Разделы презентаций


Исследовательская деятельность в преподавании истории

Содержание

Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – высшая, Отличник народного просвещенияЯ люблю думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить. Я люблю свой предмет, детей, мир. Моё жизненное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кочурова Надежда Константиновна «Исследовательская деятельность в преподавании истории»
МОУ «Каширинская средняя

общеобразовательная школа»
Каширино
2010

Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»МОУ «Каширинская средняя общеобразовательная школа»Каширино 2010

Слайд 2Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория

– высшая, Отличник народного просвещения
Я люблю думать, смеяться, чувствовать, помогать,

играть, творить. Я люблю свой предмет, детей, мир.
Моё жизненное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить».
Начало исследовательской деятельности - 1981 год.

Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – высшая,  Отличник народного просвещенияЯ люблю

Слайд 3Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И.

Кашириных. 1981 г.
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а

вот изучать необходимо» М.Горький
Встреча с Ноздриной В.Н. (племянница братьев Кашириных)
Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И. Кашириных. 1981 г.«Прошлое не безупречно, но упрекать

Слайд 4Кружок «Патриот России»
Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно воспитывать,

- воспитывать любовью к родным местам, воспитывать духовную оседлость»

Д.С. Лихачев.
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания.
Задачи: 1) развитие познавательных интересов и творческой активности 2) формирование навыков исследовательской деятельности 3)развитие коммуникативной культуры школьников
Кружок «Патриот России»Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно воспитывать, - воспитывать любовью к родным местам, воспитывать

Слайд 5Исследовательская деятельность
Подготовка обучающихся к работе над исследованием.
Выбор проблемы исследования.
Сбор информации

(исследование проблемы) - социологические опросы - анализ материалов в СМИ - встречи, интервью
Реализация

собственного варианта решения проблемы
Реализация плана действий.
Составление портфолио.
Презентация (устная защита)
Рефлексия
Исследовательская деятельностьПодготовка обучающихся к работе над исследованием.Выбор проблемы исследования.Сбор информации (исследование проблемы) - социологические опросы - анализ

Слайд 6Исследовательский метод в обучении
Включение поиска в задания по работе с
документами
Картинами

и иллюстрациями
картами
таблицами
схемами
Археологическим материалом
Проведение научного исследования
сообщения
доклады
рефераты
проекты

Исследовательский метод в обученииВключение поиска в задания по работе сдокументамиКартинами и иллюстрациямикартамитаблицамисхемамиАрхеологическим материаломПроведение научного исследованиясообщениядокладырефератыпроекты

Слайд 7Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Эстония.

Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Эстония.

Слайд 8Сбор информации (исследование проблемы)
1 группа – изучение материалов СМИ

2 группа

– встречи и интервью

Сбор информации  (исследование проблемы)1 группа – изучение материалов СМИ2 группа – встречи и интервью

Слайд 9Разработка собственного варианта решения проблемы
Обработка и систематизация собранного материала
Систематизация газетного

материала по папкам
Оформление паспортов БНП - полное наименование БНП - местонахождение -

сведения об основании - количество домов и их расположение - сведения о значительных людях и событиях - как используется место бывших населенных пунктов
Разработка собственного варианта решения проблемыОбработка и систематизация собранного материалаСистематизация газетного материала по папкамОформление паспортов БНП - полное

Слайд 10Разработка собственного варианта решения проблемы
Экскурсия по местам БНП

Подарки старожила Харитонова

В.И.- предметы быта из с.Камышное

Разработка собственного варианта решения проблемыЭкскурсия по местам БНППодарки старожила Харитонова В.И.- предметы быта из с.Камышное

Слайд 11Оформление результатов
Карта, оформленная Кобилинской А (9кл)

Оформление фотомонтажа

Оформление результатовКарта, оформленная Кобилинской А (9кл)Оформление фотомонтажа

Слайд 12Ожидаемый результат: * исторический вечер «Как жил русский человек» * презентация на

конкурсе краеведческой работы
Литературно – исторический монтаж «Родной край» Прекрасна ты, кетовская земля, Когда

тобой любуюсь утром рано: Раскинулись раздольные поля Вокруг родного города Кургана Н.Аксенов
Выставка как жил русский человек (предметы быта, скатерти, полотенца, рисунки учащихся).
Презентация на конкурсе краеведческой работы в с.Кетово

Ожидаемый результат: * исторический вечер «Как жил русский человек» * презентация на конкурсе краеведческой работыЛитературно – исторический

Слайд 13Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 14Советы молодым педагогам
Помните: Успешность и эффективность зависит от 1) личная увлеченность 2)актуальность

и значимость 3)законченность и полнота 4)воспитательное значение 5)самостоятельная творческая работа 6)практическое использование

Советы молодым педагогамПомните: Успешность и эффективность зависит от 1) личная увлеченность 2)актуальность и значимость 3)законченность и полнота

Слайд 15С чего начать!
5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.

С чего начать!5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.

Слайд 16Что использовать!
Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективное средство

активизации учебной деятельности а) памятка-алгоритм для характеристики исторической личности; б) алгоритм методики

формирования хронологических и терминологических умений и навыков; в)как решать познавательное (проблемное) задание; г) как нужно конспектировать; д) как составить план к тексту; е) как работать с учебником; ё)памятка для отработки умения сравнивать; ж)памятка для отработки умения доказывать; з) как работать с цитатой; к) как работать с книгой, с журналом; л) как читать газету
Алгоритм работы с документами.
Что использовать!Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективное средство активизации учебной деятельности а) памятка-алгоритм для характеристики

Слайд 17Творческая мастерская учителя
Степанищев А.Т. «Методический справочник учителя истории». Владос. М.

2001г
Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Владос. М. 1999г.
Лизинский

В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М. Центр «Педагогический поиск», 2002г
Гукова В.В., Кравченко А.А и др. История 5-11 класс. Технологии современного урока. Волгоград. Изд «Учитель», 2009г.
Творческая мастерская учителяСтепанищев А.Т. «Методический справочник учителя истории». Владос. М. 2001гМетодика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях.

Слайд 18Шуточные пожелания
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.

Р. Эмерсон
Ничем иным, кроме как чудом, нельзя объяснить тот факт, что современные инструкции еще не уничтожили святое чувство любопытства. А.Энштейн.
Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. «Талмуд»
Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние. Г.Адамс.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика. Сократ.
Шуточные пожеланияУчитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика