Цель работы: выявить наиболее важные психолого-педагогические, здоровьесберегающие и практические аспекты использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Изучить формы использования ИКТ в преподавании филологических дисциплин;
3. Рассказать о своих наработках в области ИКТ на уроках русского языка и литературы;
4. Рассмотреть здоровьесберегающие составляющие уроков с использованием ИКТ..
4.Организационный аспект.
▪ при фронтальной форме
работы;
▪ при групповой форме работы;
▪ при индивидуальной форме
работы.
5. Контрольно-оценочный
аспект.
Основным средством контроля
являются тесты, позволяющие
осуществлять различные виды
контроля: входной,
промежуточный, итоговый.
2.Содержательный аспект
-интерактивные
таблицы, плакаты и др.;
-тестовые мини-уроки;
-интерактивные д/з
и тренажеров.
ИКТ в преподавании русского языка и литературы позволяют осуществлять деятельностный подход в обучении, нацеливают учащихся на развитие определенных навыков и умений самостоятельной деятельности, обеспечивают переход к самообразованию.
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно; экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своём темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Использование ИКТ на уроках дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала.
В своей работе я использую умения и навыки владения методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Micrsoft Office и организацией проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе ИКТ.
Самой распространённой по технике использования является программа
Power Point, позволяющая создать презентации, которые я могу использовать на любом этапе урока, на уроке любого типа. Благодаря этому у школьников наблюдается концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к учебе.
Он поэт русский в душе – в нем
живет прошедшее и настоящее русской
жизни.
В.Г.Белинский
Основная функция презентации – служить
наглядным материалом
(столица)
(крупные землевладельцы)
(увидел)
(пророческий)
(глаз)
разговорный
книжные
художественный
научный
деловой
?
Стили речи
О.О.
сообщать,
воздействовать,
формировать отношение.
Используется в газетах, журналах, в передачах радио
и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах.
Это стиль общественных деятелей, журналистов,
писателей-публицистов.
Высказывание злободневное, яркое, страстное, призывное.
Характерные черты
РС
Задание по теме «Деепричастный оборот»
Вторая функция презентазии - информативная
На экран можно вывести текст, чтобы предоставить возможность учащимся самостоятельно работать с ним
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть