Разделы презентаций


Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках.

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологииэто системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.Н.К.Смирнов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»

Дисциплина:

Здоровьесберегающая технология в начальной школе.

Тема: Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся

на уроках. Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов, используемых учителем в учебно-воспитательном процессе.


Выполнила:
Студентка гр. ППОбз-0932
Леунова Наталья Владимировна

Научный руководитель: Инна Викторовна Груздова

Тольятти, 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»Дисциплина: Здоровьесберегающая технология в начальной школе.Тема: Психолого-педагогические причины

Слайд 2Здоровьесберегающие образовательные технологии
это системный подход к обучению и воспитанию, построенный

на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Н.К.Смирнов

Здоровьесберегающие  образовательные технологииэто системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб

Слайд 3Дискомфортные состояния учащихся:
часто отвечает не по существу, не может

выделять главное;
долго переживает неудачи в течение урока;
с трудом настраивается на

занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры;
при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо;
долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь;
требует к себе постоянного внимания со стороны учителя;
по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания;
с трудом усаживается для выполнения домашнего задания;
заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах;
не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания;
почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность;
после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков.
Известно пять характерных состояний школьников на уроках.
Дискомфортные состояния учащихся:  часто отвечает не по существу, не может выделять главное;долго переживает неудачи в течение

Слайд 5Педагогические причины, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:
1. Стрессовая тактика

авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема

учебной нагрузки;
2. Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
3. Несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. Отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Педагогические причины, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: 1. Стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса, т.е.

Слайд 6Психологические причины 1) нарушение межличностных отношений; 2) внутриличностные причины: трудности с

возможностями выразить себя, чувство одиночества, недостаток активности, энергии; 3) причины

перегруженности делами;
Психологические причины  1) нарушение межличностных отношений; 2) внутриличностные причины: трудности с возможностями выразить себя, чувство одиночества,

Слайд 7Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы

средств:
1. Средства двигательной направленности .
3 Гигиенические факторы..
2. Оздоровительные силы

природы
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:1. Средства двигательной направленности . 3 Гигиенические

Слайд 8Методы здоровьесбережения
Специфические
Общепедагогические
характерные только для процесса педагогики оздоровления
применяемые во всех

случаях обучения и воспитания

Методы здоровьесбереженияСпецифические Общепедагогическиехарактерные только для процесса педагогики оздоровленияприменяемые во всех случаях обучения и воспитания

Слайд 9Приёмы здоровьесбережения
1. Защитно-профилактические.
2. Компенсаторно-нейтрализующие.
3. Стимулирующие.
4. Информационно-обучающие .

Приёмы здоровьесбережения1. Защитно-профилактические.2. Компенсаторно-нейтрализующие.3. Стимулирующие.4. Информационно-обучающие .

Слайд 10Заключение
Применение здоровьесберегающих технологий в начальных классах направлено на обеспечение физического

и психического здоровья учащихся.
Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов

напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимы во избежание переутомления детей.
Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволят сохранить и укрепить здоровье учащихся. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.

ЗаключениеПрименение здоровьесберегающих технологий в начальных классах направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся. Смена видов деятельности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика