Разделы презентаций


Современный урок производственного обучения

Содержание

Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении – это занятие, дающее высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование – это собственно и есть развитие человека. Это форма организации учебного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок производственного обучения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кинельский государственный

техникум»
Подготовил мастер ГБПОУ «КГТ»
Чугунов Н.И.

Кинель2014г.



Современный урок производственного обученияГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Кинельский государственный техникум» Подготовил мастер ГБПОУ «КГТ»Чугунов Н.И.Кинель2014г.

Слайд 2Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении – это

занятие, дающее высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование

– это собственно и есть развитие человека.

Это форма организации учебного процесса, в которой максимально достигается активность учащихся, где присутствует их учебная и производственная деятельность, где функция преподавателя не сводится к информационно- иллюстративной, а состоит в целесообразной организации и обеспечении учения подопечных, где все пронизано духом совместной деятельности и коллективного учебного творчества.
Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении – это занятие, дающее высокий развивающий эффект, потому что

Слайд 3Обучающие цели
Обучить трудовым действиям, и приемам...;
Сформировать (отработать) у учащихся профессиональные

навыки и привычки...;
Усовершенствовать трудовые действия и приемы...;
Закрепить (углубить,

развить) ранее изученные материалы по...;
Сформировать у учащихся прочные практические знания (указать конкретно);
Обучить учащихся умению предвидеть возможные виды брака;
Углубить ранее изученные знания... при отработке приемов...;
Обучить распознаванию признаков нарушений нормального хода технологического процесса... на основе привлечения знаний из...;
Раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов...;
Ннаучить учащихся своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака продукции...;
Обобщить и систематизировать знания... при изучении приемов научить учащихся применять ранее изученные знания … при составлении инструкционно-технологической документации;
Научить составлению алгоритма трудовых действий и приемов;
Научить работе со справочной литературой;
Научить составлять технологический процесс, разрабатывать инструкционные и инструкционно технологические карты;
Формировать умения расчленять процесс обработки на отдельные элементарные, расположенные в логической последовательности шаги, описывать их;
Научить выполнять: технические расчеты, читать рабочие чертежи, пользоваться технологической документацией;
Систематизировать знания по техническим терминам;
Развивать самостоятельность при выполнении...;
Научить организации коллективной работы при выполнении и...
Обучающие цели Обучить трудовым действиям, и приемам...;Сформировать (отработать) у учащихся профессиональные навыки и привычки...; Усовершенствовать трудовые действия

Слайд 4Воспитательные цели

Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося;


Формировать ответственное отношение к порученному делу;
Формировать чувство долга и

ответственности;
Формирование чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде, звене.
Формировать профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих: нетерпимости к браку;
Развитие предприимчивости;
Развитие интереса к работе передовиков производства;
Развитие интереса к профессии;
Развитие стремления добиваться высоких результатов в работе;
Развитие ответственного отношения к труду;
Развитие активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;
Развитие творческого отношения к труду;
Формировать у учащихся: стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности;
Научить учащихся преодолевать негативные последствия стрессовых производственных ситуаций;
Формировать способности адекватно оценивать ту или иную производительную ситуацию; воспитание стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса изготовления изделий и др.
Воспитательные целиФормировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося; Формировать ответственное отношение к порученному делу; Формировать

Слайд 5Развивающие цели
 
Формировать и развивать умения анализировать;
Научить учащихся расчленять изучаемый

производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны,

переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия;
Научить проводить синтез (практически или мысленно соединять элементы, свойства изучаемого объекта труда, технологии в единое целое, изучать каждую часть объекта в отдельности как элемент единого целого);
Научить проводить сравнение (научить учащихся находить различное и сходное, выделять существенные признаки сравниваемых производственных объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний и умений и т. д.);
Научить учащихся умениям рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения, наилучших результатов при наименьших затратах;
Научить находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;
Научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
Развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию;
Формировать умения: осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственной ситуации и т.д.;
Формировать умения своевременно распознавать неполадки в работе, оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса.
Развивающие цели Формировать и развивать умения анализировать; Научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные

Слайд 6Вводный тип урока.

Вводный тип урока.

Слайд 7Урок по изучению трудовых приемов и операций

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Слайд 8Урок по выполнению простых комплексных работ

Урок по выполнению простых комплексных работ

Слайд 9Урок по выполнению сложных комплексных работ

Урок по выполнению сложных комплексных работ

Слайд 10Урок контрольно-проверочный

Урок контрольно-проверочный

Слайд 11Виды уроков
1. Урок-конкурс профмастерства
2. Урок-зачет
3. Урок-практикум (самостоятельная работа учащихся)
4. Семинар

производственного обучения
5. Производственная конференция
6. Производственная экскурсия
7. Урок упражнений
8. Урок инструктирования
9.

Урок-праздник первой детали
10.Урок с участием новаторов производства
11. Бинарный урок
12. Интегративный урок
13. Урок изобретательства и рационализации
14. Урок-аукцион ученических изделий
15. Урок-отчет
16. Урок «деловая игра»
Виды уроков1. Урок-конкурс профмастерства2. Урок-зачет3. Урок-практикум (самостоятельная работа учащихся)4. Семинар производственного обучения5. Производственная конференция6. Производственная экскурсия7. Урок

Слайд 12Структура урока производственного обучения
Организационный этап
Вводный этап
Заключительный этап
Основной этап



Структура урока производственного обученияОрганизационный этапВводный этапЗаключительный этапОсновной этап

Слайд 13Организационный этап (1-2% времени занятия):
выявление отсутствующих учащихся
проверка внешнего рабочего вида

(соответствие одежды требованиям
техники безопасности.)
организация внимания
и готовности учащихся к

уроку.

Организационный этап  (1-2% времени занятия): выявление отсутствующих учащихсяпроверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям техники безопасности.)организация

Слайд 14Вводный этап (12-15 % времени занятия):

 сообщение темы;
ознакомление с

целями;
мотивация деятельности учащихся;
повторение материала спецпредметов, теоретических предметов;
показ и выполнение трудовых

приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся);
инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологических карт);
пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
закрепление требований технике безопасности;
определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
сообщение норм времени, критериев оценок;
организация рабочего места.
Вводный этап   (12-15 % времени занятия): сообщение темы; ознакомление с целями;мотивация деятельности учащихся;повторение материала спецпредметов, теоретических

Слайд 15Основной этап (70-85 % времени занятия)

Деятельность учащихся:
выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений,

способов работы;
  самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований техники безопасности;
самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.
Деятельность мастера (преподавателя):
мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ;
наблюдение;
целевые обходы;
индивидуальное инструктирование;
коллективное инструктирование;
закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;
приемка результатов работы;
оценивание;
определение дополнительных заданий сильным учащимся.
Основной этап   (70-85 % времени занятия)    Деятельность учащихся:выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование

Слайд 16Заключительный этап (5-6% времени)

сообщение о достижении целей урока;
анализ самоанализ выполнения

учебно-производственных работ или трудовых операций;
разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
анализ выполнения

техники безопасности, норм времени;
сообщение оценок;
сообщение темы следующего урока;
объяснение домашнего задания;
уборка рабочих мест.
Заключительный этап  (5-6% времени)сообщение о достижении целей урока;анализ самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;разбор типичных

Слайд 17Педагогические требования к современному уроку производственного обучения
Четкое и однозначное

определение целей и задач каждого урока производственного обучения учебного занятия

с учетом специфики и возможностей обучаемых.
Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых.
Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности;
Внедрение новейших педагогических технологий;
Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности.
Творческий подход к формированию структуры учебного занятия.
Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых.
Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом обучаемых.
Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации урока производственного обучения.
Педагогические требования к современному уроку производственного обучения Четкое и однозначное определение целей и задач каждого урока производственного

Слайд 18Список использованной литературы
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс

эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3.

- с. 78.
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.
3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.
4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.
5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.
6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.
Список использованной литературы1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика