Разделы презентаций


Технологии формирования мышления разных типов в урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Что мы видим на картинке?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии формирования мышления разных типов в урочной и внеурочной деятельности
Кашина

Ася Васильевна
учитель русского
языка и литературы
МБОУ СОШ №22
им. Василия

Тезетева
Технологии формирования мышления разных типов в урочной и внеурочной деятельностиКашина Ася Васильевнаучитель русского языка и литературыМБОУ СОШ

Слайд 2Что мы видим на картинке?

Что мы видим на картинке?

Слайд 3Это и лошадь и лягушка!!!

Это и лошадь и лягушка!!!

Слайд 4Проверим себя!
Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его

развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

Проверим себя!Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний,

Слайд 5Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые

руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей

координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие
люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты,
программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут
усваивать информацию с помощью математических кодов,
формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить.
Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез
сделаны многие открытия во всех областях науки.

Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения.

Слайд 6Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от

лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель,

переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то,
что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым
наглядно-образным мышлением.

Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому

Слайд 7Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит

нас, а не пространство и время, в которых мы НИЧТО.

Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности.
Б. Паскаль

Мышление – способность познавать, сопоставлять, находить и решать задачи.

Креативное мышление - умение найти нестандартный ход, увидеть ситуацию в новом свете.

Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в

Слайд 8Приём «Фотография»

(Фрагмент)

Приём «Фотография» (Фрагмент)

Слайд 9Критическое мышление - означает не негативность суждений или критику, а

разумное рассмотрение разнообразия подходов к проблеме.
Приём «Тонкие» и «Толстые»

вопросы

Критическое мышление - означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов к проблеме. 		Приём

Слайд 10Приём «Шесть шляп мышления»
«цвет травы, роста, развития»

- означает практическое, творческое мышление. В этой шляпе мы ищем

пути решения проблем, с которыми столкнулись. Наделяем себя способностью творчески мыслить и пытаемся ответить на вопросы, изобретаем новые подходы к решению какого-то вопроса. Посредством этой шляпы мы можем удовлетворить свой исследовательский интерес, заразить других людей новыми идеями. Можно задать себе вопросы по теме и самим же попытаться на них ответить.

«цвет огня, страсти»
активизирует эмоциональное мышление.
Надевая красную шляпу, вспоминаем о том, какие эмоции
переживали ваши коллеги, какие чувства посещали вас самих на разных этапах нашего занятия. Используя эту шляпу, мы получаем возможность поделиться своими эмоциями, переживаниями. Эдвард де Боно настаивает на том, что обладателю красной шляпы нет нужды аргументировать свои суждения: это противоречит самой сути данной шляпы. Достаточно просто свободно выразить свои чувства через рисунки, жесты, мимику или слово.

Приём «Шесть шляп мышления»   «цвет травы, роста, развития» - означает практическое, творческое мышление. В этой

Слайд 11«цвет солнца, тепла и света» - помогает нам увидеть позитивные

стороны явления или события; помогает осознать ценность порождённой идеи, её

преимущества; извлечь выгоду. Надевая эту шляпу, необходимо продумать доказательства того, что что-то действительно сработает, что предложенная идея осуществима.

«цвет неба, вечности»
означает, что мы размышляем не о проблеме, а о самом
мышлении, выходим за пределы конкретной ситуации, находимся
как бы сверху, над нею. Человек в синей шляпе подводит итоги, делает
выводы, прогнозирует дальнейшие шаги, комментирует всё происходящее,
оценивает, насколько эффективным было мыслительное поведение
всех участников. Эта «шляпа» - философская, обобщающая.

«цвет солнца, тепла и света» - помогает нам увидеть позитивные стороны явления или события; помогает осознать ценность

Слайд 12 «нейтральный цвет» (белый)
символизирует объективное мышление.
Посредством этой шляпы мы накапливаем

факты,
цифры. Нам становится очевидным, какой
информацией мы располагаем, и

какую информацию нам нужно
получить. Человек, работающий в белой шляпе, может также
рассказать, как он собирается получить ту или иную необходимую ему
информацию. Мышление в белой шляпе позволит наметить источники
информации, к которым необходимо обратиться, или поможет
сформулировать информационный запрос в виде списка вопросов.

«цвет мрака, темноты» вынуждает нас быть осторожными: перепроверять факты, высказывать сомнения, видеть проблемные или негативные стороны какой-то идеи, явления, события.
От человека, надевшего чёрную шляпу, требуются логические доводы; он должен доказать, что что-то не так, что-то не соответствует данной ситуации, существуют какие-то противоречия. Данная шляпа помогает нам предвидеть проблемы, с которыми мы столкнёмся, реализуя свои планы.

«нейтральный цвет» (белый)		символизирует объективное мышление. 		Посредством этой шляпы мы накапливаем факты, 		цифры. Нам становится очевидным, какой информацией

Слайд 13Ассоциативное мышление - язык ассоциаций, образное восприятие любой информации.

Интеллект-карты созданы на основе теории радиантного мышления Тони Бьюзена

(от "радиант" - точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями).

Принципы построения:
1. Графическое представление информации.
2. Использование пиктограмм.
3. Активное использование цвета (не менее трех цветов).
4. Нелинейное размещение.











Экономия 50% времени на конспект
Концентрация информации на важных моментах
Визуально чёткие ассоциации
Улучшение запоминания


Ассоциативное мышление - язык ассоциаций, образное восприятие любой информации.   Интеллект-карты созданы на основе теории радиантного

Слайд 14Образцы интеллект-карт

Образцы интеллект-карт

Слайд 21Метод «Мозговой штурм»
Никакой критики.
Время фиксируется.
Цель: наработать как можно больше решений,

в том числе необычных.
Идеи обрабатываются и перемещаются на интеллект-карту.

Метод «Мозговой штурм»Никакой критики.Время фиксируется.Цель: наработать как можно больше решений, в том числе необычных.Идеи обрабатываются и перемещаются

Слайд 22Типы мышления: (+шляпы)
Функциональное мышление помогает рассматривать самое главное в объекте

(предмете) - его функцию и отвечать на самый главный вопрос:

«Зачем сделан предмет?»
Задача: Однажды в Англии провели конкурс на лучшую этикетку для флаконов, предназначенных для хранения очень опасных ядов. Требовалось предложить этикетку, которая гарантировала бы от попадания флакона с такой этикеткой в руки детей.

Что предложите вы?
Типы мышления: (+шляпы)	Функциональное мышление помогает рассматривать самое главное в объекте (предмете) - его функцию и отвечать на

Слайд 23
Дивергентное (творческое) мышление приводит к пониманию того, что для

выполнения заданий существует не один, а несколько вариантов решения.
Задачи:
1.Определи

причины их возникновения: а. Утром Дима проснулся раньше обычного. б. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. в. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.
2. Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.
Дивергентное (творческое) мышление приводит к пониманию того, что для выполнения заданий существует не один, а несколько

Слайд 24Словесно-логическое мышление помогает чётко сформулировать свои мысли, опираясь на имеющиеся

знания.
Приём «Веришь ли ты?»
Начиная с вопросов:
- Верите ли вы,

что деепричастие своим «внешним видом» похоже на прилагательное? (нет, оно образовано от глагола и обозначает добавочное действие к основному глаголу)
-Верите ли вы, что деепричастие изменяется по родам, числам и падежам? (нет, оно не изменяется)

Здесь происходит «уплотнение» имеющихся знаний, создаётся основа для дальнейшего продуктивного усвоения материала. Не только эмоциональная, но и интеллектуальная отдача.

Словесно-логическое мышление помогает чётко сформулировать свои мысли, опираясь на имеющиеся знания.Приём «Веришь ли ты?» Начиная с вопросов:-

Слайд 25
Это и есть смысл нашего
пребывания на земле:
мыслить и

искать и вслушиваться
в дальние исчезнувшие
звуки, так как за

ними
лежит наша истинная Родина
Герман Гессе

Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги! Дерзайте!

Это и есть смысл нашего пребывания на земле:мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки,

Слайд 26Творческие работы учащихся
1. Символы русского языка:

Творческие работы учащихся1. Символы русского языка:

Слайд 28
2. Разное:

2. Разное:

Слайд 33
Задание 1
«Шесть шляп мышления»
Зелёная шляпа. Найдите новые грани применения

компьютера, интернета, электронных учебников, дисков и т.д. (в целом ИКТ-технологий).
Красная

шляпа. Расскажите, какие эмоции вызывают у вас информационно-коммуникационные технологии или их отсутствие. Что испытываете вы или ваши учащиеся, имея возможность применить, использовать, попробовать компьютер, мультимедиа в действии.
Жёлтая шляпа. Расскажите, где используются ИКТ-технологии в жизни человека. Выделите позитивные стороны и (!!!) аргументируйте их. Скажите не просто, что именно хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить почему.
Задание 1«Шесть шляп мышления»Зелёная шляпа. Найдите новые грани применения компьютера, интернета, электронных учебников, дисков и т.д.

Слайд 34
Синяя шляпа. Обобщите высказывания других групп, сделайте выводы, найдите

параллели и так далее. За вами последнее слово об ИКТ-

технологиях.
Чёрная шляпа. Поразмышляйте о проблемах, с которыми сталкиваемся при использовании ИКТ-технологий. Какие трудности испытываете вы и ваши ученики на уроках с компьютерами. Каковы ваши затруднения? Проговорите негативные стороны использования этой технологии в учебном процессе, внедрении ИКТ в образование. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить недостатки, но и проанализировать причины проблем и недостатков, возникающих при внедрении данной технологии.
Белая шляпа. Расскажите об ИКТ-технологии только фактами, цифрами, определениями, формулами, без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!
Синяя шляпа. Обобщите высказывания других групп, сделайте выводы, найдите параллели и так далее. За вами последнее

Слайд 35
Задание №2
Развитие ассоциативно – образного мышления
А) Обсудите в

группе методом мозгового штурма плюс интеллект-карта следующий вопрос: «Как учителю

взаимодействовать с гиперактивным ребёнком?»
Б) Обсудите в группе методом мозгового штурма плюс интеллект-карта следующий вопрос: «Каким образом учителю общаться с конфликтными родителями?»
В) Методом мозгового штурма плюс интеллект-карта предложите свои приёмы и методы снятия эмоционального напряжения учителю.
 
Задание № 3
Попробуйте сочинить сказку про любимого сказочного героя

1 группа – в публицистическом стиле
2 группа – в разговорном стиле
3 группа – в официально – деловом.

Задание №2 Развитие ассоциативно – образного мышленияА) Обсудите в группе методом мозгового штурма плюс интеллект-карта следующий

Слайд 36Рефлексия
«Письмо по кругу»
В каждой группе записывается предложение на тему «мои

впечатления» и передаётся рядом сидящему. Он продолжает высказывание и так

по кругу. По желанию письмо группы зачитывается

Рефлексия«Письмо по кругу»В каждой группе записывается предложение на тему «мои впечатления» и передаётся рядом сидящему. Он продолжает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика