Разделы презентаций


Развитие личности школьника (1 – 7 класс)

ФАЗЫ РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА (1 – 7 КЛАСС)
Выполнила Жиженко Ксения
студентка I курса

АмГПГУ
факультета истории и юриспруденции.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА (1 – 7 КЛАСС) Выполнила Жиженко Ксениястудентка I курса АмГПГУфакультета истории и юриспруденции.

Слайд 3
ФАЗЫ РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ

ФАЗЫ РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ

Слайд 4ПЕРВАЯ ФАЗА
Человек не может осуществить свою потребность

в персонализации раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные,

учебные, производственные и др.) и не овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие ее члены. Поторопится что-то в ней изменить - ему скажут: со своим уставом в чужой монастырь не лезь. Он должен быть уподоблен окружающим, пока его задача - "быть как все". Это достигается (одними более, другими менее успешно), но, в конечном счете, при переживании некоторой утраты своих индивидуальных отличий. Ему может показаться, что он полностью растворен в "общей массе". Происходит нечто вроде временной потери личности. Но это его субъективные представления, потому что фактически человек зачастую продолжает себя в других людях своими деяниями, имеющими значение именно для других людей, а не только для него самого. Объективно он уже на этом этапе может при известных обстоятельствах выступить для других как личность.
ПЕРВАЯ ФАЗА   Человек не может осуществить свою потребность в персонализации раньше, чем освоит действующие в

Слайд 5ВТОРАЯ ФАЗА
порождается обостряющимся противоречием между

необходимостью "быть как все" и стремлением человека к максимальной персонализации.

То есть, приходится искать средства и способы для осуществления этой цели, для обозначения своей индивидуальности. Например, если некто попал в новую для него компанию, то он, по-видимому, не станет пытаться сразу в ней выделиться, а прежде попробует усвоить принятые в ней нормы общения, то, что можно назвать языком этой группы, допустимую в ней манеру одеваться, общепринятые в ней интересы, выяснит, кто для него друг, а кто враг. Но вот, справившись наконец с трудностями адаптационного периода, поняв, что для этой компании он "свой", иногда смутно, а иногда остро он начинает осознавать, что, придерживаясь этой тактики, он как личность в какой-то мере себя утрачивает, потому что другие не могут в этих обстоятельствах его разглядеть. Не разглядят из-за его неприметности и "похожести" на любого. Тут он, может быть, припомнит слова из "Бригантины", стихотворения-песни Павла Когана: "Пьем за яростных, за непохожих..." Другими словами - за настоящую личность. Как не почувствовать собственную ущербность! И тогда он не только проявит потребность быть личностью, но и поищет средства для ее удовлетворения. В этом случае мобилизуются все внутренние ресурсы для утверждения своей индивидуальности, у кого какие найдутся. Обозначим эту вторую фазу как фазу индивидуализации.
ВТОРАЯ ФАЗА     порождается обостряющимся противоречием между необходимостью

Слайд 6ТРЕТЬЯ ФАЗА - ИНТЕГРАЦИЯ

определяется противоречиями между уже сложившимися стремлением человека быть идеально представленным

в других своими особенностями и потребностью окружающих принять, одобрить и культивировать лишь те его индивидуальные свойства, которые им импонируют, соответствуют их ценностям, способствуют их общему успеху и т. д. Став членом бригады на производстве, молодой рабочий, пройдя адаптацию во второй фазе становления своей личности в коллективе, стремится найти пути обозначения своей индивидуализации, своих особенностей, к которым бригада внимательно присматривается. В результате эти выявившиеся отличия у одних (смекалка, юмор, самоотверженность и т. п.) принимаются и поддерживаются, а у других, демонстрирующих, например, цинизм, лень, стремление свои ошибки свалить на другого, наглость, могут встретить активное противодействие. В первом случае происходит интеграция личности в группе. Во втором, если противоречия оказываются неустраненными, - дезинтеграция, имеющая следствием вытеснение личности из группы. Может случиться и так, что возникнет фактическая изоляция личности, которая ведет к закреплению в характере многих отрицательных черт. Особый случай интеграции наблюдается, когда не столько человек приводит в соответствие свою потребность в персонализации с потребностями общности, сколько общность трансформирует свои потребности в соответствии с его потребностями, и тогда он занимает позицию лидера. Впрочем, взаимная трансформация личности и группы, очевидно, всегда так или иначе происходит.
ТРЕТЬЯ ФАЗА - ИНТЕГРАЦИЯ       определяется противоречиями между уже сложившимися стремлением человека

Слайд 7
Начальная
школа

Начальная школа

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
впечатлительность,
восприимчивость,
доверчивость,
личная тягу к учителю,
готовность

к действию,
послушание,
подражательность,
тщательность в выполнении заданий,
направленность на внешний

мир,
легкомыслие,
наивность,
отсутствие стремления проникнуть в сущность явления,
отсутствие претензий на самостоятельность и независимость.
ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАвпечатлительность,восприимчивость, доверчивость, личная тягу к учителю, готовность к действию, послушание,подражательность, тщательность в выполнении заданий,

Слайд 9В мотивационной сфере сознания младших школьников появляется ориентация на процесс,

его главное значение в присвоении знаний и опыта поведения, начинается

своеобразная "закладка" мотивов самосовершенствования и самоопределения, обозначается еще слабо выраженное стремление к осознанию причин, смыслов, их поиск в учебном материале и в воспитательной деятельности учителя, возникает потребность в самооценке, как в основе формирования самопознания и внутренней позиции личности, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки, продолжается принятие целей учителя, но уже с тенденцией к самостоятельности, как еще недостаточно осознаваемой потребности.


В сфере общения (в коммуникативной сфере) сохраняется потребность в общении с учителем, как с непререкаемым авторитетом, ориентация на игровую деятельность как основное средство общения, возможность реализовать потребность в общении с другим человеком посредством игры.
В мотивационной сфере сознания младших школьников появляется ориентация на процесс, его главное значение в присвоении знаний и

Слайд 10Среднее звено

Среднее звено

Слайд 11 Первое отличие - если раньше каждый

новый цикл развития начинался с перехода ребенка в новую группу,

то здесь группа остается все той же. Вот только в ней происходят большие изменения. Это все тот же школьный класс, но как он изменился! Конечно, есть причины внешнего характера, например вместо одной учительницы, которая была суверенным "властителем" в начальной школе, появляется много учителей. А раз педагоги разные, то возникает возможность сравнения их, а, следовательно - критики. Все большее значение приобретают встречи и интересы внешкольные. Это может быть, к примеру, спортивная секция и компания, собирающаяся для веселого времяпрепровождения, где центр групповой жизни связан с различными "тусовками". Само собой разумеется, социальная ценность этих новых общностей для того, кто в них входит, весьма различна, но как бы то ни было, в каждой из них молодому человеку приходится пройти все три фазы вхождения - адаптироваться в ней, найти в себе возможности защитить и утвердить свою индивидуальность и быть интегрированным в ней. Школьный класс по своей социально-психологической структуре за год-полтора изменяется до неузнаваемости, и в нем чуть ли не каждому, для того чтобы утвердить себя как личность, надо едва ли не заново пройти адаптацию к изменившимся требованиям, индивидуализироваться и быть интегрированным. Таким образом, развитие личности в этом возрасте вступает в критическую фазу.
Первое отличие - если раньше каждый новый цикл развития начинался с перехода ребенка

Слайд 12 Развитие личности
это процесс, подчиненный определенным, вполне объективным

закономерностям. Закономерное не означает фатально обусловленное. Психология не видит в

личности лишь точку приложения внешних сил. За личностью остается выбор, ее активность нельзя игнорировать, и за каждым из нас остается право на поступок, право и ответственность за него. Важно выбрать верный путь и, не возлагая надежд на воспитание и обстоятельства, взять на себя принятие решений. Разумеется, каждый, задумываясь о себе, сам ставит перед собой общие задачи и представляет, каким он хотел бы себя видеть.

Развитие личности  это процесс, подчиненный определенным, вполне объективным закономерностям. Закономерное не означает фатально обусловленное. Психология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика