Разделы презентаций


Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках

«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выступление на педагогическом совете


«Методы и приемы создания ситуации успеха на

уроках»


Подготовила:
учитель начальных классов
Каюшкина Т.В

Выступление на педагогическом совете«Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках»Подготовила: учитель начальных классовКаюшкина Т.В

Слайд 2«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это

его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести

к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».

К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении
«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование

Слайд 3ВОПРОС
Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку?


Как сделать обучение интересным?
Какова роль ситуации успеха?
Знаем ли мы

приемы создания ситуаций успеха?
Если знаем, то как часто применяем их на практике?

ВОПРОСГотовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку? Как сделать обучение интересным?Какова роль ситуации успеха?

Слайд 4Ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего

самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была,

все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя...радость успеха может померкнуть».
В.А.Сухомлинский
Ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной

Слайд 5Успех — это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что

результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.
Ситуация —

это сочетание условий, которые обеспечивают успех.
Ситуация успеха- это переживание субъектом своих личных достижений

Успех — это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с

Слайд 6 Переживание учеником ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает его познавательные

интересы
стимулирует к высокой результативности труда
корректирует личностные особенности, такие, как тревожность,

неуверенность, самооценку
развивает инициативность, креативность, активность
поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Переживание учеником ситуации успеха:повышает мотивацию учения и развивает его познавательные интересыстимулирует к высокой результативности трудакорректирует личностные

Слайд 7Радость открытий!

Радость открытий!

Слайд 8Нестандартные формы и методы:
Работа в парах
Работа в группах
Проблемное обучение
Метод опорных

схем С.Лысенковой
Приёмы «нашёптывания», «работа в темноте»

Нестандартные формы и методы: Работа в парахРабота в группахПроблемное обучениеМетод опорных схем С.ЛысенковойПриёмы «нашёптывания», «работа в темноте»

Слайд 9Методика «настроение»
«Здравствуй,солнце! Здравствуй день!»
«Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет

тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться

на уроке!
«Посмотрите в окно,улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение!»
Методика «настроение»«Здравствуй,солнце! Здравствуй день!»«Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко

Слайд 10Используемые технологии:
игровая
элементы исследовательско — проектной


информационно коммуникационной
личностно — ориентированный

подход
Используемые технологии:  игровая  элементы исследовательско — проектной       информационно коммуникационной

Слайд 11«Мозговой штурм»
В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в

школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное -

создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.»

«Мозговой штурм»В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого

Слайд 12Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:
1.Не заострять внимание на негативном; чаще

улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении
2. Проявляйте интерес

и великодушие к своим ученикам
3.Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки
4.Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте « персональную исключительность»
5.Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую вы ставите ученику
6.Оценивайте действия ученика с акцентом на детали
7.Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог. ПОЗВОЛЯЙТЕ ИМ ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
8.Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
9.Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:1.Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении

Слайд 13Мудрая мысль
« Что может дать один человек другому, кроме капли

тепла . И что может быть больше этого?»

Ремарк

Мудрая мысль« Что может дать один человек другому, кроме капли тепла . И что может быть больше

Слайд 15Спасибо за внимание и понимание!

Спасибо за внимание и понимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика