Разделы презентаций


Психологические особенности подросткового возраста

Содержание

Возрастные границы: 11(12)-15(16)летВедущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование нравственной сферы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности подросткового возраста
Педагог-психолог МБОУ «Каратузская СОШ»
Кокухина Д.О.

Психологические особенности подросткового возрастаПедагог-психолог МБОУ «Каратузская СОШ»Кокухина Д.О.

Слайд 2Возрастные границы: 11(12)-15(16)лет
Ведущий вид деятельности :
общение со сверстниками /

интимно-личностное общение

Новообразования:
1. чувство взрослости
2. развитие самосознания
3.формирование

нравственной сферы
Возрастные границы:  11(12)-15(16)летВедущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2.

Слайд 3Проблема возраста
отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых

+
Несформированность нравственной сферы
=
Склонность к асоциальному поведению
Проблема возраста отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых

Слайд 4Основные особенности возраста:
«Гормональный взрыв»
Половое созревание
Период отмирания и разрушения старых интересов

и формирование новых
«Доминанта романтики»
Реакция группировки со сверстниками

Основные особенности возраста:«Гормональный взрыв»Половое созреваниеПериод отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых «Доминанта романтики»Реакция группировки со

Слайд 5«Гормональный взрыв»
Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии
Частые перепады настроения
Приступы раздражительности

, агрессии

относится к временному неадекватному поведению как к норме

не провоцировать подростка на аффективное поведение
давать подростку возможность успокоиться
«Гормональный взрыв»Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянииЧастые перепады настроенияПриступы раздражительности , агрессии относится к временному неадекватному поведению

Слайд 6Новообразования
У подростка появляется чувство взрослости
Появляется интерес к своему внутреннему миру

НовообразованияУ подростка появляется чувство взрослостиПоявляется интерес к своему внутреннему миру

Слайд 7Чувство взрослости
Соблюдение принципов равноправия и уважения
Не учить не наставлять, т.к.

перед тобой взрослый
Аргументация требований взрослого
Подростки часто согласны только на внешнее

подчеркивание взрослости
Учитывать право на ошибку
Доверие авансом
Обращение к подростку за помощью, советом


Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уваженияНе учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослыйАргументация требований взрослогоПодростки часто

Слайд 8

Общение со сверстниками




Школа- место общения

Обрывание «семейной

пуповины»

Вливание в подростковую субкультуру


Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками
Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников
Ставка на авторитет родителей не оправдана
Учет ценностей значимой для подростка среды



Значимость мнения сверстников

Общение со сверстникамиШкола-

Слайд 9Общение
Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков
Определённое отчуждение

от взрослых и усиление авторитета группы сверстников
В отношениях со сверстниками

подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу
ОбщениеОбщение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростковОпределённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстниковВ

Слайд 10Учёба
Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает

ему
Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое

положение в классе
Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности
УчёбаПодростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает емуОсновным стимулом к учению у подростков является

Слайд 11Развитие самосознания формирование нравственной сферы
Построение отношений по принципу «помощник

– друг»
Акцент на положительном в поведении и личности подростка
Относится к

отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферы
Осознание роли рефлексии
Развитие самосознания  формирование нравственной  сферыПостроение отношений по принципу «помощник – друг»Акцент на положительном в поведении

Слайд 12Как помочь ребёнку в учёбе
Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще

хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в

лучшую сторону
Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны
Как помочь ребёнку в учёбеЧтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже

Слайд 13Как помочь ребёнку в учёбе
Если ребёнок что –то не усвоил,

попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он

сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно
Поощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются

Как помочь ребёнку в учёбеЕсли ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим

Слайд 14Общаться с ребёнком. Как?
Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы

10 минут в день, расспросите как дела, что нового
Если что

– то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств
Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела,

Слайд 15Общаться с ребёнком. Как?
Если возник спор, не вступайте в полемику,

лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть

проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия
Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе

Общаться с ребёнком. Как?Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика