Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Объект исследования: процесс использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы. Предмет исследования: различные формы использования ИКТ в преподавании филологических дисциплин.Задачи:Цель работы: выявить наиболее важные психолого-педагогические, здоровьесберегающие и практические аспекты использования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1








Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Учитель

русского языка и литературы Сорокотягина Е.А.
Забайкальский край, г. Могоча, МОУ

СОШ №1
Использование информационно-коммуникационных  технологий    на уроках русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы

Слайд 2Объект исследования: процесс использования ИКТ в преподавании русского языка и

литературы.
Предмет исследования: различные формы использования ИКТ в преподавании филологических

дисциплин.
Задачи:

Цель работы: выявить наиболее важные психолого-педагогические, здоровьесберегающие и практические аспекты использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы.



1.    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2.    Изучить формы  использования ИКТ в преподавании филологических дисциплин;

3. Рассказать о своих наработках в области ИКТ на уроках русского языка и литературы;

4. Рассмотреть здоровьесберегающие составляющие уроков с использованием ИКТ..

Объект исследования: процесс использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы. Предмет исследования: различные формы использования ИКТ

Слайд 3 Общее понятие об информационно-коммуникационных технологиях.
Информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств,

интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Общее понятие об информационно-коммуникационных технологиях.  Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и

Слайд 4
3. По типу
информации



5. По форме
взаимодействия
с обучаемым


Классификация образовательных средств ИКТ

1.

По решаемым
педагогическим
задачам


2. По функциям
в организации
образовательного
процесса

4. По

4. По

формам
применения
ИКТ
в
образовательном
процессе
3. По типуинформации5. По форме взаимодействияс обучаемымКлассификация образовательных средств ИКТ1. По решаемым педагогическимзадачам 2. По функциямв организацииобразовательногопроцесса4.

Слайд 5Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ
1.Мотивационный аспект.
Применение ИКТ
способствует

увеличению
интереса и формированию
положительной мотивации.






3.Учебно-методический
аспект.
Электронные и
информационные ресурсы
м.б. использованы как
учебно-методическое


сопровождение.





4.Организационный аспект.
▪ при фронтальной форме
работы;
▪ при групповой форме работы;
▪ при индивидуальной форме
работы.


5. Контрольно-оценочный
аспект.
Основным средством контроля
являются тесты, позволяющие
осуществлять различные виды
контроля: входной,
промежуточный, итоговый.

2.Содержательный аспект
-интерактивные
таблицы, плакаты и др.;
-тестовые мини-уроки;
-интерактивные д/з
и тренажеров.

Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ 1.Мотивационный аспект. Применение ИКТспособствует увеличениюинтереса и формированиюположительной мотивации.3.Учебно-методическийаспект.Электронные и информационные ресурсым.б.

Слайд 6Психолдого-педагогические особенности использования

ИКТ в образовательном процессе


Природа средств ИКТ вполне

определенным образом влияет на формирование и развитие психических структур человека, в том числе мышления. Компьютер увеличивает потенциал человеческого мышления, вызывает определенные изменения в структуре мыслительной деятельности.

Эффективным можно считать лишь обучение, при котором учащимся
прививаются навыки мышления, причем мышления нового типа, определенным образом отличающегося от мышления, сформировавшегося на основе оперирования печатной информацией, пользования средствами массовой коммуникации.

Занимаясь подготовкой мультимедийного урока, необходимо иметь хотя бы элементарные представления о цвете, цветовой гамме. Следует помнить
рекомендации психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную
Деятельность учащихся, о сочетании цветов, оптимальном количестве цветов на экране.

Психолдого-педагогические особенности использования          ИКТ в образовательном процессе		Природа средств

Слайд 7


Практическое применение

информационно-
коммуникационных технологий



ИКТ в преподавании русского языка и литературы позволяют осуществлять деятельностный подход в обучении, нацеливают учащихся на развитие определенных навыков и умений самостоятельной деятельности, обеспечивают переход к самообразованию.

Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно; экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своём темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование ИКТ на уроках дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала.


Слайд 8 Электронную технику я стараюсь использовать на различных этапах урока: на

этапах орфографической разминки, проверки домашнего задания, закрепления новой темы, проведения

самостоятельной работы, изложения учебного материала и контроля его усвоения. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится эффективным, творческим, интересным и привлекательным для учащихся.

В своей работе я использую умения и навыки владения методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Micrsoft Office и организацией проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе ИКТ.
Самой распространённой по технике использования является программа
Power Point, позволяющая создать презентации, которые я могу использовать на любом этапе урока, на уроке любого типа. Благодаря этому у школьников наблюдается концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к учебе.

Электронную технику я стараюсь использовать на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, проверки домашнего задания, закрепления

Слайд 9




Михаил Юрьевич Лермонтов

1814 - 1841


Он поэт русский в душе – в нем
живет прошедшее и настоящее русской
жизни.
В.Г.Белинский

Основная функция презентации – служить
наглядным материалом


Слайд 10Как смотрит мать на ребёнка?
Как улыбается мать?
Как мать держит своего

ребёнка?
Насколько счастлив малыш? Отчего он так улыбается?

Глаза матери

Использую презентации на

уроках развития речи, например, сочинение-описание по картине В.К.Нечитайло «Материнство»
Как смотрит мать на ребёнка?Как улыбается мать?Как мать держит своего ребёнка?Насколько счастлив малыш? Отчего он так улыбается?Глаза

Слайд 11
Урок - заочная экскурсия «Церковь Покрова на Нерли» 8 класс

Урок - заочная экскурсия «Церковь Покрова на Нерли» 8 класс

Слайд 12Игра «Соколиный глаз»
Кто найдет в тексте больше устаревших слов?
Снился Святославу

смутный сон.
В стольном граде в тереме высоком.
И, собрав

бояр, поведал он,
Что узрел во мраке вещим оком.

(столица)

(крупные землевладельцы)

(увидел)

(пророческий)

(глаз)

Игра «Соколиный глаз»Кто найдет в тексте больше устаревших слов?Снился Святославу смутный сон. В стольном граде в тереме

Слайд 13 Использую презентации на традиционных уроках.

Обычно они содержат «опорные сигналы», таблицы, кластеры и т.д.

разговорный

книжные

художественный

научный

деловой


?

Стили речи

Использую презентации на традиционных уроках.

Слайд 14




Публицистический стиль
1

- много

О.О.

сообщать,
воздействовать,
формировать отношение.

Используется в газетах, журналах, в передачах радио
и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах.
Это стиль общественных деятелей, журналистов,
писателей-публицистов.

Высказывание злободневное, яркое, страстное, призывное.

Характерные черты

РС


Слайд 15Продолжите ...
Под голубыми

небесами
Великолепными
коврами,
Блестя

на солнце,
Снег лежит.
(А.С. Пушкин)


Задание по теме «Деепричастный оборот»

Продолжите ...Под голубыми        небесамиВеликолепными

Слайд 16Замените глаголы деепричастиями
1. Снежинки кружатся и падают с небес,

словно звезды.
2. Снег ложится на землю и покрывает ее

пушистым ковром.
3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.
4. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Замените глаголы  деепричастиями 1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звезды. 2. Снег ложится на

Слайд 17

Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Когда лен цв..тет, словно бы

опускает?ся на пол скв..зящая синь северных летних небес. Несказа..о красив

лен в белые ночи…Одни лиш.. краски Дионисия могут выр..зить это ощ..щение от стра..ого соч..тания бледно(зеленого) с бледно(синим), как?бы прон..кающим куда(то) в глуб..ну цветом.
В.И.Белов



Вторая функция презентазии - информативная

Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.	Когда лен цв..тет, словно бы опускает?ся на пол скв..зящая синь северных летних

Слайд 18

Текст для самопроверки

Когда лен цветет, словно бы опускается на пол

сквозящая синь северных летних небес. Несказанно красив лен в белые

ночи…Одни лишь краски Дионисия могут выразить это ощущение от странного сочетания бледно- зеленого с бледно-синим, как бы проникающим куда-то в глубину цветом.
В.И.Белов




Текст для самопроверкиКогда лен цветет, словно бы опускается на пол сквозящая синь северных летних небес. Несказанно красив

Слайд 19
Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя,

безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,

-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Леса убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье глухое, немое.
К.Бальмонт

На экран можно вывести текст, чтобы предоставить возможность учащимся самостоятельно работать с ним

Есть в русской природе усталая нежность,Безмолвная боль затаенной печали,Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,Холодная высь, уходящие дали.Приди на рассвете

Слайд 20 Использование программы Microsoft Excel обеспечивает внедрение рейтинговой системы

учёта учебных достижений учащихся, что позволяет постоянно отслеживать результаты учебной

деятельности, оперативно вносить коррективы в процесс обучения, мотивировать учащихся на продуктивную учебную деятельность, стимулировать активность на всём протяжении обучения. Эта программа позволяет мне давать творческие задания с использованием диаграмм, таблиц, графиков.
Использование программы Microsoft Excel обеспечивает внедрение рейтинговой системы учёта учебных достижений учащихся, что позволяет постоянно

Слайд 21Программу Microsoft Word я использую для
интересных творческих заданий, например,
сочинений, эссе,

других творческих работ.
Подробнее хочется рассказать о проекте практической направленности

социально-прикладного значения, над которым мы с ребятами работаем в программе Microsoft Office Publisher.
В рамках учебной деятельности у нас с учениками 7-го класса возникла идея создания предметной газеты по русскому языку и
Программу Microsoft Word я использую дляинтересных творческих заданий, например,сочинений, эссе, других творческих работ. Подробнее хочется рассказать о

Слайд 22

Считаю, что за сохранение языка отвечает

не только государство, СМИ, но и каждый из нас. Только

так и таким образом формируется языковая преемственность и чувство национального самоуважения, гордость и бережное отношение к исторической памяти России.
Считаю, что за сохранение языка отвечает не только государство, СМИ, но и каждый из

Слайд 23 Используя ИКТ на уроках не следует забывать о их здоровьесберегающей

составляющей.

Экология мультимедийного урока


Проведение мультимедийного урока отнюдь не означает, что

все 45 минут ученики должны смотреть на экран. Следует чередовать виды учебной деятельности, чтобы суммарное время работы детей с экраном проектора или монитора не превышало 10 – 15 минут, это сохраняет зрение и не позволяет перегружать учащихся.


Используя ИКТ на уроках не следует забывать о их здоровьесберегающей составляющей. Экология мультимедийного урока	Проведение мультимедийного урока отнюдь

Слайд 24 Одним из здоровьесберегающих моментов, при проведении мультимедийного урока

являются динамические паузы, а также регулирование эмоционального настроя учащихся.

Одним из здоровьесберегающих моментов, при проведении мультимедийного урока являются динамические паузы, а также регулирование эмоционального

Слайд 25ФИЗМИНУТКА
ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ
С СИНТАКСИСОМ
ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДРУГИМИ РАЗДЕЛАМИ ЛИНГВИСТИКИ
словосочетание
окончание
омонимы
предложение
глагол
подлежащее
дополнение
суффикс
гласные
обстоятельство
числительное
определение

ФИЗМИНУТКАПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СИНТАКСИСОМПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДРУГИМИ РАЗДЕЛАМИ ЛИНГВИСТИКИсловосочетаниеокончаниеомонимыпредложениеглаголподлежащеедополнениесуффиксгласныеобстоятельствочислительноеопределение

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика