Слайд 1Педсовет
«Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Для того чтобы возбудить интерес, не надо
указывать цель, а затем пытаться
мотивационно оправдать действие в
направлении данной цели. Нужно,
наоборот, создать мотив, а затем открыть
возможность нахождения цели.
Интересный учебный предмет- это и есть
учебный предмет, ставший «сферой
целей» учащегося в связи с тем или иным
побуждающим его мотивом.
А.Н.Леонтьев
Слайд 2ПРОГРАММА ПЕДСОВЕТА
1.Доклад на тему «Проблемы снижения мотивации к учению и
пути её решения».
(Зам. директора по УВР Грицун И.А.)
2.Сообщение на тему «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий
на мотивацию учащихся в начальной школе». (Учитель нач. классов Короваева М.Н.)
3.Сообщение на тему «Использование информационных технологий и интерактивной доски
на уроках физики как средство развития познавательного интереса к учению»
(Учитель физики Шапкина Н.А.)
4.Сообщение на тему «Воспитание на положительном на уроках истории как условие
развития личности школьника». (Учитель истории Тюнина И.В.)
5.Сообщение на тему «Мотивационная деятельность на уроках истории как основа
интереса учащихся к изучаемому предмету». (Учитель истории Линецкая Е.А.)
6.Практическая часть педсовета:
1)мини- форум «Интересный учебный предмет- это…»
2)групповая работа «Педагогические ситуации».
7.Обсуждение и вынесение решения педсовета.
Слайд 3«Проблемы снижения мотивации к учению и пути её решения»
Мотив- причина
действия или побуждения
к какой- либо деятельности. При наличии побуждающих
мотивов наши действия
становятся гораздо более энергичными и последовательными, чем при отсутствии таковых.
Д.Карнеги: «На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать».
Слайд 4Особенности мотивации деятельности и поведения в школьном возрасте:
У детей сильно
развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом- игры,
рассказы, неугомонная болтавня служат признаками этого инстинкта.
Дети- настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление всё трогать, ощупывать, пробовать.
Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвижение своего «я» и огромное развитие фантазии и воображения- это инстинкт детского творчества.
Дети любят созидать, устраивать что-то часто из ничего, дополняя недостающее воображением.
Громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.
Слайд 5К внутренним мотивам относятся:
собственное развитие в процессе учения;
действие с другими
и для других;
познание нового, неизвестного.
Слайд 6К внешним мотивам относятся:
учёба как вынужденное поведение;
процесс учёбы как привычное
функционирование;
учёба ради лидерства и престижа;
стремление оказаться в центре внимания.
Слайд 7Классификация мотивов:
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:
мотивы, связанные с содержанием
учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями,
способами действий, проникнуть в суть явлений и т.д.;
мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, т.е. ребёнка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.
Слайд 8Классификация мотивов:
Мотивы, связанные с тем, что лежит
вне самой учебной
деятельности:
широкие социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед обществом, классом,
учителем, родителями; мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования (получить развитие в результате учения);
узколичностные мотивы: стремление получить одобрение, хорошие отметки (мотивация благополучия); желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация);
отрицательные мотивы: стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников (мотивация избежания неприятностей).
Слайд 9Учитель начальных классов –
Короваева Марина Николаевна
«Использование игровых ситуаций на
уроках как фактор, влияющий
на мотивацию учащихся в начальной школе».
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 10
«Игра- это совокупность способов взаимодействия ребёнка с миром, познание и
открытие его и нахождение своего места в нём».
(С.А.Шмаков)
Игра- есть самая свободная форма проявления деятельности детей…
Игра- вбирает в себя стороны иных видов деятельности…
Игра- потребность психики, интеллекта, биологического фонда ребёнка…
Игра- путь поиска ребёнком себя в коллективе…
Игра- свобода для саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество…
Игра- главная сфера общения детей…
_________________________________
Игры (по игровой методике):
сюжетно-ролевые
имитационные
драматизации
игры-забавы
дидактические
комплексные праздники
подвижные
деловые
Психологические особенности детской игры
Игра (по С.Г.Выготскому) рассматривается как:
Особое отношение личности к окружающему миру.
Особая деятельность ребёнка, которая изменяется как его субъективная деятельность.
Социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности.
Особое содержание усвоения.
Деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребёнка.
Социально-педагогическая форма организации детской жизни.
Основные элементы дидактических игр:
учебная задача игры;
содержание игры;
правила игры;
игровое действие.
Требования к играм на уроках:
соответствие игры целям и теме урока;
обеспечение углубления, расширения, закрепления ЗУН учащихся, их развития;
соответствие возрастным особенностям детей;
обеспечение условий для нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Слайд 11Преимущества работы с интерактивной доской
Для преподавателей:
Позволяет преподавателям объяснять новый материал
из центра класса, работать в большой аудитории;
Поощряет импровизацию и
гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 12Учитель физики –
Шапкина Наталия Александровна
«Использование
информационных технологий и
интерактивной
доски
на уроках физики как средство развития познавательного интереса к
учению»
Слайд 13«Сила влияния нравственного выше всяких сил»
(Н.В.Гоголь)
«В самом раннем детстве должны
быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви
и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?»
В.Г.Белинский
Слайд 14Учитель истории –
Тюнина Ирина Викторовна
«Воспитание
на положительном
на уроках
истории
как условие
развития личности школьника».
Слайд 15Учитель истории –
Линецкая Елена Анатольевна
«Мотивационная деятельность
на уроках истории
как основа
интереса учащихся к изучаемому предмету».
Слайд 16Практическая часть педсовета:
1)мини- форум «Интересный учебный предмет- это…»
2)групповая работа «Педагогические
ситуации».
Слайд 17ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
«Формы работы на уроке по повышению
мотивационной сферы
учащихся»
Создание благоприятных условий для формирования саморегуляции в учебной деятельности, повышения
в структуре мотивации учащегося удельного веса мотивации учения.
Организация учебно- воспитательного процесса с учётом факторов, способствующих повышению мотивации учения.
Проведение в IV четверти психологом школы Окуловской Т.В. комплексно- обобщающего контроля в классах с пониженным уровнем мотивации. Психолого- педагогический анализ и рекомендации учителям, работающим в данных классах.
Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию мотивационной сферы учащихся.
Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс.
Проведение мониторинга по вопросу повышения мотивации учения.