Разделы презентаций


Возможности технологии проектного обучения

Содержание

«Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах установившихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания.» В.В. Давыдов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБПОУ «Кыштымский радиомеханический техникум»
Возможности технологии проектного обучения




Преподаватель математики Мелентьева Н.А.

ГБПОУ «Кыштымский радиомеханический техникум»Возможности технологии проектного обученияПреподаватель математики Мелентьева Н.А.

Слайд 2 «Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь

лишь в пределах установившихся форм деятельности и уже принятых систем

обучения и воспитания.»
В.В. Давыдов
«Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах установившихся форм деятельности и

Слайд 3Историческая справка

Историческая справка

Слайд 4 Метод проектов не является принципиально новым в

мировой педагогике. Он возник ещё 1920-е годы нынешнего столетия в

США. Его называли также методом проблем и связывали его с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килапатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё 1920-е годы

Слайд 5 Но суть её остаётся прежней -

стимулировать интересы ребят к определённым проблемам предполагающим владение некоторой суммой

знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем показать практическое применение полученных знаний.
Но суть её остаётся прежней - стимулировать интересы ребят к определённым проблемам предполагающим

Слайд 6 Метод проектов привлек внимание русских педагогов

ещё в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в

России практически параллельно с разработками американских педагогов.
Под руководством русского педагога С.Т.Шатского в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов ещё в начале XX века. Идеи проектного

Слайд 7 Позднее уже при советской власти, эти идеи

стали довольно широко, но недостаточно продумано и последовательно внедрятся в

школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осуждён.
С тех пор в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практики.
Позднее уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продумано и

Слайд 8 В настоящее время в основе метода

проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои

знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
В настоящее время в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений

Слайд 9Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами

комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 10Что такое метод проектов?
Совокупность учебно-познавательных приёмов, которые

позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий

студентов с обязательной презентацией этих результатов.
Что такое метод проектов?   Совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в

Слайд 11Основной тезис метода проектов
«Я знаю, для чего мне надо всё,

что я познаю; я знаю, где и как я могу

это применить»
Основной тезис метода проектов«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и

Слайд 12Проектное обучение – педагогическая технология XXI века

Проектное обучение –  педагогическая технология XXI века

Слайд 13Используя методику проектирования, мы решаем задачи развития самосознания личности, её

самоопределения, самоутверждения в существующем социуме.

Используя методику проектирования, мы решаем задачи развития самосознания личности, её самоопределения, самоутверждения в существующем социуме.

Слайд 14Основные требования к использованию методов проектов
Наличие значимой в исследовательском творческом

плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её

решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная деятельность студентов
Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий
Основные требования к использованию методов проектовНаличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 15Классификация проектов
По типу доминирущей деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, прикладные, информационые.

По

предметно-содержательной деятельности: монопроект, межпредметный проект

По характеру контактов: внутренние, региональные, международные.

По

количеству участников: личностные, парные, групповые.

По продолжительности выполнения: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные(от месяца до нескольких месяцев)
Классификация проектовПо типу доминирущей деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, прикладные, информационые.По предметно-содержательной деятельности: монопроект, межпредметный проектПо характеру контактов:

Слайд 16Исследовательский проект
Деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с

заранее известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для

научного исследования.
Исследовательский проектДеятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным решением и предполагающая наличие основных

Слайд 17Этапы исследования.
Выявление и постановка проблемы исследования;
Формулирование гипотезы;
Планирование и разработка исследовательских

действий;
Сбор данных (накопление фактов,наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
Сопоставление данных

и умозаключений, их проверка.
Подготовка и написания сообщения
Выступление с подготовленным сообщением
Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы
Подготовка выводов,заключений
Этапы исследования.	Выявление и постановка проблемы исследования;Формулирование гипотезы;Планирование и разработка исследовательских действий;Сбор данных (накопление фактов,наблюдений, доказательств), их анализ

Слайд 18Межпредметные проекты
Межпредметные проекты решают проблему интегрированного обучения, осознания студентами межпредметных

связей.

Межпредметные проектыМежпредметные проекты решают проблему интегрированного обучения, осознания студентами межпредметных связей.

Слайд 19Межпредметные проекты
Выполняются во внеурочное время. Это могут быть

небольшие проекты, затрагивающие две – три дисциплины, а также достаточно

объёмные, продолжительные, общетехникумовские, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Межпредметные проекты  Выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две – три дисциплины,

Слайд 20Монопроекты
Проекты проводятся в рамках одной учебной дисциплины. При

этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

Монопроекты  Проекты проводятся в рамках одной учебной дисциплины. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы

Слайд 21Виды монопроектов
Литературно – творческие
Естественно научные
Экологические
Языковые (лингвистические)
Культуроведческие
Спортивные
Географические
Исторические

Виды монопроектовЛитературно – творческиеЕстественно научныеЭкологическиеЯзыковые (лингвистические)КультуроведческиеСпортивныеГеографическиеИсторические

Слайд 22Ролево-игровой проект
Структура намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники

принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта,

особенностью решаемой проблемы.
Ролево-игровой проектСтруктура намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером

Слайд 23Информационные проекты
При выполнении этих проектов предполагается ознакомление участников проекта

с конкретной информацией, её анализ и обобщение. В силу того,

что она может быть равноуровневой, целесообразно разделить коллектив на исследовательские группы:

Проводит социологические исследования
Занимается изучением материалов средств массовой информации
Входит во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной, аналитической информации.
Информационные проекты  При выполнении этих проектов предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, её анализ и

Слайд 24Прикладные проекты
Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого

начала результат деятельности его участников.
Примеры:
документ, созданный на основе полученных

результатов исследования;
программы действий, рекомендаций направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, обществе);
проект закона;
словарь;
учебное пособие.
Прикладные проекты  Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Примеры:документ, созданный

Слайд 25Структура работы над проектом
Подготовка студентов к
работе над проектом
Выбор проблемы
Сбор

информации
Разработка собственного варианта решения проблемы
Изучение законодательной и
нормативной базы
Социологические опросы

разных
групп населения

Анализ материалов СМИ

Встречи, интервью с
компетентными специалистами

Структура работы над проектомПодготовка студентов к работе над проектомВыбор проблемыСбор информацииРазработка собственного варианта решения проблемыИзучение законодательной и

Слайд 26Структура работы над проектом
Реализация плана действий
Презентация
Рефлексия

Структура работы над проектомРеализация плана действийПрезентацияРефлексия

Слайд 27Информационная карта проекта
Название проект
Автор(ы) проекта
Группа
Научный руководитель проекта
Консультанты
График работы над проектом
Краткое

описание (аннотация к проекту)
Вид проекта (исследовательский, прикладной, информационный, ролевой)
Жанр проекта

(альбом, выставка, буклет, стенд, другое)
Предполагаемый иллюстрированный ряд к проекту
Оценка содержания проекта (отзыв)
Оценка оформления проекта (отзыв)
Оценка презентации проекта

Информационная карта проектаНазвание проектАвтор(ы) проектаГруппаНаучный руководитель проектаКонсультантыГрафик работы над проектомКраткое описание (аннотация к проекту)Вид проекта (исследовательский, прикладной,

Слайд 28Требования к описанию проекта
Название
Актуальность
Цель
Задачи
Замысел
Формы реализации
Ресурсы
Результат
Календарный план

Требования к описанию проектаНазваниеАктуальностьЦельЗадачиЗамыселФормы реализацииРесурсыРезультатКалендарный план

Слайд 29На защите проект может быть представлен в виде:
Компьютерной презентации
Буклета
Раздаточного материала
В

другой форме

На защите проект может быть представлен в виде:Компьютерной презентацииБуклетаРаздаточного материалаВ другой форме

Слайд 30Критерии оценки разработанного проекта
значимость и актуальность выдвинутых проблем
необходимая и достаточная

глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний

из разных областей науки и практики
полнота, содержательность и внутренняя согласованность частей представленного проекта
реалистичность проекта
умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты
форма представления проекта

Критерии оценки разработанного проектазначимость и актуальность выдвинутых проблемнеобходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для

Слайд 31Критерии оценки выступления
ораторское мастерство выступающего;
свободное владение материалом;
общая эрудиция;
качество ответов на

вопросы;
аргументированность;
убедительность представляемых доводов.

Критерии оценки выступленияораторское мастерство выступающего;свободное владение материалом;общая эрудиция;качество ответов на вопросы;аргументированность;убедительность представляемых доводов.

Слайд 32Критерии при оценке письменной части
актуальность и важность поставленных проблем;
социальная значимость

проблемы;
самостоятельность разработки проекта;
новизна и неординарность подхода;
оригинальность предложений;
реалистичность, экономичность;
перспективность;
результаты, прогнозы (согласно

собственному видению).

Критерии при оценке  письменной частиактуальность и важность поставленных проблем;социальная значимость проблемы;самостоятельность разработки проекта;новизна и неординарность подхода;оригинальность

Слайд 33Источники
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

– Москва 2002г.
Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.:

Сентябрь, 2002.
Заир – Бек Е.С., Казакова Е.И. «Педагогические ориентиры успеха» С-П, 1995г.
Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», №12, 2001.
Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., 2001.

ИсточникиПолат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – Москва 2002г.Безрукова В.С. Директору об исследовательской

Слайд 34


Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика