Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ –СИРОТ И ДЕТЕЙ ,ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, Детский дом № 1 г. Гурьевска КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ПОДГОТОВКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Совершенствование системы работы по семейному
воспитанию через программно-целевой подход
исполнитель:
Сосновская Наталья Михайловна
Детский дом №1
г.Гурьевск
г.Гурьевск 2016
Слайд 2Проблема
Семейное воспитание детей в условиях детского дома
Слайд 3
«Именно в семье дети просто и естественно приобщаются
к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать»
А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых
«Необходимо растить будущих отцов и матерей, мужчин и женщин, потому что они-то и становятся подлинными гражданами, тружениками, гордостью и нравственной опорой нации»
В.А.Сухомлинский
Слайд 4
Не игра « в семью», не создание подобия семьи, а
отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности
Слайд 5Задачи:
воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить
полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы
они не повторили их судьбу.
помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства
подготовить ребёнка к взрослой жизни. Научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
заместить не родителей, а их влияние. Обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей
Слайд 6Собрания (по типу семейного совета ) , на которых решаются
вопросы и проблемы группы .
Слайд 7Создание в группе своих традиций, своего уклада жизни- семейные чтения,
субботние вечера , дни рождения, семейные посиделки
Слайд 8 Проведение специально организованных занятий с детьми по
подготовке их к взрослой самостоятельной жизни. ( «Программа подготовки воспитанник
к самостоятельной жизни в современных условиях», программа детского объединения «Домашний очаг».
Слайд 9В течении лета воспитанники теоретически и практически продолжают осваивать ведение
домашнего хозяйства
Слайд 10Основные формы работы:
- Воспитательные часы
- анкетирование
- практические занятия
-
игры
- экономические занятия.
- семейные посиделки
Слайд 11Основные методы работы:
Моделирование проблемных ситуаций.
Погружение ребенка в ситуацию
свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к
действительности.
Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником.
Игровой метод.
Метод творческих возможностей.
Слайд 12Основные критерии результативности
- уровень теоретических знаний у детей о
семье, ее функциях, взаимоотношениях в семье, роли отца и матери,
домашнем труде и т.п.
- уровень практических навыков ведения домашнего хозяйства
- умение жить в семье, способность к созданию своей нормальной семьи
- уровень общения с братьями , сестрами, друзьями, взрослыми