитательные цели
Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося;
Формировать ответственное отношение к порученному делу;
Формировать чувство долга и
ответственности;
Формирование чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде, звене.
Формировать профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих: нетерпимости к браку;
Развитие предприимчивости;
Развитие интереса к работе передовиков производства;
Развитие интереса к профессии;
Развитие стремления добиваться высоких результатов в работе;
Развитие ответственного отношения к труду;
Развитие активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;
Развитие творческого отношения к труду;
Формировать у учащихся: стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности;
Научить учащихся преодолевать негативные последствия стрессовых производственных ситуаций;
Формировать способности адекватно оценивать ту или иную производительную ситуацию; воспитание стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса изготовления изделий и др.
Слайд 5Развивающие цели
Формировать и развивать умения анализировать;
Научить учащихся расчленять изучаемый
производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны,
переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия;
Научить проводить синтез (практически или мысленно соединять элементы, свойства изучаемого объекта труда, технологии в единое целое, изучать каждую часть объекта в отдельности как элемент единого целого);
Научить проводить сравнение (научить учащихся находить различное и сходное, выделять существенные признаки сравниваемых производственных объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний и умений и т. д.);
Научить учащихся умениям рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения, наилучших результатов при наименьших затратах;
Научить находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;
Научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
Развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию;
Формировать умения: осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственной ситуации и т.д.;
Формировать умения своевременно распознавать неполадки в работе, оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса.
Слайд 7Урок по изучению трудовых приемов и операций
Слайд 8Урок по выполнению простых комплексных работ
Слайд 9Урок по выполнению сложных комплексных работ
Слайд 11Виды уроков
1. Урок-конкурс профмастерства
2. Урок-зачет
3. Урок-практикум (самостоятельная работа учащихся)
4. Семинар
производственного обучения
5. Производственная конференция
6. Производственная экскурсия
7. Урок упражнений
8. Урок инструктирования
9.
Урок-праздник первой детали
10.Урок с участием новаторов производства
11. Бинарный урок
12. Интегративный урок
13. Урок изобретательства и рационализации
14. Урок-аукцион ученических изделий
15. Урок-отчет
16. Урок «деловая игра»
Слайд 12Структура урока производственного обучения
Организационный этап
Вводный этап
Заключительный этап
Основной этап
Слайд 13Организационный этап
(1-2% времени занятия):
выявление отсутствующих учащихся
проверка внешнего рабочего вида
(соответствие одежды требованиям
техники безопасности.)
организация внимания
и готовности учащихся к
уроку.
Слайд 14Вводный этап
(12-15 % времени занятия):
сообщение темы;
ознакомление с
целями;
мотивация деятельности учащихся;
повторение материала спецпредметов, теоретических предметов;
показ и выполнение трудовых
приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся);
инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологических карт);
пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
закрепление требований технике безопасности;
определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
сообщение норм времени, критериев оценок;
организация рабочего места.
Слайд 15Основной этап
(70-85 % времени занятия)
Деятельность учащихся:
выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений,
способов работы;
самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований техники безопасности;
самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.
Деятельность мастера (преподавателя):
мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ;
наблюдение;
целевые обходы;
индивидуальное инструктирование;
коллективное инструктирование;
закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;
приемка результатов работы;
оценивание;
определение дополнительных заданий сильным учащимся.
Слайд 16Заключительный этап
(5-6% времени)
сообщение о достижении целей урока;
анализ самоанализ выполнения
учебно-производственных работ или трудовых операций;
разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
анализ выполнения
техники безопасности, норм времени;
сообщение оценок;
сообщение темы следующего урока;
объяснение домашнего задания;
уборка рабочих мест.
Слайд 17Педагогические требования к современному уроку производственного обучения
Четкое и однозначное
определение целей и задач каждого урока производственного обучения учебного занятия
с учетом специфики и возможностей обучаемых.
Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых.
Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности;
Внедрение новейших педагогических технологий;
Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности.
Творческий подход к формированию структуры учебного занятия.
Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых.
Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом обучаемых.
Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации урока производственного обучения.
Слайд 18Список использованной литературы
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс
эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3.
- с. 78.
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.
3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.
4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.
5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.
6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.