Слайд 1Моя
будущая профессия
МБОУ «СОШ»
с. Койгородок
Педагог-психолог
Тарасова Н. В.
Слайд 2Офицер (Военная служба)
Виды ответственности:
подготовка молодых солдат;
консалтинг;
анализ военных акций;
оценка возможностей зарубежных
армий;
разработка военных планов, документов;
общение и сотрудничество с другими офицерами;
организация военной
службы и быта солдат;
работа в офисе.
Описание видов работ: Служба в различных родах войск весьма различна. Даже в одном роде войск, например, сухопутных войсках, одни строят мосты, другие осваивают современные танки. Всюду есть инструкторы, инженеры, врачи, специалисты по компьютерам, экономисты, судьи и т.д.
Образование: Военное училище либо академия.
Место работы: Офицер, как правило, несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта.
Возможная карьера: Карьера офицера регулируется условиями воинской службы. Она зависит от выслуги лет и способностей офицера.
Тенденции: По общему признанию экспертов, Российская Армия находится накануне своего реформирования. Характер и формы такой военной реформы станут очевидны в ближайшие годы.
Слайд 3
Личностные качества:
здравый смысл;
сильный и твердый характер;
гибкость;
неприятие коррупции;
патриотизм;
качества лидера;
общительность;
терпеливость;
бережливость;
сочувствие людям;
физическая выносливость.
Требования
к кандидату
Общепрофессиональные умения
и навыки:
самомотивация;
готовность работать вне офиса;
организационные способности;
умение убеждать;
умение ставить и решать проблемы;
готовность работать в экстремальных ситуациях;
умение работать в команде;
готовность служить;
навыки практической психологии;
наличие профессионального чутья;
отличное знание всех направлений своей службы;
базовые знания в психологии, истории, экономики;
владение техническими средствами.
Слайд 4Журналист (Информация)
Виды ответственности:
посещение мест, где происходят важные события, присутствуют интересные
личности;
интервьюирование людей;
видео- и фотосъемки, звукозапись с мест событии;
монтаж материала, написание
текстов и сценариев;
анализ развития события;
оценка ситуаций;
изучение сопутствующей информации;
подготовка статей, отчетов, видео- и фотосюжетов;
сотрудничество и общение с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами, отелями, ресторанами, агентствами новостей, профсоюзами, учебными заведениями и т.п., а также с различными представительствами и посольствами зарубежных стран;
участие в пресс-конференциях, экономических, политических, культурных, спортивных событиях, в различного рода демонстрациях, парламентских сессиях, судебных заседаниях, военных операциях, в работе бирж, встречах акционеров, церковных службах и т.д.
Описание видов работ: Телевидение, радио, всевозможные издания нуждаются в новом поколении журналистов, способных оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее и талантливо подавать события в средствах массовой информации. Работа журналиста насыщена событиями и людьми, что требует от него точной оценки, разнообразных и адекватных действий, оперативности в фиксации материала, оригинальности и объективности в его обработке. Работая с традиционными средствами обработки материалов, журналист прежде тратил до трех дней на подготовку одного репортажа. Сегодня, используя современную компьютеризованную технологию, он делает это за три часа. Именно поэтому журналисту сегодня необходимо иметь технические способности, уметь осваивать новые технологии. Однако первое и главное требование к журналисту - объективность, соединенная с высоким чувством ответственности.
Слайд 5Образование: Университетское образование по профилю, а также специальные курсы для
работы на телевидении, радио или в периодическом издании.
Место работы: Телевидение,
радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний.
Возможная карьера: Опытный журналист может сделать карьеру руководителя отдела, редактора программы, главного редактора в средствах массовой информации. В бизнесе журналист может продвинуться в Public Relations.
Тенденции: В связи с демократизацией страны журналистика становится реальной четвертой властью. Средства массовой информации становятся все более разнообразными, конкурируют между собой, ориентируются на новые технологические средства.
Личностные качества:
аналитические способности;
логическое мышление;
здравый смысл;
аккуратности
гибкость;
творческий подход к делу;
сочувствие людям;
общительность;
доброжелательность;
способность к овладению языками;
физическая выносливость.
Общепрофессиональные умения и навыки;
социальная ответственность;
конструктивные идеалы;
быстрая и адекватная реакция;
чувство нового в событиях, людях;
самомотивация;
умение убеждать;
готовность работать вне офиса;
качества исследователя;
наличие профессионального чутья;
владение иностранными языками;
умение вести деловые переговоры;
опыт продуктивной работы;
готовность работать в экстремальных ситуациях;
отличные знания в журналистике, компьютерных программах, мультимедийном дизайне;
базовые знания по истории, географии, политологии, социологии, а также углубленные знания в одной из специальных областей (литература, спорт, искусство, экономика, политика и т.д.);
владение техническими средствами.
Требования к кандидату:
Слайд 6Педагог, учитель (Образование)
Виды ответственности:
консалтинг;
разработка учебных курсов;
предложения по индивидуальным методам обучения;
создание
творческой атмосферы на занятиях;
подготовка и проведение занятий;
подготовка учащихся к жизни,
их адаптация;
внедрение новых методов и средств обучения;
организация встреч со школьниками и родителями;
развитие индивидуальных способностей;
адекватная оценка успехов учащихся;
подготовка и переподготовка по преподаваемым курсам;
контроль за домашней работой учащихся, результатами их тестирования;
общение с родителями, учащимися, другими педагогами и руководством;
участие в конференциях, семинарах.
Описание видов работ: Сегодняшние школьники не только технологически, но и по образу мышления оказываются не адаптированными к бурно развивающимся жестким реалиям жизни. Однако и сами педагоги находятся в такой же ситуации. Поэтому формальная педагогика - педагогика интерпретации школьных учебников, педагогика натаскивания и контроля оказывается непригодной. Сегодня, как никогда ранее, оказывается востребованной способность школьника учиться самому и, прежде всего, тому, что позволяет успешно адаптироваться к реалиям рынка. В условиях крайне недостаточного бюджетного финансирования в России реальное решение подобной задачи возможно только в системе дополнительного развивающего и профессионального обучения на основе инвестиций родителей и организаций-спонсоров. Однако работа в этой системе предъявляет к педагогу качественно иные (в сравнении с традиционным государственным всеобучем) требования: знание реальных требований рынка труда, постоянное изучение и внедрение новых технологий обучения, использование современной компьютерной мультимедийной техники, создание на занятиях атмосферы самомотивации и самообразования. Цель такого педагога — не предмет (физика, география и т.д.), а овладение учащимся современными (универсальными) способами и средствами освоения данного (и любого другого) предметного содержания.
Слайд 7Требования к кандидату:
Личностные качества:
логическое мышление;
творческий подход к делу;
качества лидера;
психологическая устойчивость;
терпеливость;
трудолюбие;
общительность;
сильный
и твердый характер;
здравый смысл;
сочувствие людям.
Общепрофессиональные умения и навыки:
качества исследователя;
организационные способности;
умение
убеждать;
конструктивные идеалы;
социальная ответственность;
навыки практической психологии;
умение ставить и решать проблемы;
самомотивация;
отличное знание своего предмета;
базовые знания в психологии, социологии, экономике, мультимедийной технологии обучения;
готовность работать в экстремальных ситуациях;
владение техническими средствами;
наличие профессионального чутья;
опыт продуктивной работы.
Образование: Университетское педагогическое образование, специальные курсы или самообразование в сфере актуальных технологий обучения и других необходимых областях знания.
Место работы: Государственные и частные школы, курсы, система дополнительного образования.
Возможная карьера:
Педагог может стать методистом, руководителем или сотрудником более высокого ранга в системе образования. Квалифицированные педагоги имеют хорошие перспективы в частном секторе образования.
Тенденции: Во всем мире более 28% выпускников сразу же после школ начинают деловую карьеру. Школы России в лучшем случае готовят к поступлению в вуз, после которого также вряд ли возможна без дополнительной подготовки деловая карьера. Бурное движение страны к рынку, колоссальные изменения на рынке труда требуют качественно иных выпускников школ. А это невозможно сделать без педагога нового типа. Уменьшение рождаемости, появление частного сектора в образовании, развитие домашнего образования, экстерната и т.п. все это создает ситуацию конкуренции в школьном образовании, которая и служит главным стимулом выдвижения и продвижения педагогов и школьных администраторов нового типа.
Слайд 8Педиатр (Здоровье)
Виды ответственности:
прием пациентов — детей с родителями;
консалтинг;
диагностика и лечение
болезней;
выписка медицинских препаратов;
консультация со специалистами и другими медицинскими
учреждениями;
общение и сотрудничество с коллегами;
дезинфекция и перебинтовка ран;
вакцинация;
рекомендации по организации детского питания;
осуществление лабораторных работ;
ведение дел финансового учета;
общая работа в офисе.
Описание видов работ: Педиатры исследуют все функции жизнедеятельности ребенка, взвешивают его, измеряют рост, дают рекомендации матери по кормлению ребенка. Постоянное консультирование матерей - основная работа педиатра. В соответствии с законом он осуществляет вакцинацию детей. Педиатр - по отличающим его от других врачей видам профессиональной ответственности - и является, по сути, семейным доктором.
Слайд 9
Личностные качества:
любовь к детям;
аналитические способности;
творческий подход к делу;
сочувствие людям;
здравый смысл;
аккуратность;
общительность;
терпеливость;
доброжелательность.
Общепрофессиональные
умения и навыки:
качества исследователя;
готовность работать вне офиса;
опыт продуктивной работы;
готовность работать
в экстремальных ситуациях;
конструктивные идеалы;
умение убеждать;
готовность служить клиенту;
социальная ответственность;
отличное знание педиатрии;
базовые знания по хирургии;
самомотивация;
опыт выполнения лабораторных тестов;
мануальные навыки;
навыки практической психологии.
Образование: Университетская медицинская подготовка и минимум пять лет специализации в области педиатрии.
Место работы: Государственные и частные детские медицинские учреждения, исследовательские институты, производители детского питания и лекарственных препаратов, практикующие группы.
Возможная карьера: Для врача-педиатра возможна традиционная карьера в лечебном учреждении. Если он ориентируется на открытие своего дела, то ему следует начать с успешно практикующей группы.
Тенденции: Каждое новое молодое поколение родителей все в большей мере осознает значимость здорового образа жизни, рационального питания и профилактики болезней. Такие родители рассматривают материальные затраты как выгодные инвестиции в будущую жизнь своих детей.
Требования к кандидату
Слайд 10Архитектор (Строительство)
Виды ответственности:
участие в конкурсах;
подготовка проектов для участия в тендерах
(конкурсных отборах проектов);
проектирование зданий;
разработка дизайна внутренности зданий и комната;
архитектурный инжиниринг;
калькуляция
объема стоимости материалов;
калькуляция расходов на зарплату;
калькуляция расходов на благоустройство места строительства;
калькуляция готовности для заселения домов;
работа с компьютером;
наблюдение за строительными площадками;
внедрение финансовых учетов;
участие во встречах с клиентами и ответственными лицами, отвечающими за строительство;
подготовка заявок на строительные работы;
контроль доходов и расходов.
Описание видов работ: Творчество - важное, но далеко не единственное качество архитектора. Он должен также учитывать, управлять, планировать, т.е. выполнять работы менеджера. Дизайн строительных объектов осуществляется на компьютере, и это также работа архитектора. Классическое представление об архитекторе как о рассеянном художнике, творце - ошибочно. Большую часть своего времени он проводит, работая с системой компьютерного дизайна, планируя оптимальные конструкции, расходование материалов, калькулируя финансы и т.д. При этом все вопросы согласовываются с клиентами и экспертами. Архитектор отвечает за своевременную сдачу объекта. И если такую сдачу достаточно легко скалькулировать при строительстве частных домов, то ход строительства больших общественных зданий, железнодорожных станций, стадионов и т.д. трудно поддается точной калькуляции. А ответственность за штрафные санкции, за невыполнение сроков сдачи работ лежит, как отмечалось, на архитекторе. В небольших проектах архитектор отвечает также за строительную площадку. Архитектор решает все проблемы с мастерами, компаниями, обеспечивающими строительство. Но главная его проблема - клиент. Клиент, как правило, на всех стадиях строительства активно участвует в проекте, постоянно внося свои предложения, не всегда согласовывающиеся с технологическими, стоимостными параметрами, но архитектору нужно находить компромиссное решение, ибо его девиз: «Клиент всегда прав».
Слайд 11
Личностные качества:
здравый смысл;
творческий подход к делу;
аналитические способности;
качества лидера;
трудолюбие;
сочувствие людям;
гибкость;
способность к овладению языками;
аккуратность;
неприятие коррупции;
бережливость.
Общепрофессиональные умения и навыки:
самомотивация;
владение техническими средствами;
организационные способности;
склонность к импровизации;
готовность служить клиенту;
способность вникать в практические нужды клиентов;
готовность работать в экстремальных ситуациях;
умение ставить и решать проблемы;
умение вести деловые переговоры;
умение экономить средства организации, клиента;
опыт продуктивной работы;
знания в области инженерного дела и обустройства ландшафта;
базовые знания в области финансов.
Образование: Университетская степень в архитектуре, дополнительные курсы по статистике и бизнес-администрированию.
Место работы: Менее половины молодых архитекторов сегодня могут найти рабочие места в бюджетной сфере. Большая часть должна себя готовить к работе в частных строительных компаниях в строгом соответствии с требованиями реального рынка труда.
Возможная карьера: Можно посоветовать молодым перспективным архитекторам, желающим развить свой опыт, менять место работы каждые два года. Для начала же лучше устроиться в известную международную компанию с маленькой зарплатой, чтобы пройти реальную профессиональную подготовку внутри компании. Это окупится в дальнейшем при устройстве на новую работу.
Нередко архитекторы настроены открыть свое дело. Лучше всего в этом случае заключить договор с одним из своих прошлых работодателей. Здесь могут быть некоторые моральные издержки, но зато также есть и прагматическая гарантия в надежности первого клиента.
Тенденции: Объективное развертывание строительного рынка обуславливает возрастающую потребность в архитекторах, отвечающих международным стандартам. Весьма активно совершенствуется и система компьютерного дизайна, позволяющая оптимизировать все основные виды работ архитектора. Качественно меняются технологии, материалы, дизайн строительства, и все эти тенденции должны учитываться архитектором.
Требования к кандидату
Слайд 12Юрист (Консультирование)
. Виды ответственности:
консалтинг;
предложение правовых процедур;
прогнозирование последствий применения правовых норм;
подготовка
контрактов, завещаний, судебных исков и т.п.;
толкование клиентам правовых норм;
ведение переговоров
по контрактам;
общение с клиентами и судами;
владение персональным компьютером;
работа в офисе.
Описание видов работ: Юристов иногда называют буквоедами и педантами, ибо им приходится скрупулезно, в соответствии с духом и буквой права интерпретировать конкретные статьи законов и кодексов, ситуаций и документов. Однако ежедневная работа юриста гораздо многообразнее: перечитывание объемных папок с документами, надиктовывание контрактов и судебных исков, обработка информации на компьютере, консалтинг, изучение правовых материалов, переговоры с клиентами, партнерами, фирмами и т.д. В помещении органов правосудия юрист проводит не более одной десятой части своего времени. Все больше и больше времени юристы сегодня уделяют вопросам правового регулирования бизнеса: правомерность увольнения работника, подготовка договора аренды с компанией, контракта с рабочим союзом, присутствие на бизнес-переговорах, оформление заявки на патент, судебного иска, делового предложения и т.д. и т.п. Все это входит в компетенцию юриста компании. Иногда для выполнения отдельных специализированных работ компания приглашает специалиста-консультанта. Как правило, юристы специализируются в той или иной области права, поскольку законодательство в целом объемно, весьма сложно, и быть достаточно квалифицированным экспертом во всех его отраслях практически невозможно. Большие юридические конторы имеют около двухсот партнеров и несколько сотрудников. Такие фирмы работают по всему миру и открывают офисы во многих столицах мира. Как правило, рабочий день юриста длится 10-12 часов. Успешно работающие юристы трудятся и больше. Молодые юристы зарабатывают немного, но по мере накопления успешного опыта увеличивается и доход.
Слайд 13Требования к кандидату
Личностные качества:
аналитические способности;
творческий подход к делу;
общительность;
сочувствие людям;
аккуратность;
бережливость;
гибкость;
неприятие коррупции.
Общепрофессиональные
умения и навыки:
качества исследователя;
умение убеждать;
умение видеть изменения в общественной и
экономической жизни;
самомотивация;
умение ставить и решать проблемы;
базовые знания в макроэкономике и бизнес-администрировании;
владение техническими средствами;
навыки практической психологии;
готовность работать в экстремальных ситуациях;
готовность служить клиенту;
умение экономить средства организации, клиента;
владение навыками делового общения и сотрудничества;
умение вести деловые переговоры;
наличие профессионального чутья;
опыт продуктивной работы.
Образование: Университетская подготовка в области права от 3 до 5 лет практики в успешно работающих правовых фирмах.
Место работы: Правовые фирмы, правовые отделы больших компаний, местные и правительственные организации, любые другие фирмы. Компании, нуждающиеся в юридической поддержке.
Возможная карьера: Начало карьеры молодого юриста, как правило, непривлекательно: длинный рабочий день и небольшая зарплата. По мере накопления опыта и привлечения новых клиентов юрист зарабатывает значительно больше. В больших юридических компаниях заработок юриста больше, чем в средних и маленьких, но и требования значительно выше.
Многие юристы работают в сфере контроля, финансов, налогов и страхования. Нередко они делают карьеру менеджера отдела, компании.
Тенденции: Интернационализация национального бизнеса - это общая тенденция. Для России важно уметь работать в соответствии с нормами права на международном рынке. Тенденция развития консультативного бизнеса также позитивно отражается на данном рынке труда.
Слайд 14«Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход».
Успехов
в выборе профессии!