Разделы презентаций


Коучинг "Технология критического мышления"

Содержание

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.



Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее

оценить, осмыслить, применить
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но

Слайд 3КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это разумный, взвешенный подход к принятию сложных

решений, как следует поступать и во что верить

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что

Слайд 4КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое

суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или

Слайд 5Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся

ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность

учеников и побуждает их к критическому мышлению.                                                                                                       Джон Дьюи
Только сражаясь с конкретной проблемой,  отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,  ученик действительно думает. Фокусирование

Слайд 6
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не

только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать

взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной

Слайд 7Основа КМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа КМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 8Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление

самостоятельное
Во-вторых – это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и

оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих –

Слайд 9КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Виды интеллектуальной деятельности,
которые нельзя назвать критическими
Запоминание
Понимание простых и

сложный идей
Творческое, интуитивное мышление
спортсмена, художника, музыканта

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕВиды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическимиЗапоминаниеПонимание простых и сложный идей Творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника,

Слайд 10В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов.
Критический мыслитель:
Формирует

собственное мнение
Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную

работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

В программе РКМЧП определение критического мышления  состоит из 6 компонентов.Критический мыслитель:Формирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор между

Слайд 11Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у

учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный

интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи

Слайд 12Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над

ним)
Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести

Слайд 13Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь учащимся самостоятельно обобщить

изучаемый материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в

Слайд 14ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»  
Наш урок подошёл  к концу,

и я хочу сказать ...

Мне больше всего удалось ...


Я могу себя похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне

Слайд 15Формы и средства развития КМ
сбор данных
анализ текстов
сопоставление альтернативных точек зрения
коллективное

обсуждение
разные виды парной и групповой работы
дебаты
дискуссии
публикации письменных работ учащихся
КМ –

письменная работа
Формы и средства развития КМсбор данныханализ текстовсопоставление альтернативных точек зренияколлективное обсуждениеразные виды парной и групповой работыдебатыдискуссиипубликации письменных

Слайд 16Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные

суждения
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно

делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 17Современный выпускник умеет:
формировать собственное мнение
совершать обдуманный выбор между различными мнениями
решать

проблемы
аргументировано спорить
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
уметь оценить

чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Современный выпускник умеет:формировать собственное мнениесовершать обдуманный выбор между различными мнениямирешать проблемыаргументировано споритьценить совместную работу, в которой возникает

Слайд 18Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся

ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность

учеников и побуждает их к критическому мышлению.                                                                                                       Джон Дьюи
Только сражаясь с конкретной проблемой,  отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,  ученик действительно думает. Фокусирование

Слайд 19Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 20Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов
Таблица «толстых» и

«тонких» вопросов


Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросовТаблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 21Ромашка Блума
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

Ромашка БлумаПростой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 22Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала

т ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….»,

«правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»



Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы –

Слайд 23Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 24Визуальные формы организации изучения материала
Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…»

Визуальные формы организации изучения материалаПрием «Выглядит, как…», «Звучит, как…»

Слайд 25КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ

СХЕМЫ

ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕОПОРНЫЕ СИГНАЛЫСХЕМЫЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 26Сама ТЕМА - это «ствол дерева»

«Листочки» - это ПРОГНОЗ


«Веточки» -

это АРГУМЕНТЫ, обоснования

прогнозов





«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

Сама ТЕМА - это «ствол дерева»«Листочки» - это ПРОГНОЗ«Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования

Слайд 27Прием «ФИШБОУН»





Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 28«Оценочное окно»

Сразу могу применить


Совсем непонятно Хорошо

понятно




Никогда не смогу применить
«Оценочное окно»         Сразу могу применитьСовсем непонятно

Слайд 29ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
«Плюс» (+) записываем те

факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-)

записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос

Слайд 30«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 31«Двухчастный дневник»

«Двухчастный дневник»

Слайд 32«Концептуальная таблица»

«Концептуальная таблица»

Слайд 33Сюжетные таблицы

Сюжетные таблицы

Слайд 34Инсерт (условные значки)

Инсерт  (условные значки)

Слайд 35Почему «6 W»
Произошел от английского слова Why – с которого

начинается вопросы:

Почему? Зачем? По какой причине?…

Ситуация «Почему?», «Почему?», «Почему?»,

«Да потому…»
Почему «6 W»Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопросы: Почему? Зачем? По какой причине?…Ситуация

Слайд 36Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть

верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст,

отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Перепутанные логические цепочкиУчитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают

Слайд 37Прием составления глоссария
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»
Из списка

слов – каждый из играющих выбирает одно или два и

рисует их в виде символов –глоссов
При этом никто не знает о выборе другого игрока
Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга
После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его
Можно составить словарь – глоссарий
Прием составления глоссарияПроводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно

Слайд 38Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения
В начале урока

даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные

или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
Приемы по развитию навыков прогнозированияВерные и неверные утвержденияВ начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно

Слайд 39Стратегия «Отсюда – сюда»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый

член
группы получает
«свой» объект исследования
Сбор информации
об объекте
Обмен информацией

в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследованияСбор

Слайд 40Приемы по развитию навыков решения проблем
Мозговой штурм

Карусель. Групповая работа. Проблемные

вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение

и передает по кругу дальше
Приемы по развитию навыков решения проблемМозговой штурмКарусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая

Слайд 41Приемы по развитию навыков ведения дискуссии
Ролевая игра
Перекрестная дискуссия
Спор-диалог
Метод углов (учащиеся

расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной

группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения)
Аквариум
Приемы по развитию навыков ведения дискуссииРолевая играПерекрестная дискуссияСпор-диалогМетод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной

Слайд 42АКВАРИУМ





Рыбки

Ведущий



Наблюдатель
Наблюдатель
Эксперт
Эксперт
Эксперт
Эксперт

АКВАРИУМРыбкиВедущийНаблюдательНаблюдательЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт

Слайд 43Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного

мнения
Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам

семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет.
Создание цепочки (синквейнов хайку, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов.
Свободное письмо, эссе
Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава
Методики КСО
Приемы по развитию навыков представления своего мнения  и учета иного мненияСеминары совместного редактирования. Автор текста (реферата)

Слайд 44СИНКВЕЙН
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка

– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка

– это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СИНКВЕЙНВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 45Прием «перекрестная дискуссия»

Прием «перекрестная дискуссия»

Слайд 46Критическое мышление
Размышляйте над этим...
Только критически

Критическое мышлениеРазмышляйте над этим... Только критически

Слайд 47На этом фото снята та небольшая часть населения, желавшего посетить

наше выступление и узнать всю
правду о
технологии
критического
мышления.
Но
им не

по-
везло в от-
личии от вас.
Спасибо за
внимание!
На этом фото снята та небольшая часть населения, желавшего посетить наше выступление и узнать всюправду о технологиикритическогомышления.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика