Разделы презентаций


Рефлексия содержания учебного материала

Содержание

Учитель в конце урока задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии.- Что на уроке было интересным?- Что узнали нового сегодня?- А что на уроке было главным? Приём

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1+ Знаю ! Узнал ? Хочу

знать
Оценить продуктивность урока, его увлекательность

Рефлексия содержания учебного материала
учитель начальных

классов
МКОУ «Средняя школа №1
имени А.М.Горького»
городского округа
город Фролово
Кушпелева Анна Георгиевна
+ Знаю   ! Узнал   ? Хочу знатьОценить продуктивность урока, его увлекательностьРефлексия содержания учебного

Слайд 2 Учитель в конце урока задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии.
-

Что на уроке было интересным?
- Что узнали нового сегодня?
- А

что на уроке было главным?

Приём «Опрос - итог»

Учитель в конце урока задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии.- Что на уроке было интересным?- Что узнали

Слайд 4
Я
узнал

понял
удивился

научился

Приём


«Последние новости»
Я узнал понял  удивился    научился

Слайд 5 Ничего не понятно на уроке

Всё

понятно на уроке,

затруднений нет

Хочу знать больше

Приём «Ступени»

Ничего не понятно на уроке    Всё понятно на уроке,

Слайд 6



Дерево целей:



Приём «Оценки «приращения» знаний и достижения целей»

я не знал…

теперь я знаю …

Дерево целей:

Слайд 7-они мне нравятся больше остальных…

-я чувствую, что справлюсь с ними

хуже, чем с другими заданиями

-они легче остальных заданий
Я выполнил эти

задания потому, что…
-они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями-они легче остальных

Слайд 8 Приём «Круг»
было

интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрёл…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Приём «Круг» было интересно… было трудно… я понял, что… теперь

Слайд 9А вот я сегодня научился……
Я сегодня узнал (а)…..

А я смог (ла)…..
А я

уже знал (а)……
А я…….

Приём «Хвастуны»

А вот я сегодня научился……Я сегодня узнал (а)…..    А я смог (ла)…..

Слайд 10 Приём «Ресторан»
«Я съел

бы ещё этого…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Я почти

переварил…»
«Пожалуйста, добавьте…»

Приём «Ресторан»   «Я съел бы ещё этого…»  «Больше всего

Слайд 11Закончите следующее предложение:
Сегодня я выучил.....
Когда вы выйдете к доске

и скажете своё предложение, ваши одноклассники зададут вам ряд вопросов

для того, чтобы протестировать насколько хорошо вы освоили материал

Некоторые вопросы для проверки знания:

Почему....
Откуда вам это известно....
Какие у вас есть доказательства для...
Что вы думаете…
Согласны ли вы, что…
Можете ли вы объяснить…
Что нужно делать, для того, чтобы…

Приём «Закончить предложение»

Закончите следующее предложение: Сегодня я выучил.....Когда вы выйдете к доске и скажете своё предложение, ваши одноклассники зададут

Слайд 12Приём «Вопросы, требующие многовариантные ответы"
Почему было трудно?
Что открыли, узнали

на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания

от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Приём «Вопросы, требующие многовариантные ответы

Слайд 13Приём «Аргументация своего ответа»


1.На уроке я работал…….., потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Моё настроение……..



Приём «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал…….., потому что………   2.Своей работой на уроке я………

Слайд 14Приём «Утверждение»
Выбери верное утверждение :
Я сам не смог справиться

с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал

предложения других;
Я выдвигал идеи.
Приём «Утверждение»Выбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений;

Слайд 15 - Я узнал(а) много нового …

Мне это

пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На

все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Приём «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем

Слайд 16Приём «Выбор»

Приём «Выбор»

Слайд 17Приём «Выбор»

Приём «Выбор»

Слайд 18Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им

больше всего подходят по окончании урока.
Приём «Рефлексивная мишень»

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.Приём «Рефлексивная

Слайд 19Выразить своё отношение
к услышанному на уроке одним словом:
увлечён;
полезно;
заинтересован;
нужно;

Приём «Свет молнии»

Выразить своё отношение к услышанному на уроке одним словом:увлечён;полезно;заинтересован;нужно;     Приём «Свет молнии»

Слайд 20Приём «Дерево»
Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки

навстречу нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. И люди,

как деревья.

Приём «Дерево» Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки навстречу нам, читателям, и помогают стать настоящими

Слайд 21Приём «Плюс - минус - интересно»
«П» - «плюс» -

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,

которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
«М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.
«И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Приём «Плюс - минус - интересно»  «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке,

Слайд 22
Приём «Плюс - минус - интересно»

Приём «Плюс - минус - интересно»

Слайд 23Приём «Оцени себя на уроке»
Учащимся даётся индивидуальная карточка, в которой

нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трём

направлениям.

Приём «Оцени себя на уроке»Учащимся даётся индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на

Слайд 24 Таблица -фиксация знания и незнания


о каком- либо понятии
Таблица -фиксация знания и незнания

Слайд 25Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я

Приём «Лист самооценки»

Ничего не понялПолучил удовольствие   УдивилсяУзнал что-то новоеРасстроилсяНаучилсяЯ  Приём «Лист самооценки»

Слайд 26Приём «Лист самоконтроля»
Лист ведётся на протяжении всего

урока.

Фамилия, имя ученика _____________________

Приём «Лист самоконтроля»    Лист ведётся на протяжении всего урока.Фамилия, имя ученика _____________________

Слайд 27 Приём «Мудрые совы». Маркировка
«+» знаю
«-» не знаю
«!» узнал новое
«?»

удивило

Приём «Мудрые совы». Маркировка«+» знаю«-» не знаю«!» узнал новое«?» удивило

Слайд 28высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка
Приём «Цветограмма»

высокая оценкасредняя оценканизкая оценка  Приём «Цветограмма»

Слайд 29Карточка № __________ Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему

впечатлению от урока:

Карточка № __________ Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Слайд 30 Карточка № ___________
Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ёжик,

номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно.
А на яблочках,

которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь.
Карточка № ___________Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ёжик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно.

Слайд 31 Карточка № ____________
Ребята, напишете номера

заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся

на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.
Карточка № ____________ Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на

Слайд 32 Приём «Кораблик»
Понравился урок,
ты успешно

справился –
раскрась флаг
зелёным цветом.
Было трудно, но ты смог
прийти к

верному ответу,
раскрась жёлтым цветом.
Трудно и требуется помощь
учителя – раскрась
красным цветом.
Приём «Кораблик»Понравился урок,ты успешно справился –раскрась флаг зелёным цветом.Было трудно, но

Слайд 33 Приём «Уборка в доме»
Чемодан

– всё, что пригодится

в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.


Корзина – всё выброшу.


Ученикам предлагается выбрать, как они поступят
с информацией, полученной на уроке.




Приём «Уборка в доме»Чемодан – всё, что пригодится

Слайд 34Безударные гласные
А, о, и, е, я
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
Непроверяемые (словарные слова)
Проверяемые

Безударные гласныеА, о, и, е, яПриставкаКореньСуффиксОкончаниеНепроверяемые (словарные слова)Проверяемые

Слайд 35понятие
Приём «Кластер» (грабли)

понятие Приём «Кластер» (грабли)

Слайд 36понятие
Приём «Паучок Понятия» (кластер)

понятиеПриём «Паучок Понятия» (кластер)

Слайд 37Приём «Синквейн»

Приём «Синквейн»

Слайд 38Приём «Ключевые слова»
На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по

которым можно придумать рассказ или расставить их в определённой последовательности. 

Приём «Ключевые слова»  На доске прикреплены

Слайд 39Приём «Ранжирование»
Расположение в нужном порядке понятий.





Приём «Ранжирование»Расположение в нужном порядке понятий.

Слайд 40 Приём «Архивариус»
Вхождение в

образ изучаемого понятия
и написание автобиографии или сообщения
о «себе»

(об образе).

Приём «Архивариус»  Вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или

Слайд 41Члены предложения

Главные

Второстепенные
Подлежащее Дополнение
Кто? Что? Вопросы падежей
Сказуемое Определение
Что делает? Какой?(-ая, -ое)
Обстоятельство
Где? Куда? Как?



Приём «Шпаргалка»

Информация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.

Члены предложения       Главные

Слайд 42Оцените этот урок.
И – интересный, исследовательский, …
Т – точный, творческий,

трудный,…
О – организованный, образованный, обучающий
Г – грамотный, грустный, с гостями.
Мы

на уроке:
Д - дружные, довольные, деловые …
Р - разумные, радостные, рассудительные …
О - образованные, организованные, отличные …
Б - быстрые, бесстрашные, боевые …
И - интересные, исследовательские …

Приём «Акрослово»

Оцените этот урок.И – интересный, исследовательский, …Т – точный, творческий, трудный,…О – организованный, образованный, обучающийГ – грамотный,

Слайд 43 Приём «Восстановление деформированного высказывания

Приём «Восстановление деформированного высказывания

Слайд 44 Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, все листочки

кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения

и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Приём «Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем

Слайд 45Приём «Волшебный мешочек»

Приём «Волшебный мешочек»

Слайд 46Приём «Конверт-вопрос»
Напишите 2-3 вопроса на конвертах.
Дайте две минуты на

каждый: ученик пишет имя и ответ на стикере; по истечении

двух минут конверт передается до тех пор, пока все не ответили на эти 2-3 вопроса. Соберите стикеры и прочитайте некоторые ответы вслух (анонимно); класс рассуждает о том, насколько точным является тот или иной ответ.
Приём «Конверт-вопрос»Напишите 2-3 вопроса на конвертах. Дайте две минуты на каждый: ученик пишет имя и ответ на

Слайд 47Приём «SMS»


Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS

–сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно

он работал.
Приём «SMS» Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок,

Слайд 48Приём «Волшебная палочка»

-Если я найду волшебную палочку, то

попрошу её помочь …
(кому?)

Приём «Волшебная палочка»-Если я найду волшебную палочку, то   попрошу её помочь … (кому?)

Слайд 49Приём «Найди неправду»
1. Разделитесь на пары.
Запишите 3 утверждения,
одно из

которых является ложью.
3. Передайте свои утверждения другой паре.
4. Вторая

пара читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трёх не является истиной.
Приём «Найди неправду»1. Разделитесь на пары.Запишите 3 утверждения, одно из которых является ложью. 3. Передайте свои утверждения

Слайд 50
Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному

мнению, группа выбирает спикера. Спикер передаёт результаты учителю или оглашает

задание и результат его решения перед всем классом.
Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите для него время.

Приём «Лови ошибку!»

Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передаёт результаты

Слайд 51Приём «А напоследок я скажу»
Школьникам предлагается последовательно ответить на три

вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая

учителя)?
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы?

Приём «А напоследок я скажу» Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:Насколько оправдались ваши ожидания и кому

Слайд 52


Выберите ту информацию, которая является

для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и представлениям.

Приём «Что, не ждали?»

Выберите ту

Слайд 53Приём «РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ» 

Приём «РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ» 

Слайд 54 Приём «Пчелиный улей»
Приём используется после подачи нового

материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в парах и задать

вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях.
Приём «Пчелиный улей» Приём используется после подачи нового материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в

Слайд 55Суди себя сам.
Это самое трудное.
Себя судить куда труднее,


чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя, значит,
ты

поистине мудр.
      Антуан де Сент-Экзюпери
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить

Слайд 56
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,
тот и получает преимущества
в

движении вперёд »

Евгений Доманский

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперёд »

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика