Разделы презентаций


Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения

Содержание

Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике, отражая стремление представителей этих наук возможно более целостно подойти к человеку в процессе освоения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения

Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения

Слайд 2Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках,

в том числе в психологии и педагогике, отражая стремление представителей

этих наук возможно более целостно подойти к человеку в процессе освоения им новых социальных, профессиональных ролей, к ребенку при анализе его состояния и поведения в процессе воспитания и обучения


Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике,

Слайд 3Большинство исследователей выделяют три составляющие, которые входят в понятие адаптации:


адаптация физиологическая
психологическая
социальная или личностная

Большинство исследователей выделяют три составляющие, которые входят в понятие адаптации: адаптация физиологическаяпсихологическая социальная или личностная

Слайд 4 Психологическая адаптации ребенка к школе охватывает все стороны детской

психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Известно, что успешность школьного обучения определяется,

с одной стороны, индивидуальными особенностями учащихся, с другой - спецификой учебного материала. В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.
Психологическая адаптации ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Известно, что успешность

Слайд 5 Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на

несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется

различной степенью напряжения функциональных систем организма.
Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои

Слайд 6Личностная, или социальная, адаптация связана с уровнем развития умения налаживать

контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным

и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами, с формированием умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Личностная, или социальная, адаптация связана с уровнем развития умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со

Слайд 7 Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка

к новым требованиям и условиям обучения (Журавлев Д.И).
В рамках

школьной жизни объективно присутствуют как минимум три адаптационных периода: в первом, пятом и десятом классах.
Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к новым требованиям и условиям обучения (Журавлев

Слайд 8В адаптационный период, приходящийся на первый класс для ребенка все

новое начиная от коллектива в котором он будет учиться, и,

заканчивая классно-урочной системой. Нужно отметить, что для решения этого вопроса проводится большая работа. Детские сады активно готовят детей к переходу в школу, координируются детские программы детских садов и школ, при школах открываются минишколы, так называемый нулевой класс, в котором дети адаптируются и к учителю, и к режимным моментам, организующим жизнь школьника.

В адаптационный период, приходящийся на первый класс для ребенка все новое начиная от коллектива в котором он

Слайд 9Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию

проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не

только успешность овладения учебной деятельно­стью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.

Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его

Слайд 10Период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов

школьного обучения.
Трудности этого периода обусловлены:
-        сменой социальной обстановки;
-        изменением

роли учащегося;
-        увеличением учебной нагрузки;
-        изменением режима дня;
-        разностью систем и форм обучения;
-        нестыковкой программ начальной и основной школы;
-        различием требований со стороны учителей-предметников;
-        изменением стиля общения учителей с детьми.

Период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Трудности этого периода обусловлены:-        сменой

Слайд 11Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает,

что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение

с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.
При этом ни у классного руководителя, ни учителя предметника нет возможности целенаправленно и системно адаптировать каждого ученика к изменившимся обстоятельствам

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять,

Слайд 12Следующий адаптационный период приходится на десятый класс.

У 10-классников

изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (учебная ситуация новой ступени образования, изменение режима и нагрузки). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной.
Следующий адаптационный период приходится на десятый класс.

Слайд 13Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной

дезадаптации, когда учащийся становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе,

быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Дети, систематически ослабленные, являются наиболее подверженными дезадаптации
Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации, когда учащийся становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным,

Слайд 14Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения.

Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности,

в самоопределении, в простаивании жизненных перспектив.


Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность

Слайд 15Поддержка ребенка в трудный период адаптации способствует решению задач личностного

роста и развития учащихся, а также профилактики и коррекции школьной

дезадаптации. Таким образом, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение естественного развития учащихся, , подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.В школе должна быть создана целая система психолого-педагогического сопровождения адаптации учеников.
 

Поддержка ребенка в трудный период адаптации способствует решению задач личностного роста и развития учащихся, а также профилактики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика