Слайд 1+ Знаю ! Узнал ? Хочу
знать
Оценить продуктивность урока, его увлекательность
Рефлексия содержания учебного материала
учитель начальных
классов
МКОУ «Средняя школа №1
имени А.М.Горького»
городского округа
город Фролово
Кушпелева Анна Георгиевна
Слайд 2 Учитель в конце урока задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии.
-
Что на уроке было интересным?
- Что узнали нового сегодня?
- А
что на уроке было главным?
Приём «Опрос - итог»
Слайд 4
Я
узнал
понял
удивился
научился
Приём
«Последние новости»
Слайд 5 Ничего не понятно на уроке
Всё
понятно на уроке,
затруднений нет
Хочу знать больше
Приём «Ступени»
Приём «Оценки «приращения» знаний и достижения целей»
я не знал…
теперь я знаю …
Слайд 7-они мне нравятся больше остальных…
-я чувствую, что справлюсь с ними
хуже, чем с другими заданиями
-они легче остальных заданий
Я выполнил эти
задания потому, что…
Слайд 8 Приём «Круг»
было
интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я
почувствовал, что…
я приобрёл…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Слайд 9А вот я сегодня научился……
Я сегодня узнал (а)…..
А я смог (ла)…..
А я
уже знал (а)……
А я…….
Приём «Хвастуны»
Слайд 10 Приём «Ресторан»
«Я съел
бы ещё этого…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Я почти
переварил…»
«Пожалуйста, добавьте…»
Слайд 11Закончите следующее предложение:
Сегодня я выучил.....
Когда вы выйдете к доске
и скажете своё предложение, ваши одноклассники зададут вам ряд вопросов
для того, чтобы протестировать насколько хорошо вы освоили материал
Некоторые вопросы для проверки знания:
Почему....
Откуда вам это известно....
Какие у вас есть доказательства для...
Что вы думаете…
Согласны ли вы, что…
Можете ли вы объяснить…
Что нужно делать, для того, чтобы…
Приём «Закончить предложение»
Слайд 12Приём «Вопросы, требующие многовариантные ответы"
Почему было трудно?
Что открыли, узнали
на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания
от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Слайд 13Приём «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал…….., потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Моё настроение……..
Слайд 14Приём «Утверждение»
Выбери верное утверждение :
Я сам не смог справиться
с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал
предложения других;
Я выдвигал идеи.
Слайд 15 - Я узнал(а) много нового …
Мне это
пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
На
все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Приём «Утверждение»
Слайд 18Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им
больше всего подходят по окончании урока.
Приём «Рефлексивная мишень»
Слайд 19Выразить своё отношение
к услышанному на уроке одним словом:
увлечён;
полезно;
заинтересован;
нужно;
Приём «Свет молнии»
Слайд 20Приём «Дерево»
Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки
навстречу нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. И люди,
как деревья.
Слайд 21Приём «Плюс - минус - интересно»
«П» - «плюс» -
записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,
которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
«М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.
«И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Слайд 22
Приём «Плюс - минус - интересно»
Слайд 23Приём «Оцени себя на уроке»
Учащимся даётся индивидуальная карточка, в которой
нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трём
направлениям.
Слайд 24 Таблица -фиксация знания и незнания
о каком- либо понятии
Слайд 25Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
Приём «Лист самооценки»
Слайд 26Приём «Лист самоконтроля»
Лист ведётся на протяжении всего
урока.
Фамилия, имя ученика _____________________
Слайд 27 Приём «Мудрые совы». Маркировка
«+» знаю
«-» не знаю
«!» узнал новое
«?»
удивило
Слайд 28высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка
Приём «Цветограмма»
Слайд 29Карточка № __________
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему
впечатлению от урока:
Слайд 30 Карточка № ___________
Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ёжик,
номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно.
А на яблочках,
которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь.
Слайд 31 Карточка № ____________
Ребята, напишете номера
заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся
на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.
Слайд 32 Приём «Кораблик»
Понравился урок,
ты успешно
справился –
раскрась флаг
зелёным цветом.
Было трудно, но ты смог
прийти к
верному ответу,
раскрась жёлтым цветом.
Трудно и требуется помощь
учителя – раскрась
красным цветом.
Слайд 33
Приём «Уборка в доме»
Чемодан
– всё, что пригодится
в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят
с информацией, полученной на уроке.
Слайд 34Безударные гласные
А, о, и, е, я
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
Непроверяемые (словарные слова)
Проверяемые
Слайд 35понятие
Приём «Кластер» (грабли)
Слайд 36понятие
Приём «Паучок Понятия» (кластер)
Слайд 38Приём «Ключевые слова»
На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по
которым можно придумать рассказ или расставить их в определённой последовательности.
Слайд 39Приём «Ранжирование»
Расположение в нужном порядке понятий.
Слайд 40 Приём «Архивариус»
Вхождение в
образ изучаемого понятия
и написание автобиографии или сообщения
о «себе»
(об образе).
Слайд 41Члены предложения
Главные
Второстепенные
Подлежащее Дополнение
Кто? Что? Вопросы падежей
Сказуемое Определение
Что делает? Какой?(-ая, -ое)
Обстоятельство
Где? Куда? Как?
Приём «Шпаргалка»
Информация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.
Слайд 42Оцените этот урок.
И – интересный, исследовательский, …
Т – точный, творческий,
трудный,…
О – организованный, образованный, обучающий
Г – грамотный, грустный, с гостями.
Мы
на уроке:
Д - дружные, довольные, деловые …
Р - разумные, радостные, рассудительные …
О - образованные, организованные, отличные …
Б - быстрые, бесстрашные, боевые …
И - интересные, исследовательские …
Приём «Акрослово»
Слайд 43
Приём «Восстановление деформированного высказывания
Слайд 44
Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, все листочки
кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения
и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
Приём «Корзина идей»
Слайд 46Приём «Конверт-вопрос»
Напишите 2-3 вопроса на конвертах.
Дайте две минуты на
каждый: ученик пишет имя и ответ на стикере; по истечении
двух минут конверт передается до тех пор, пока все не ответили на эти 2-3 вопроса. Соберите стикеры и прочитайте некоторые ответы вслух (анонимно); класс рассуждает о том, насколько точным является тот или иной ответ.
Слайд 47Приём «SMS»
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS
–сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно
он работал.
Слайд 48Приём «Волшебная палочка»
-Если я найду волшебную палочку, то
попрошу её помочь …
(кому?)
Слайд 49Приём «Найди неправду»
1. Разделитесь на пары.
Запишите 3 утверждения,
одно из
которых является ложью.
3. Передайте свои утверждения другой паре.
4. Вторая
пара читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трёх не является истиной.
Слайд 50
Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному
мнению, группа выбирает спикера. Спикер передаёт результаты учителю или оглашает
задание и результат его решения перед всем классом.
Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите для него время.
Приём «Лови ошибку!»
Слайд 51Приём «А напоследок я скажу»
Школьникам предлагается последовательно ответить на три
вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая
учителя)?
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы?
Выберите ту информацию, которая является
для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и представлениям.
Приём «Что, не ждали?»
Слайд 54 Приём «Пчелиный улей»
Приём используется после подачи нового
материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в парах и задать
вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях.
Слайд 55Суди себя сам.
Это самое трудное.
Себя судить куда труднее,
чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя, значит,
ты
поистине мудр.
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 56
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,
тот и получает преимущества
в
движении вперёд »
Евгений Доманский