Разделы презентаций


Снижение конфликтности и повышение эмоционального состояния в детском коллективе

Содержание

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношенийПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Снижение конфликтности и повышение эмоционального состояния в детском коллективе»

Подготовила воспитатель
МДОУ

«Детский сад №75»
Ардимасова Т.П.
Ярославль
Тема самообразования

«Снижение конфликтности и повышение эмоционального состояния в детском коллективе»Подготовила воспитательМДОУ «Детский сад №75»Ардимасова Т.П.Ярославль Тема самообразования

Слайд 2Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником

образовательных отношений
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка,

при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Принципы дошкольного образования, реализуемые по данной теме:

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношенийПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных

Слайд 3 Актуальность обусловлена необходимостью формирования и развития

нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми, их коммуникативной компетентности,

взглядов на мир и отношения с окружающими, способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. 
Возникновение проблемы:
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым  детям тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.  Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

Актуальность и проблема

Актуальность обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми,

Слайд 4Планируемый результат
Планируемый результат

Планируемый результатПланируемый результат

Слайд 5Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми и

эмоционального благополучия в коллективе сверстников
Задачи :
1.

Формировать этические представления о «дружбе», «дружной работе», «взаимопомощи»;
2. Развивать у детей умения понимать чувства и эмоции других людей и свои собственные, адекватно реагировать на различные состояния окружающих;
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
4. Создать предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

Цель и задачи

Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми и эмоционального благополучия в коллективе сверстников Задачи :

Слайд 6Социометрия
Анкетирование «Ребёнок и его друзья»
Карта наблюдения «Конфликтность межличностных отношений в

детском коллективе»
Диагностический инструментарий

СоциометрияАнкетирование «Ребёнок и его друзья»Карта наблюдения «Конфликтность межличностных отношений в детском коллективе»Диагностический инструментарий

Слайд 7
Картотека дидактических игр и игровых упражнений на сплочение детского коллектива
Картотека

стихов, пословиц и поговорок о дружбе.
Картотека нетрадиционных техник рисования по

развитию эмоциональной сферы.
Картотека бесед и конспектов НОД
Создание «Зоны уединения»
Разработка и апробация программы «Формирование социальных отношений у детей дошкольного возраста»


Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на сплочение детского коллективаКартотека стихов, пословиц и поговорок о дружбе.Картотека нетрадиционных

Слайд 8Цели и задачи программы:
Цель: приобретение детьми социального опыта, формирование навыков

общения.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;
Развивать

навыки невербального общения, тренировать выразительную мимику;
Учить внимательно относиться друг к другу, воспитывать отзывчивость;
Закреплять знания об эмоциях и понимание понятий «друг», «настоящая дружба»;
Развивать чувство единства;
Развивать способность понимания своего настроения и настроения окружающих людей;
Избавить от эмоционального напряжения;
Обеспечить эмоциональный комфорт.

Цели и задачи программы:Цель: приобретение детьми социального опыта, формирование навыков общения.Задачи:Развивать коммуникативные навыки у детей среднего дошкольного

Слайд 9Этапы внедрения программы

Знакомство (2 занятия).
Основная часть программы (8

занятий).
Заключительная часть программы 2 занятия).

Этапы внедрения программы Знакомство (2 занятия). Основная часть программы (8 занятий). Заключительная часть программы 2 занятия).

Слайд 10 Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. - Изд. 3. М.: Политиздат,

1989. - 350 с.
 Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика,

1986.
 Бокум Д., Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Изд. Питер, 2004. - 940с.
  Юркова Е.В. Проявление социальных представлений о дружбе в межличностных отношениях. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. психол. н. спец. – 2004.
http://www.raskraska.com/raskraski/199/19.html
http://booksbunker.com/nikolay_nosov/130933/55.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/14/igry-na-splochenie-detskogo-kollektiva
«Учим детей общению» Н.В. Клюев, Ю.В. Касаткина Ярославль «Академия развития» 1996г.
«Продолжаем общаться с ребёнком так?» Ю. Б. Гиппенрейтер Москва АСТ. Астрель
Серия развивающих карточек «Речь о детях» ООО «Издательство «Речь» 199178. Санкт-Петербург
http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8134-sotsiometriya-dlya-doshkolnikov.html
http://pandia.ru/text/78/238/25136.php

Информационные ресурсы:

 Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. - Изд. 3. М.: Политиздат, 1989. - 350 с. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза

Слайд 11Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика