Слайд 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ТРЕНЕРА ПО СПОРТИВНЫМ
ТАНЦАМ
Научный руководитель: к.п.н., доцент Шукаева А.В.
Студент-исполнитель: Кассин А.В.
Слайд 2Актуальность
Профессиональная культура педагога не ограничивается его компетентностью в
определенной области знаний. В условиях модернизации образования педагог – не
только транслятор знаний, он становится организатором развивающего, воспитывающего образовательного пространства. Актуальность исследования обусловлена большой ценностью коммуникативных умений и организаторских способностей тренера в построении педагогического процесса и большой ее значимостью в процессе саморазвития и самосовершенствования педагога.
Слайд 3Объект исследования – коммуникативная и организаторская деятельность тренера по спортивным
танцам.
Предмет исследования – коммуникативные и организаторские способности тренера по спортивным
танцам.
Цель работы определить влияние профессионально-педагогической деятельности на развитие коммуникативных умений и организаторских способностей у тренера по спортивным танцам.
Слайд 4Задачи исследования
1) изучить теоретические основы коммуникативных умений и организаторских способностей
тренера по спортивным танцам, основные аспекты педагогического общения в процессе
профессиональной деятельности;
2) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы менее 5 лет;
3) определить уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам со стажем работы более 5 лет;
4) разработать практические рекомендации для тренеров по спортивным танцам с целью повышения уровня их коммуникативной культуры.
Слайд 5Методы исследования
1) Анализ специальной научно-методической литературы.
2) Педагогические наблюдения.
3) Беседа.
4)Психолого-педагогическое тестирование.
5)Математико-статистическая
обработка материалов исследования.
Слайд 6
Практическая значимость работы заключается в определении уровня развития коммуникативных умений
и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам с разным
стажем работы и на основании проведенного исследования разработать практические рекомендации для тренеров по спортивным танцам с целью повышения уровня их педагогического мастерства.
Слайд 7Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического общения с
другими субъектами учебно-воспитательного процесса.
А.А. Леонтьев дал развернутую характеристику коммуникативных
умений:
владеть социальной перцепцией или «чтением по лицу»;
понимать, а не только видеть, то есть адекватно моделировать личность ученика, его психическое состояние по внешним признакам;
«подавать себя» в общении с учащимися;
оптимально строить свою речь в психологическом плане, то есть умение речевого и неречевого общения с детьми.
Организаторские способности тренера проявляются в умелом планировании работы и в выполнении этого плана.
Слайд 8
Тренер по спортивным танцам должен знать и учитывать в своей
деятельности вербальные и невербальные каналы общения, что позволяет достигать цели
эффективного взаимодействия между тренером и учеником.
Невербальные коммуникативные техники - способы эффективного управления пространственно-временными параметрами взаимодействия и передачи информации через взгляды, мимику, жесты и позы, «прочтения» экспрессивных проявлений партнера по общению, эмоционального заражения, межличностной дистанции и др.
Вербальная система коммуникации имеет сложную структуру: Лексика,Фразеология , Грамматика , Синтаксис, Дикция .
Слайд 9Организация исследования
В исследовании приняло участие 24 тренера по спортивным танцам
городов:
Брянска, Владимира, Смоленска:
первая группа (10 человек)
тренеры со стажем работы менее пяти лет;
вторая группа (14 человек) - тренеры со стажем работы более пяти лет.
Слайд 10Исследования проводились в период с 1февраля2016 года по 1 июля
2016 года в три этапа:
1. Первый этап - обобщение литературных
источников, определение цели, задач и методов исследования.
2. Второй этап – определение групп исследуемых и проведение психолого-педагогического тестирования.
3. Третий этап – математическая обработка экспериментальных данных, анализ, выводы и разработка практических рекомендаций.
Слайд 11
Уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров со
стажем работы менее пяти лет
Виды способностей
Баллы
Слайд 12Уровень развития коммуникативных умений и организаторских способностей у тренеров со
стажем работы более 5 лет
Баллы
Виды способностей
Слайд 13Оценка различий величин средних значений уровня развития коммуникативной умений и
организаторских способностей
Слайд 14
ВЫВОДЫ
1. Проанализировав полученные данные, можно утверждать, что стаж педагогической деятельности
влияет на развитие коммуникативных умений и организаторских способностей. Именно от
его умения общаться, вести диалог, поддерживать, взаимодействовать с обучаемыми людьми зависит итог практически всей профессиональной педагогической подготовки. Таким образом, коммуникативные умения и организаторские способности, являются одним из определяющих навыков успешного социального взаимодействия, затрагивающим как профессиональные, так и личные отношения.
Слайд 15
2. На основании проведенных исследований установлено, что средний уровень развития
коммуникативных умений тренеров со стажем работы менее 5 лет равен
3,0.
Средний уровень развития организаторских способностей составляет- 2,8.
3. Тренеры со стажем работы более пяти лет обладают более высоким уровнем развития коммуникативных умений и организаторских способностей, развития коммуникативных умений - 4,1, организаторских способностей- 4,4.
4. Разработаны практические рекомендации, которые окажут существенную помощь в развитии коммуникативных умений и организаторских способностей тренеров по спортивным танцам с различным уровнем профессиональных навыков.
Слайд 16ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
С целью повышения уровня коммуникативных умений
и организаторских способностей у тренеров по спортивным танцам рекомендуем:
1.Тренерам со
стажем работы менее 5 лет обратить внимание на самостоятельное развитие коммуникативных умений посредствам изучения специальной психолого-педагогической литературы, посещения мастер-классов по методикам улучшения коммуникативных умений с дальнейшим применением знаний в профессиональной деятельности.
2. Организация совместной досуговой деятельности преподавателя – тренера и учеников, обеспечивающая развитие коммуникативного потенциала личности.
3. Проводить мастер-классы и круглые столы по передаче педагогического опыта тренеров старшего поколения молодым тренерам по спортивным танцам.