Разделы презентаций


Способы рефлексии урока, занятия

Содержание

«Тот , кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества движения вперед».Евгений Доманский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы рефлексии урока, занятия


Способы рефлексии урока, занятия

Слайд 2
«Тот , кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества

движения вперед».
Евгений Доманский

«Тот , кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества движения вперед».Евгений Доманский

Слайд 3Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем

состоянии, самопознание.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.


Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.


Рефлексия

Что такое рефлексия?

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio

Слайд 4Цели:


2
1
Направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку

замеченного обдуманного, понятого каждым
Её цель не просто уйти с

урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Цели:21Направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым Её цель не

Слайд 5Функции рефлексии
проектировочная
организаторская
коммуникативная
смыслотворческая
коррекционная
мотивационная






Функции рефлексиипроектировочнаяорганизаторскаякоммуникативнаясмыслотворческаякоррекционнаямотивационная

Слайд 6


в начале и конце урока
целью установления эмоционального контакта
возможность

осмысления способов и приемов работы с учебным материалом
используется для выявления

уровня осознания содержания пройденного




Классификация

рефлексия настроения
и эмоционального состояния

рефлексия деятельности

рефлексия содержания учебного материала

в начале и конце урока целью установления эмоционального контакта возможность осмысления способов и приемов работы с учебным

Слайд 7Виды учебной рефлексии

Виды учебной рефлексии

Слайд 8
Приемы рефлексии

Приемы рефлексии

Слайд 9 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Проведение рефлексии настроения и эмоционального

состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального

контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния  Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока

Слайд 11Маятник настроения


Маятник настроения

Слайд 13«Огонек общения»
В конце урока дети дарят цветы разного

цвета, кому посчитают нужным. Например,
Синий – самому умному (продуктивному)

на уроке;
Розовый – самому вежливому в общении;
Оранжевый – лучшему консультанту.




Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Огонек общения»  В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например, Синий –

Слайд 14 Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы

с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности

приемлем на разных этапах урока. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха».
Рефлексия деятельности   Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска

Слайд 15«Волшебные линеечки»
методика безотметочного обучения, предложенная Г.А. Цукерманом

«Волшебные линеечки»методика безотметочного обучения, предложенная Г.А. Цукерманом

Слайд 17Лестница успеха

Лестница успеха

Слайд 18Рефлексия деятельности «Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

Рефлексия деятельности «Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 19 Рефлексия содержания учебного материала.
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня

осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое

знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания учебного материала.Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к

Слайд 20Рефлексия содержания учебного материала
ТАБЛИЦА ФИКСАЦИЯ


ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ




«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;
«П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;
«0» - не ответил

Рефлексия содержания  учебного материалаТАБЛИЦА ФИКСАЦИЯ

Слайд 21Конверт-вопрос
Напишите 2-3 вопроса, (в соответствии с целями обучения) на конвертах.

Подготовьте несколько конвертов для того, чтобы у каждого ученика был

свой. Дайте две минуты на каждый: ученик пишет имя и ответ на стикере; по истечении двух минут конверт передается до тех пор пока все не ответили на эти 2-3 вопроса.
Соберите стикеры и прочитайте некоторые ответы вслух (анонимно); класс рассуждает о том, насколько точным является тот или иной ответ.
Конверт-вопросНапишите 2-3 вопроса, (в соответствии с целями обучения) на конвертах. Подготовьте несколько конвертов для того, чтобы у

Слайд 22Рефлексия содержания учебного материала
Метод пяти пальцев
М (мизинец) – мышление
Б (безымянный) – близость

цели
С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный) – услуга,

помощь
Б (большой) – бодрость, здоровье
Рефлексия содержания  учебного материалаМетод пяти пальцевМ (мизинец) – мышлениеБ (безымянный) – близость цели  С (средний) – состояние духа,

Слайд 23Сегодня на уроке я...
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял

задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня

получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Сегодня на уроке я...РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАНСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я

Слайд 24Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял,

что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я

смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивный  экрансегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у

Слайд 26РАБОТА В ГРУППАХ
Кластер приёмов рефлексии
1 группа
3 группа
2 группа
Рефлексия настроения

и эмоционального состояния
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия деятельности

РАБОТА В ГРУППАХКластер приёмов рефлексии 1 группа3 группа2 группаРефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания учебного материалаРефлексия

Слайд 27
Светофор
Используйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания.

Например:


·У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они

кладут на свою парту, либо поднимают в воздух (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно)

·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках
·Одноклассники оценивают презентации и т.д. с помощью цветов светофора
СветофорИспользуйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания.Например: ·У учеников есть красные, желтые

Слайд 28МИШЕНЬ

МИШЕНЬ

Слайд 29 Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится

на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии

состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Техника «рефлексивная мишень».  На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов

Слайд 30На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":

о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания,

о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

Метод «Острова».

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных

Слайд 32Метод «Плюс-минус-интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так и

письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается

заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Метод «Плюс-минус-интересно».  Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

Слайд 33«Лист самоконтроля».
Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

«Лист самоконтроля».  Ведется на протяжении всего урока.Фамилия, имя ученика_____________________________

Слайд 34Анкета

Анкета

Слайд 35Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Слайд 39 Лист самооценки


Узнал что-то новое
Научился
Расстроился
Получил радость
Удивился
Ничего не

понял
я

Лист самооценки Узнал что-то новое НаучилсяРасстроилсяПолучил радостьУдивилсяНичего не поняля

Слайд 40 Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся

и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого

ученика. Рефлексивная деятельность на уроке – не самоцель, а подготовка для развития важных качеств личности: самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, конкурентоспособности, т.е. рефлексия направлена на формирование личности ребенка, готового к жизни и самореализации в современном мире.

Рефлексия

Что такое рефлексия?

Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь

Слайд 41



Я уже об этом знала, но мне было интересно
Я узнала

много нового и интересного
Буду это применять в своей дальнейшей работе
Мне

было очень интересно, я узнала много нового для себя
Я уже об этом знала, но мне было интересноЯ узнала много нового и интересногоБуду это применять в

Слайд 42спасибо !!!

спасибо !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика