Разделы презентаций


Семинар. Социально-педагогическая поддержка семьи

Содержание

Семья-малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и веденияхозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-педагогическая поддержка семьи.
Выполнила Фомина Р.В.

Социально-педагогическая поддержка семьи.Выполнила Фомина Р.В.

Слайд 2
Семья-малая социальная группа,
основанная на любви,
брачном союзе и родственных


отношениях, объединенная
общностью быта и ведения
хозяйства, правовыми
и нравственными отношениями,

рождением и воспитанием детей.


Семья-малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и веденияхозяйства, правовыми

Слайд 3
Социальный паспорт класса -рабочий документ педагога по накоплению и анализу

количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы с

классом.

Социальный паспорт класса -рабочий документ педагога по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям

Слайд 4Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и

систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися.

Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями

Слайд 6Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Слайд 7Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Слайд 8Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Слайд 9Жилищные условия __7 «А»__ класса
Жилищные условия семей.
Проживают в коммунальных квартирах

(общежитиях) нет;
В отдельных квартирах 5 семей;
Арендуют жилье нет;
В частных домах

15 семьи.

Жилищные условия __7 «А»__ классаЖилищные условия семей.Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) нет;В отдельных квартирах 5 семей;Арендуют жилье

Слайд 10Образовательный уровень родителей __7 «А»__ класса
2. Образовательный уровень родителей.


Образовательный уровень родителей __7 «А»__ класса2. Образовательный уровень родителей.

Слайд 11Социальный паспорт школы.
Полные семьи – 369 чел.;
Неполные семьи – 106

чел.;
Всего 475 учащихся,844 родителя.
Под опекой – 13 детей;
Полусироты –

32 ребенка;
Матери-одиночки – 19 детей;
В разводе – 81 человек;
Малообеспеченные – 56 детей;
Социальный паспорт школы.Полные семьи – 369 чел.;Неполные семьи – 106 чел.;Всего 475 учащихся,844 родителя. Под опекой –

Слайд 12Многодетные – 72 ребенка(из 45 семей);
Переселенцы с Украины – 7

человек;
На учете в ПДН – 3 человека;
На учете в КДН

– 4 человека;
Под присмотром бабушек – 29 чел.;
На внутришкольном учете – 6 чел;
Дети- инвалиды – 5 детей;
Родители- инвалиды – 12 человек;
Освобождены от физ-ры – 7 человек;
В группе риска – 17 человек.

Многодетные – 72 ребенка(из 45 семей);Переселенцы с Украины – 7 человек;На учете в ПДН – 3 человека;На

Слайд 13Социальный уровень родителей
Рабочие-420 человек.
Служащие-236человек.
Безработные-128человек.
Предприниматели-39 человек.
Пенсионеры-21человек.

Социальный уровень    родителейРабочие-420 человек.Служащие-236человек.Безработные-128человек.Предприниматели-39 человек.Пенсионеры-21человек.

Слайд 14Образовательный уровень родителей.
Высшее образование-163человека.
Среднее специальное-311человек.
Среднее профессиональное-118человек.
Среднее

основное(9кл.)-81человек.
Среднее общее(11кл.)-167человек.
Без образования.-4человека.

Образовательный уровень    родителей.	 Высшее образование-163человека.Среднее специальное-311человек.Среднее профессиональное-118человек.Среднее основное(9кл.)-81человек. Среднее общее(11кл.)-167человек.Без образования.-4человека.

Слайд 15Алгоритм изучения семьи.
- структура семьи;
- жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность;
-

воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный.);

Алгоритм изучения семьи.- структура семьи;- жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность; - воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный.);

Слайд 16- тип семейного воспитания;
- стиль семейного воспитания (либеральный, демократический, авторитарный,

неустойчивый.).

- тип семейного воспитания;- стиль семейного воспитания (либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.).

Слайд 17Характер взаимоотношений в семье.
-между взрослыми членами семьи;
- между другими

членами семьи и ребенком;
- позиция ребенка в семье (педагогически оправданная,

«залюбленное детство», «равнодушное детство», «задавленное детство», «загубленное детство».)
Характер взаимоотношений в семье. -между взрослыми членами семьи;- между другими членами семьи и ребенком;- позиция ребенка в

Слайд 18Положение ребенка в семье.
- я нужен и любим и люблю

вас тоже;
- я нужен и любим, вы существуете ради меня;
-

я нужен ,но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам;
- я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Положение ребенка в семье.- я нужен и любим и люблю вас тоже;- я нужен и любим, вы

Слайд 19Отношение ребенка к родителям.
- дорожит семейными отношениями;
- родители авторитетны;
- относится

пренебрежительно;
- тяготеет к одному из членов семьи.

Отношение ребенка к родителям.- дорожит семейными отношениями;- родители авторитетны;- относится пренебрежительно;- тяготеет к одному из членов семьи.

Слайд 20Отношение родителей к школе.
- поддерживают тесную связь;
- поддерживают контакты эпизодически;
-

контакты носят случайный характер;
- не контактируют;
- противодействуют воспитанию.

Отношение родителей к школе.- поддерживают тесную связь;- поддерживают контакты эпизодически;- контакты носят случайный характер;- не контактируют;- противодействуют

Слайд 21Проблемы семьи, оказывающие негативное воздействие на ребенка
- полное отсутствие родительского

попечения;
- жестокость и любые виды насилия в семье;
- злоупотребление родителями

алкоголем;
- пренебрежение родительскими обязанностями;
Проблемы семьи, оказывающие негативное воздействие на ребенка- полное отсутствие родительского попечения;- жестокость и любые виды насилия в

Слайд 22- отсутствие средств к существованию;
- родители ведут асоциальный образ жизни;
-

родители отрицательно влияют на поведение ребенка;
- несоответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые

условия.
- отсутствие средств к существованию;- родители ведут асоциальный образ жизни;- родители отрицательно влияют на поведение ребенка;- несоответствующие

Слайд 23- отсутствие взаимопонимания с ребенком;
- приоритет отдается материальному благополучию над

духовной жизнью;
- отсутствие единых требований к ребенку;
- незнание психологических особенностей

ребенка;
- низкий образовательный и культурный уровень родителей;
- отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний;
- отсутствие взаимопонимания с ребенком;- приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью;- отсутствие единых требований к ребенку;-

Слайд 24- отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство;
- использование антипедагогических мер воздействия;
- неправильная

оценка ребенка, его идеализация;
- невыполнение рекомендаций педагога;
- неверие в возможности

ребенка и в свои силы;
- делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим родителям.
- отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство;- использование антипедагогических мер воздействия;- неправильная оценка ребенка, его идеализация;- невыполнение рекомендаций педагога;-

Слайд 25Методы и формы работы с семьей.
- анкетирование, тестирование детей

и родителей;
- посещения на дому;
- беседы;
- консультации детей и родителей;
-

родительские собрания;
- классные часы;
- тренинги, ролевые игры (психолог);
- стенд для родителей;
Методы и формы работы с семьей. - анкетирование, тестирование детей и родителей;- посещения на дому;- беседы;- консультации

Слайд 26- социальный патронаж семьи;
- социально- педагогический мониторинг семьи;
-разработка рекомендаций для

родителей по воспитанию и обучению детей;
- обеспечение родителей необходимым печатным

материалом;
- привлечение родителей к работе в классе, школе.
- социальный патронаж семьи;- социально- педагогический мониторинг семьи;-разработка рекомендаций для родителей по воспитанию и обучению детей;- обеспечение

Слайд 27Алгоритм работы педагога с семьей
1-й этап: изучение семьи и осознание

существующих в ней проблем.
2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий семьи.
3-й

этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни.
4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье (если такие были).
5-й этап: изучение особенностей семьи, ее ценностных ориентации и личностных особенностей членов семьи.
Алгоритм работы педагога с семьей1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.2-й этап: первичное обследование

Слайд 286-й этап: изучение проблем семьи.
7-й этап: составление карты семьи.
8-й этап:

составление программы работы с семьей.
9-й этап: координационная деятельность со всеми

заинтересованными организациями (образовательное учреждение, дошкольное учреждение, центр занятости, наркологическая служба, органы соц. защиты, КДН, ПДН и т.д.).
10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи.
11-й этап: выводы о результатах работы с семьей.
6-й этап: изучение проблем семьи.7-й этап: составление карты семьи.8-й этап: составление программы работы с семьей.9-й этап: координационная

Слайд 29Рекомендации педагогам по работе с семьями.
Четко и ясно определите для

себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья

по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это прежде всего их цели;
Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, необязательно контролировать и оценивать каждый шаг;
Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели;
Рекомендации педагогам по работе с семьями.Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте,

Слайд 30Педагог обязан поощрять успехи ,замечать даже незначительные ростки достижений действий

семьи;
Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку

и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное;
Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей;
Каждому родителю неприятно слышать негативные отзывы о своих детях, поэтому педагогу необходимо не жаловаться, а искать и находить в ребенке добрые черты;
Педагог обязан поощрять успехи ,замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи;Если есть ошибки, неверные действия, укажите на

Слайд 31Нельзя в качестве поучительного примера разглашать информацию о негативных примерах

семейного воспитания. Такая информация всегда анонимна;
Злоупотребление доверием как подростка, так

и его родителей, может в какой-то момент свести к нулю все ваши усилия;
Если вы ставите диагноз ,помните, что ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации.
Нельзя в качестве поучительного примера разглашать информацию о негативных примерах семейного воспитания. Такая информация всегда анонимна;Злоупотребление доверием

Слайд 32Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика