Разделы презентаций


Психология формирования ученического коллектива

Содержание

Психология формирования ученического коллектива

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лапшина Ольга Ивановна
Учитель английского языка.
МОУ Первомайская СОШ

Лапшина Ольга ИвановнаУчитель английского языка.МОУ Первомайская СОШ

Слайд 2Психология формирования ученического коллектива

Психология формирования ученического коллектива

Слайд 3

Аннотация

Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и закономерности становления ученического коллектива. Знание механизма формирования коллектива- залог успешной работы классного руководителя .


Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение понятия коллектива.
2. Признаки коллектива.
3. Отношения в коллективе.
4. Коллективистские

отношения.
5. Структура коллектива.
6. Ценности коллектива.
7. Психологический климат.
8. Условия эффективности

деятельности коллектива.
9. Этапы развития коллектива.


СОДЕРЖАНИЕ1. Определение понятия коллектива.2. Признаки коллектива.3. Отношения в коллективе.4. Коллективистские отношения.5. Структура коллектива.6. Ценности коллектива.7. Психологический климат.

Слайд 5 Коллектив – это высшая форма объединения людей, создающая

наиболее благоприятные условия для совместной деятельности.
В.Г.Крысько

Коллектив – это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности.В.Г.Крысько

Слайд 6Признаки коллектива


1. Общественно-полезная цель.
2. Отношения, соответствующие общественным нормам.

Признаки коллектива1. Общественно-полезная цель.2. Отношения, соответствующие общественным нормам.

Слайд 7Коллективистские отношения характеризуются:

1. Ответственностью.
2. Коллективизмом.
3. Сплоченностью.
4. Контактностью.
5. Открытостью.
6. Организованностью.
7. Информированностью.

Коллективистские отношения характеризуются:1. Ответственностью.2. Коллективизмом.3. Сплоченностью.4. Контактностью.5. Открытостью.6. Организованностью.7. Информированностью.

Слайд 8Структура коллектива


1. Позиция.
2. Статус.
3. Внутренняя установка.
4. Роль.
5. Композиция.
6. Каналы

коммуникаций.

Структура коллектива1. Позиция.2. Статус.3. Внутренняя установка.4. Роль. 5. Композиция.6. Каналы коммуникаций.

Слайд 9Позиция-официальное положение человека в коллективе.

Статус-неформальная характеристика индивида в коллективе, степень

его авторитетности.
Внутренняя установка-личное,субъективное восприятие человеком своего собственного статуса.

Позиция-официальное положение человека в коллективе.Статус-неформальная характеристика индивида в коллективе, степень его авторитетности.Внутренняя установка-личное,субъективное восприятие человеком своего собственного

Слайд 10Роль-нормативно заданный, одобряемый образец поведения, ожидаемый от человека.
Композиция коллектива- характеристика,

отражающая своеобразие индивидуального состава коллектива.

Роль-нормативно заданный, одобряемый образец поведения, ожидаемый от человека.Композиция коллектива- характеристика, отражающая своеобразие индивидуального состава коллектива.

Слайд 11Каналы коммуникаций - это структура взаимодействия участников коллектива, обмена информацией

между ними.

Каналы коммуникаций - это структура взаимодействия участников коллектива, обмена информацией между ними.

Слайд 12 Структура коллектива определяется целями и задачами коллектива

1. Если

задача состоит в совершенствовании системы общения в коллективе, то внимание

следует обратить на каналы коммуникаций.
2. Если нужно решить быстро и оперативно конкретные задачи, то следует изучить композицию коллектива.
3. Если задача – изучить положение отдельного ученика в коллективе, то необходимо сделать анализ ролей и внутренних установок.

Структура коллектива определяется целями и задачами коллектива1. Если задача состоит в совершенствовании системы общения в

Слайд 13 Ценности коллектива - принятые и разделяемые членами данного

коллектива правила, образцы, на которые в своем поведении они ориентируются.

Ценностные ориентации - отношение человека к обществу.

Ценности коллектива - принятые и разделяемые членами данного коллектива правила, образцы, на которые в своем

Слайд 14 Отличие групповых норм от ценностных ориентаций

Групповые нормы регулируют поведение школьников как бы снизу,со стороны

самого коллектива
Ценностные ориентации воспитываются в детях сверху, обществом. Они отражают культуру общества.
Ценностные ориентации являются социально- психологической основой для существующих в коллективе норм.
Отличие групповых норм от ценностных ориентаций   Групповые нормы регулируют поведение школьников как бы

Слайд 15Традиции - сложившиеся в коллективном опыте, сохраняющиеся длительное время,привычные способы

общения и осуществления совместной деятельности.
Обычаи - это воспринятый из прошлого

образец поведения, воспроизводимый в его неизменном виде.
Ритуал- строго регламентированный порядок действий.

Традиции - сложившиеся в коллективном опыте, сохраняющиеся длительное время,привычные способы общения и осуществления совместной деятельности.Обычаи - это

Слайд 16Социальные нормы, ценностные ориентации, традиции, обычаи, ритуалы коллектива образуют социально-

психологическую основу «чувства Мы».

Социальные нормы, ценностные ориентации, традиции, обычаи, ритуалы коллектива образуют социально- психологическую основу «чувства Мы».

Слайд 17Общественное мнение коллектива- это отношение учеников к различным явлениям окружающей

действительности.
Выражается в форме суждений, разделяемых большинством членов коллектива.

Общественное мнение коллектива- это отношение учеников к различным явлениям окружающей действительности.Выражается в форме суждений, разделяемых большинством членов

Слайд 18Характеристики общественного мнения


1. Единодушие.
2. Разногласие.
Форма выражения общественного

мнения: осуждение, радость, восторг, огорчение,негодование.
Источники формирования общественного мнения:

знания на уроках, радио, ТВ, суждения авторитетных сверстников, чтение.
Характеристики общественного мнения1. Единодушие. 2. Разногласие.  Форма выражения общественного мнения: осуждение, радость, восторг, огорчение,негодование.  Источники

Слайд 19Психологический климат коллектива- это сложная система многообразных положительных и отрицательных

эмоциональных состояний, совместных коллективных переживаний.
Психологически здоровый коллектив характеризуется высокой нравственной

атмосферой, дружелюбием, чувством долга и ответственности,взаимной требовательностью.
Психологический климат коллектива- это сложная система многообразных положительных и отрицательных эмоциональных состояний, совместных коллективных переживаний.Психологически здоровый коллектив

Слайд 20Условия эффективности
деятельности коллектива

Формальные и содержательные характеристики коллектива.
Формальные характеристики: количество членов,

структура, композиция, каналы коммуникаций, роли, статусы, личные взаимоотношения, обязанности членов

в коллективе.
Условия эффективностидеятельности коллективаФормальные и содержательные характеристики коллектива.Формальные характеристики: количество членов, структура, композиция, каналы коммуникаций, роли, статусы, личные

Слайд 21 Содержательные характеристики, отражающие психологию коллектива:


Межличностные отношения.
Коллективные нормы и

ценностные ориентации.
Общественное мнение.
Обычаи, традиции.
Внутренние установки.

Содержательные характеристики, отражающие психологию коллектива:Межличностные отношения.Коллективные нормы и ценностные ориентации.Общественное мнение.Обычаи, традиции.Внутренние установки.

Слайд 22 Этапы развития ученического коллектива по А.Н. Лутошкину
(педагогическая характеристика)


Песчаная

россыпь
Мягкая глина
Мерцающий маяк
Алый парус
Горящий факел

Этапы развития ученического коллектива по А.Н. Лутошкину(педагогическая характеристика)Песчаная россыпьМягкая глинаМерцающий маякАлый парусГорящий факел

Слайд 23 Психологическая характеристика коллектива по Л.И.Уманскому

Диффузная, формальная группа.
Ассоциация.
Кооперация.
Автономия.
Коллектив.

Психологическая характеристика коллектива по Л.И.УманскомуДиффузная, формальная группа.Ассоциация.Кооперация.Автономия.Коллектив.

Слайд 24Литература
Лутошкин А.Н.Как вести за собой.,1978.
Немов Р.С.,Кирпичник А.Г.Путь к коллективу.М..,1988.
Нечаев М.П.Управление

воспитательным процессом в классе.М,2007.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ/ПОД РЕД.Е.Н.СТЕПАНОВА.М…2006.
ФРИДМАН Л.М.,ВОЛКОВ

К.Н.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА- УЧИТЕЛЮ. М..,1985.
ЩУРКОВА Н.Е. ВЫ СТАЛИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.М..,1986.

ЛитератураЛутошкин А.Н.Как вести за собой.,1978.Немов Р.С.,Кирпичник А.Г.Путь к коллективу.М..,1988.Нечаев М.П.Управление воспитательным процессом в классе.М,2007.ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика