Разделы презентаций


Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность

Содержание

Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность
Организация исследовательской деятельности на

уроках русского языка

Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельностьОрганизация исследовательской деятельности на уроках русского языка

Слайд 2Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий,

но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Ребята должны быть

вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Национальная образовательная
инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
2009 год
Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к

Слайд 4 Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая

связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

результатом и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
постановка проблемы,
ознакомление с литературой по данной проблематике,
овладение методикой исследования,
сбор собственного материала, его анализ,
обобщение, выводы.

Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи

Слайд 5Исследование

учебное

научное
Цель – развитие личности,
приобретение учащимися навыка исследования как

универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащихся на основе приобретения субъективно новых знаний

Цель – получение объективно нового результата, производство новых знаний

Исследование учебное          научноеЦель – развитие личности, приобретение учащимися

Слайд 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Направления учебно-исследовательской работы учащихся

Урочная учебно-исследовательская деятельность: проблемные уроки, семинары, практикумы,

деловые игры
Внеурочная исследовательская деятельность
Массовая внеурочная работа: познавательные игры, конкурсы, выставки,

конференции

Групповые внеурочные занятия: факультативы, кружки, элективные курсы

Индивидуальная внеурочная деятельность: написание исследовательских работ, проектная деятельность, творческие работы



           Направления учебно-исследовательской работы учащихсяУрочная учебно-исследовательская деятельность: проблемные уроки, семинары, практикумы, деловые игрыВнеурочная исследовательская деятельностьМассовая внеурочная работа: познавательные

Слайд 7Основные типы творческих работ учащихся

Основные типы творческих работ учащихся

Слайд 8Принципы организации исследовательской деятельности
добровольность
личная заинтересованность
научность
принцип связи с курсом русского языка
доступность
посильность
проблемность

Принципы организации исследовательской деятельностидобровольностьличная заинтересованностьнаучностьпринцип связи с курсом русского языкадоступностьпосильностьпроблемность

Слайд 9Хорошая тема
интересна исследователю и отвечает задаче развития его личности;
интересна

научному руководителю;
опирается на знания, полученные на основе базового образования,

углубляет и расширяет их;
соответствует принципу научности;
доступна: соответствует возрасту, знаниям, способностям исследователя;
посильна по объему и времени, необходимому для ее выполнения;
содержит проблему, требующую решения.


Хорошая темаинтересна исследователю и отвечает задаче развития его личности; интересна научному руководителю; опирается на знания, полученные на

Слайд 10Темы исследовательских работ
Композиционная и символическая роль сновидений Раскольникова
Крест

как один из религиозных символов романа «Преступление и наказание»
Идиот или

князь Христос? (Образ князя Мышкина в романе Достоевского)
Исследование библейских образов поэмы А. Ахматовой «Реквием»
Природные образы-символы в поэзии Николая Рубцова
Проблема взаимоотношений человека и робота в современной американской литературе
Проблема обращений в современном русском языке
Обращение как один их элементов речевой характеристики героя (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
Языковой портрет города Новодвинска
Функционирование русского языка в Интернете
Жанр интервью на страницах газет «Бумажник» и «Новодвинский рабочий»
Особенности терминологической лексики в сфере футбола
Особенности СМС-общения
Темы исследовательских работ Композиционная и символическая роль сновидений Раскольникова Крест как один из религиозных символов романа «Преступление

Слайд 11Основные этапы исследования
Выбор темы,
обоснование выбора
Определение цели,
задач, предмета,
объекта, гипотезы


Изучение теории
Работа с текстом произведения
Классификация, обобщение, выводы
защита
+



Основные этапы исследованияВыбор темы, обоснование выбора Определение цели,задач, предмета,объекта, гипотезы Изучение теорииРабота с текстом произведенияКлассификация, обобщение, выводызащита+

Слайд 12Циклограмма деятельности учителя по организации и руководству исследовательской деятельностью учащихся

Циклограмма деятельности учителя по организации и руководству исследовательской деятельностью учащихся

Слайд 13Что дает исследовательская работа учащимся?
помогает самостоятельно приобретать новые знания,

эффективно применять их на практике;
формирует культуру мышления, рационального усвоения

знаний;
учит грамотно работать с информацией;
вырабатывает умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;
дает возможность почувствовать уверенность в себе, оказаться в «ситуации успеха»
Что дает исследовательская работа учащимся? помогает самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; формирует культуру

Слайд 15Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим. Д. Мэллох

Спасибо за внимание!

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика